показ короткометражных фильмов по приглашению Егора Окунева

Feb 04, 2023 11:57

Сходила 3 февраля в АРТ-Квадрат на показ короткометражных фильмов, организованных Эльвирой Шрайнер и кинокомпанией LifeStyle Cinema. Она показала два своих фильма. Игровой "Вот такая вот история" и документально-игровой "Маяковский и две Элли". Я предположу что в фильм "Вот такая вот история" запихнули слишком много сюжетных линий и поэтому он чрезмерно густой. Но началось осмысление того витка истории, только неопределённое время - толи 80-е, толи 90-е. Вывод войск из Афганистана был в 1988 году. А наши израильтяне навещать нас начали в году эдак 92-м. А тут всё в один вечер запихнули. Но определенная рефлексия, нужная рефлексия в этом фильме есть. И даже смутное чувство неудовлетворения у зрителя тоже нужно, чтобы поднять его личное понимание и осмысление, пусть сначала это и будет как у меня неким "заклепочничеством". Зато это приблизит нас к анализу того в чем разница была наших ожиданий и реалий на самом деле случившизся с нами.

Много было разных по качеству работ. Но они все ценны, как творческое высказывание. Даже самые слабые фильмы это огромный труд. Но есть и эстетический шедевр - лаконичная и черно -белая лента о ковидном госпитале Ренада Еникеева "Красная зона". Я думаю, нигде нет глобального решения. Просто каждый человек должен помогать своему маленькому кругу - и тогда всё будет нормально. Есть локальные решения, и есть глобальные. Сейчас эта маленькая деревня, где у нас дом, - совсем другая, чем десять лет назад.
Спасибо Егору Окуневу за приглашение, там я увидела много знакомых лиц. Поздоровалась с актрисой Юлией Нырковой, она приняла участие в фильме "Дочь" Руслана Шайбакова и Егора Окунева. Трогательный сюжет, простой и понятный, почти библейская притча "что имеем - не храним, потерявши - плачем".
Посмеялась с режиссером и ботаником Владимиром Корчевым над наивным фильмом Ирины Князевой "Мужчина мечты" про грабителя с игрушечным пистолетиком, и грустную фуд-блогершу, которая его обезоружила. Вообще история как из "Ералаша" - на тему что получится из триллера если его будут снимать пятиклассники. Вообще это такой вариант Васи Ложкина(художник с потрясающим визуальным юмором)) только в виде кино.
Помню, как Корчев мне говорил, что в оранжерее что-то снимают - теперь я увидела что это был фильм "Две Элли" Эльвиры Шрайнер о возлюбленной Маяковского и его дочери. Оказывается Элли Джонс родилась и выросла в Давлеканово. Она была из семьи "башкирских" немцев-меннонитов, проживавших в России со времен ЕкатериныII. А встретила Маяковского в Нью-Йорке. Родила от него дочь. Последний раз они - мать и дочь встретились с поэтом в Ницце. Дочь Маяковского приезжала в Башкортостан в 2002 году, навестила землю своих дедов.

Неожиданным был фильм "Предложение" Регины Халиковой по Чехову. Знаменитая история о Воловьих лужках. Фильм представлял актер, он очень захотел сохранить свой первый актерский опыт, когда-то это была его первая роль. И вот десятилетие он помнил о ней каждой клеточкой тела и мозга и решил перенести на экран. И нашел режиссера. Трогательная история любви к профессии , рассказанная до показа сильно меня впечатлила. Вот этот безыскусный рассказ артиста вставить бы в фильм, как предисловие. И он обрел бы другие интонации, ценность повысилась бы.

Ещё был фильм "Приговор" Равиля Еникеева, дипломный фильм киношколы Булата Юсупова, он показал что братья Еникеевы готовы к завоеванию мирового кинематографа. Хотя и на дипломной работе уже был хорош, совсем не было провисов зрительского внимания, интрига сохранялась. У одного брата есть эстетическая концепция, у второго юмор и энергия.

Про тизер "Черного айсберга" Ильи Пономаренко могу сказать одно - для утопий и антиутопий важен художник. Художник-постановщик и художник по костюмам. Пока я увидела, что художественного концепта подледного мира, подледной лаборатории нет. Актеры в тряпках похожи на "французов под Москвой", на беженцев прошловековых историй. А эта история о будущем глобальном оледенении, которое длится уже сто лет. Все трапки бесполезны. Кстати нужно и научно разрабатывать базу такого мира и принципов жизни в нём, а исходя из этого уже строить художественный концепт. Я, например, знаю что воздух это лучший теплоизолятор и поэтому что-то что содержит воздушную прослойку будет применено в таком мире, какие-то полые нити, подогреваемые от батареек. Или вот знаю про химические растворы, которые разогреваются при давлении на них, используются в спецстельках. А вовсе не бурые засаленные органические тряпки - ведь традиционных растений, дающих волокна в таком мире не будет. Будут водоросли. Ведь айсберги плавают в океане. Или будут мхи... Что там растет на Шпицбергене? То есть надо моделировать мир и его концепцию исходя из условий антиутопии. А не потому что это режиссеру кажется в кадре живописным. И две тонны соли конечно остроумный ход. Но не дает все равно нужного потустороннего глобального эффекта, что это то чего никогда ещё не случалась, ни в истории Земли, ни в истории кино.

Новое кино в Арт-КВАДРАТ!
3 февраля 2023 | 19:00 | Ивент-холл «Сердце»
Мы совместно с кинокомпанией LifeStyle Cinema представляем проект «Новое кино»! Вот что придумали - показать работы кинематографистов Башкортостана (короткометражные фильмы)

1. «Вот такая вот история», реж. Эльвира Шрайнер
2. «Маяковский и две Элли», реж. Эльвира Шрайнер
3. «Красная зона», реж. Ренад Еникеев
4. «Приговор», реж. Равиль Еникеев
5. «Дочь», реж. Руслан Шайбаков, Егор Окунев
6. «Мужчина мечты», реж. Ирина Князева
7. «Предложение», реж. Регина Халикова
8. Тизер «Черный айсберг», реж. Илья Пономаренко

киношкола, черновик, кино, культпоход

Previous post Next post
Up