Dec 24, 2020 08:19
Вот даже не знаю после нового регламента на Оскар рискнет ли Дисней теперь стебать что-то
Из ФБ Evgeniya Korobkova
Дисней выстебал феминисток в новом (типа детском новогоднем) фильме «Щелкунчик и четыре королевства». Наверняка вы уже наслышаны про это кино. Это то, где Щелкунчик - негр и много балета. Балет танцует не только Полунин, но и чернокожая балерина.
Мы с коллегой Леной Усачевой когда смотрели, недоумевали. Актеры крутейшие (Кира Найтли, Хелен Миррен), денег потрачено - прорва. Но почему сюжет такой дрянной.
Пересказываю в подробностях, не боясь спойлерить, ибо если вы на черную балерину хотите сходить - то мой спойлер не помешает. Это ни в сказке сказать, ни в фб описать.
Итак, перед нами вариации на тему "Щелкунчика". Живет себе одна девочка Клара и она похожа на мальчика. Вместо того чтобы любить балы и платья, Клара а любит мастерить с братом фигню на чердаке, как братья Черепановы.
Учитывая все эти странности мама прежде чем умереть, припасает для девочки на Новый год яйцо. Правда, только одно, но зато с запиской, что это яйцо содержит все, что Кларе нужно.
Как пользоваться яйцом мамка нифига не объяснила. А девочку меж тем дома все бесит. Сестры-дуры, хотят платья и танцевать. Отец вообще очень чтит традиции. Заставляет всех тащиться на новогоднюю елку, "потому что так принято", а по дороге еще расписывает очередность, кто с кем когда танцует, "Потому что так принято".
Клара естественно, не хочет, как принято. Она бежит за помощью к крестному Дроссельмайеру и просит научить пользоваться яйцом.
И тот, тяжело вздохнув, отправляет ее в Бабье царство, которым раньше управляла ее Маман.
Бабье царство (выглядит как Кремль с собором Василия Блаженного на переднем плане) - и иллюстрирует все самое плохое, до чего могут дойти женщины во власти.
Феминитессы развели толерантность, гомосексуализм и ввели моду на татуаж усов у мужиков. Щелкунчик у них негр, балерина тоже негр. В армии процветают геи, а двух вроде бы мужиков и царевичей бабы превратили черте-во-что. Один весь в лепестках и в костюме Бори Моисеева, откликается на погоняло "Боярышник", второй - трясущийся с похмелья алкаш, называется "Озноб".
Кроме того, тетки, естественно, рассорились между собой, как это свойственно теткам, и интригуют против пожилой Матушки Имбирь (Хелен Миррен).
Феминитессы страшно рады появлению девочки с яйцом, обряжают ее в гусарский костюм кавалерист-девицы Надежды Дуровой и подговаривают интриговать против матушки Имбирь сообща.
Клара поначалу, вроде бы, соглашается, но склочные бабищи ее использую в своих целях, и потом тупо кидают. Чудом уцелевшие в Бабьем царстве мужики в лице негра-Щелкунчика и мелкого мышонка помогают Кларе свалить назад и убедиться, что даже если ты девушка с яйцом, без крепкой мужской руки тебе все равно никуда.
Клара в ужасе бежит обратно в свои традиционные края, перестав по дороге быть феминисткой и растеряв все яйца.
Как шелковая прибегает к отцу и говорит, папа, давай танцевать, давай всей семьей, давай, чтить традиции и вообще, назад в прошлое и платьев побольше.
Сюжет, конечно, дрянь. И если бы не балет, не костюмы и не музыка Чайковского, можно было бы только выразить недоумение.
Однако смысл во всем этом безобразии есть.
Как справедливо заметила детская писательница Лена Усачева, Голливуд в последнее время начал массово возвращать на экраны загнобленные им же когда-то семейные ценности. Реанимировали же провальную "Суперсемейку", к примеру, да и в "Войне миров Z" с Бредом Питтом прямым текстом сказали: герой идет спасать не мир, плевать он хотел на мир. Герой спасает свою семью. А если вы растакая феминистка, пусть даже с золотым яйцом, никто вас не спасет. Не вырастили вы на кухне своего супергероя,
Вот и подумайте, что с нами со всеми будет, пока играет "Лебединое озеро", гарцует чернокожая мускулистая, как лошадь, балерина и медленно проплывают титры.
феминное,
Хронотипы,
дети,
демография,
альтернативная история,
гендерное,
современность,
кино