Сегодня (смотрите дату этого поста) модно пугать кого бы то ни было всякими там скрипт-киддисами или матёрыми хакерами, срывающими большой куш (хотя в отдельных комьюнити, форумах или irc каналах это распространено уже очень давно, но это отдельная тема), и вот он, наконец-таки (!), дополз до маркетинга! «Он» - вирус, болезнь, паразитирующая натура человека или, проще, - хак (в глобальном смысле).
Маркетинговый хак?
Бесполезно таить или скрывать то, что однажды вырвется наружу... Полезно находить то - что это таинство из себя на сегодняшний день представляет (метод для тех, кто любит ходить в ногу со временем). Благороднее - быть визионером, а значит чувствовать и видеть, предсказывать (хотя бы для самого себя), так сказать, то, что должно однажды вырваться и взорвать(ся)... Взорвать мир, сеть, общество, определённую сферу, нишу, комьюнити. Thom York, например, делает это в музыке. Записывает сегодня то, что будет понято лет через 5-10 (моё скромное мнение), ну, или, как минимум, проживёт все эти годы, а будет раскрыто, так на него повысится спрос!
Имплицировав в продукт идеи будущего, вероятно, можно получить его т.н. самовоспроизводимость и удлинить срок валидности. Скорей всего это даже можно как-то просчитать, но не буду вдаваться в глубокую аналитику или статистику. Конечно, бывает так, что продукт изначально задуман как life-time-long валидный, т.е. на него есть спрос на протяжении всей жизни клиента, пользователя. А вот как раскрутить сам продукт? Как, раскрутив его, не лишиться пользователей или покупателей и удержать уровень графика спроса?
Читать дальше на хабреТак что же это такое?
Growth Hacking - взлом роста спроса (на продукт, сервис, etc.). Новомодный подход к раскрутке и маркетингу юных (а иногда и всегда опытных) стартаперов. Причём от классического маркетинга как такового в нём уже мало чего осталось...
Здесь вступают в силу такие техники как: виральность продукта с помощью (интерактивных) видео или игрофикации, посты на блогах и форумах, системы, ссылающиеся друг на друга (в т.ч. кросс-домены), раскрутка через bit-(или какой-либо ещё)-торрент (доступные, например, для бесплатного скачивания ознакомительные части продукта как в случае с книгой
The 4-Hour Chef Тимоти Феррисса), засылание описания (частей) продукта или чьих-либо мнений о нём в разные нишевые форумы/блоги/ресурсы, «празитирование» одного сервиса по средствам другого (история раскрутки airbnb с помощью craiglist; смотрите также
mashape.com), переделывание или доделывание какого-либо сервиса или плохой части большого продукта (история раскрутки paypal с помощью ebay), раскрутка с помощью краудсорсинга или краудфандинга и комбинации, комбинации, комбинации.
В общем и целом - игра на технологиях, аналитика и скорее инженерские, нежели маркетинговые приёмы.
Кому стало интересно, рекомендую, книгу Райана Холидeя (Ryan Holiday)
Growth Hacker Marketing или книгу Эрика Риса (Eric Ries):
The Lean Startup.
Вышеописанные идеи в основном оттуда. Кстати, бывает,
цифровой октябрь радует неплохими (видео-)лекциями на эти темы.
Ресурсы
На сегодня собралось (и собирается) благое множество подобных книг, статей, эссе и других ресурсов:
growthhacker.tvFind a Growth Hacker for Your StartupThe Growth Hacker Interviews«GeekJob и Хабр или Growth hacks по русски»“Growth Hacking” is BS…It’s All Just MarketingAndrew Chen essaysAaron Ginn's Thoughtsgrowth.mashape.com - Learn how to build sustainable user growthGrowth Hacker ConferenceКартинка отсюда:
http://www.quora.com/Growth-Hacking/What-is-Growth-Hacking Если будет спрос, возьмусь за перевод этой статьи:
What is a growth hacker?По словам Райана Холидeя 'Growth Hacking' - прежде всего новый непривычный тип мышления (если дословно: new mind-set - новый образ мыслей).
Кстати, думаю, 'Growth Hacking' тесно граничит или, по крайней мере, может зависеть от (хорошего) Storytelling'а.
Но об этом в другой раз...
Успехов с мыслями и стартапами!