Туточки Серебровская крушит стереотипы и слоганы и приходит к тому что человек это его мысли, но вообще-то мысли и решения что есть и носить связаны. Манера изложения в тоне разоблачения забавляет, хотя все может быть психотерапией и "болеутоляющим".И еда и одежда. И страхи проявляются в тяге к сладкому, и жажда внимания в тяге к блестящему. А неумение выстраивать, а то и игнорировать причинно-следственные связи проявляются в неуместном явлении. Говорю как человек переживший шубный кризис и компульсивное переедание, а также анорексию, две попытки суицида и депресссию.И три развода
Ты - то, что ты
Гуляя с работы домой, я увидела рекламу одной известной марки одежды. На фоне штанов было написано: ты - то, что ты носишь.
Странно…
Раньше нас убеждали что «ты - то, что ты ешь».
Понятно, что рекламные и пропагандистские слоганы призваны привлечь внимание к определенным объектам. Они носят утрированный характер и не предназначены для буквального понимания.
Наверняка, держатели брендов мыслят шире и осведомлены о том, что человек - это совокупность знаний, личностных характеристик, системы ценностей, жизненного опыта и обстоятельств, а не платья, носки и запонки. Полагаю, что никто из них всерьез не думает, что он равен тому, что он ест и надевает.
И между тем любой слоган, девиз и тому подобное отражает систему ценностей и влияет на ее формирование.
Если связь с качеством питания (то, что ты ешь) и самочувствием/здоровьем может быть установлена, то влияние одежды на личность более чем сомнительно.
Если следовать рекламному посылу и преувеличивать значение внешних атрибутов, то нам всем надлежит одеваться дорого и модно, то есть с учетом новейших тенденций.
Насколько это необходимо и важно?
Я сейчас говорю про обывателей, а не про сотрудников индустрии моды, которые не могут себе позволить явиться в офис в трусах из прошлогодней коллекции.
Нет сомнений, что одежда не только прикрывает наготу, но отражает отношение человека к себе и окружающим, являясь частью его личности. И первичным является все-таки человек, а не одежда.
Выбирая тот или иной наряд (или сознательно делегируя этот выбор другому человеку), мы можем ограничиваться либо одним критерием (например, чистотой и уместностью), либо другим (например, впечатлением, которое наш внешний вид произведет на зрителей).
И этот выбор - зеркало наших ценностей и приоритетов: любой предмет гардероба становится рассказчиком, то есть способом самовыражения.
Для кого-то одежда ассоциируется с удобством и комфортом, а кто-то использует ее как возможность доказать свое превосходство.
Но влияет ли одежда на наше поведение, самоощущение и образ мыслей? Способны ли пиджаки, шарфы и юбки вызвать внутренние перемены?
Я полагаю, что такое преобразование возможно лишь отчасти, и оно напоминает действие, которое костюм оказывает на поведение актера.
Создать какой-то новый образ и вести себя в соответствии с ним до того момента, как реквизит будет отправлен в гардероб - да, это возможно. Но эти перемены нельзя назвать внутренними и устойчивыми.
Мы можем вырядиться несвойственным нам образом и продемонстрировать себя в нехарактерном имидже, но станет ли новый имидж неотъемлемой частью личности?
Вот я надеваю классический костюм и белую блузку и чувствую себя деловой женщиной. Становлюсь ли я на самом деле более деловой, чем, допустим, в джинсах и джемпере? Нет. Я всего лишь выгляжу «деловее», обретаю «деловые» повадки, то есть могу начать по-иному говорить и двигаться, производя нужное впечатление. При этом ни уровень моих умственных способностей, ни самооценка, ни остальные качества и свойства личности не станут выше или ниже. Я не буду более предприимчивой, находчивой, компетентной, чем когда надеваю менее официальную одежду. И тот, кто вступает со мной в по-настоящему деловые отношения, это понимает и видит.
Первое впечатление, произведенное не столько мной, сколько костюмом, быстро улетучится, и на арену переговоров выйдут истинные качества.
Если у кого-то это не так, то стоит серьезно задуматься…
Я сочувствую людям, которые ощущают дискомфорт и неуверенность, когда не имеют возможности одеваться дорого и по последней моде. Эти переживания обнаруживают глубокую зависимость от внешних оценок.
Надевая дорогие брендовые вещи, они перенимают их ценность, а, снимая - утрачивают уверенность и силу. Источником их душевного спокойствия является примитивная формула «я могу себе это позволить». Это весьма печально, а в психологически развитом обществе, в котором трансляция достатка не вызывает ожидаемого почтения, еще и бессмысленно.
Да, нарядное вечернее платье способно поддержать приподнятое настроение, но создать праздник - нет. Создателем настроения будет не оно, а желание праздника, готовность искать и использовать повод. И для поддержания настроя будет достаточно красивого платья, а то, из коллекции какого года взят наряд, совсем неважно.
Программировать реальность фирменными нарядами можно, но - на пару часов, не более.
«Люксовые» атрибуты не вызовут восторга и уважения у тех, кто ценит истинные достоинства, и все истории социального успеха, который был достигнут благодаря теплому приему «по одежке» - сказки, которыми взрослые тешат свое самолюбие.
На мой взгляд, мы - не то, что носим.
И мы - не то, что едим.
Мы - это наши мысли, чувства, качества и решения.
https://olga-srb.livejournal.com/760212.html?utm_source=3userpost