Дело в том, что на логику аутисты опираются ведь довольно успешно, а поскольку для русских средств теперь установлены семантические коммуникативные параметры (более или менее для всех), то, зная результаты новейших исследований, можно полностью опираться на логику и обучать этому очень логично, а не интуитивно. Интуитивно не получается, уже ясно, что они не берут это, потому что не видят в этом надобности, - выкидывают из речи как какой-то мусор. А мы бы помогли придумать, как разжевать это всё, как объяснить, ЗАЧЕМ это люди говорят. Может быть, если долго об этом твердить, аутисты заметят, что поверх общения при помощи обмена номинативными смыслами у обычных людей проходит ещё второе общение - коммуникативное и что этому второму, параллельному общению придаётся какое-то очень большое значение? Если они сначала научатся осознанно, механически употреблять 3-4 единицы, но употреблять правильно и регулярно, - может быть, потом произойдёт какой-то прорыв? Если аутист будет регулярно маркировать при помощи начального и конечного а ввод собеседника в новую ситуацию (сначала овладеет этим механически и будет проверять себя с помощью логики), то может быть, в какой-то момент случится принципиальный сдвиг и он внутренне почувствует то же, что и мы, когда хотим ввести собеседника в новую ситуацию?
- Нина идёт в магазин. А мы дома. Почему я сказала «А»?
- Сегодня мы дома. А завтра? А что будет завтра? А завтра мы пойдём в парк.
- А - новая мысль. А - новая ситуация.
Ну, как-то так. Не так по-дурацки, конечно, но придумать, как. Если врачи скажут, что это может сработать, тогда для русских аутистов можно начать такую программку прямо сейчас разрабатывать. Для других - прямо сейчас помочь не сможем, в описании других коммуникативных систем практически конь не валялся, так как начали с русского. Но со временем это тоже всё сделается - причём безотносительно аутизма, в силу нашего лингвистического любопытства.
http://willie-wonka.livejournal.com/608459.html