Вчера состоялось первое в моей жизни групповое занятие по
Forró, под ним понимается вид популярного северо-восточного бразильского танца, и музыка, сопровождающая танец. Как первое,так и второе можно с лихвой понаблюдать и послушать во время ежегодного Festa Junina ( Июньский фестиваль).
Происхождение слова.
Одна из теорий гласит, что слово forró происходит от английского выражения “for all” (для всех - англ.), зародившегося в ранние 1900-е. Английские инженеры на Great Western Railroad (Великая Западная Железная дорога) устраивали балы по выходным дням и проводили их либо исключительно для персонала железной дороги, либо для всего населения (“for all”). Эта теория подтверждается схожей практикой персонала USAF, располагавшегося на Natal Air Force Base во время Второй Мировой войны. Многие из опрошенных бразильцев поддерживают эту теорию.
Другая теория выводит происхождение forró от слова forrobodó, означающего “огромная вечеринка” или “шум, гам, возбуждение”. Такая точка зрения выдвинута бразильским фольклористом Câmara Cascudo, изучавшим северо-восточную Бразилию почти всю свою жизнь. Forrobodó, считается, происходит от forbodó (ломаный вариант слова fauxbourdon), использовавшееся при Португальском дворе для упоминания скучных вечеринок.
Также существует третья теория, которая утверждает, что слово произошло от числа локомотивов, которые использовали английские инженеры, контролирующие строительство, утрамбовывая рельсы железной дороги, “40” или “Four-oh”, упрощённое бразильцами до “ forró”.
Популярность.
Forró - наиболее популярный жанр на северо-востоке Бразилии. Традиционное forró, играется только тремя инструментами (аккордеон, zabumba и металлический треугольник) и сейчас известно как forró pé-de-serra. Это традиционное forró было создано Luiz Gonzaga, который трансформировал baião (слово, произошедшее от baiano и обозначающее разогрев для вдохновения перед игрой у артистов) в более утончённый ритм. Позднее, forró стало популярно по всей Бразилии, в форме более медленного жанра, известного как xote.
Темы.
Слова forró обычно о любви и романтике, страсти, ревности, или воспоминаниях об ушедшей любви. Зачастую они о северо-восточных мотивах и жажде чего-то, ностальгии, часто испытываемой во время миграций в поисках работы. Примером этому - слова, возможно, самой любимой песни Luiz Gonzaga "Asa branca" (Белое Крыло), в которой певец говорит о возвращении домой, о том, когда дожди опять упадут на сухую, выжженную землю. Дожди пойдут, узнают, что певец вернулся, когда увидят некую белокрылую птицу саванны (sertão), появляющуюся только во время дождя.
Артисты.
Jackson do Pandeiro and Luiz Gonzaga - два наиболее традиционных forró композитора. Основными forró музыкантами считаются Geraldo Azevedo, Accioly Neto, Trio Nordestino, Banda Magnificos, Calcinha Preta, Dominguinhos, Mastruz com Leite, Eliane, Limão Com Mel, Marinês, Sivuca, Pertúcio Amorim, Santanna, Geraldinho Lins, и Flávio José. Как и новые исполнители: Silvério Pessoa, Aviões do Forró, Garota Safada, Cavaleiros do Forró, Saia Rodada. "Forró Pé de Serrá" музыканты: Trio Forrozão, Jacinto Silva, Arlindo dos Oito Baixos, Santana, Flávio José, Vicente Nery, Jorge de Altinho, Arleno Farias, Nando Cordel, Aldemário Coelho, Delmiro Barros и прочие.
Стили forró.
Существует три ритма forró: xote (медленный ритм),baião (оригинальный forró), arrasta-pé (наиболее быстрый из трёх), и, помимо этого, много танцевальных стилей, которые меняются в зависимости от местности и могут быть известны под разными названиями в разных местах. Forró танцуется в парах, обычно очень близко друг к другу. Левой рукой мужчина держит правую руку женщины как в вальсе, правую руку - на её спине. Левая рука женщины - вокруг шеи мужчины; в этом стиле правая нога мужчины находится между ног женщины, следуя африканской традиции закрытых бёдер. Другие стили танцуются немного порознь или на расстоянии приличия, держась только руками. Влияние сальсы и других карибских танцев придало forró динамичности различными поворотами и вращениями партнёров, хотя это и не всегда возможно на многолюдной танцплощадке forrós. Ниже идёт список наиболее популярных стилей forró в Бразилии:
Xote
xote: базовый стиль, танцуется в закрытой поддержке, движения влево-влево-вправо-вправо, нет поворотов или вариаций;
forró-love: похоже на xote, но под сильным влиянием танца zouk;
universitário: наиболее популярный стиль за пределами Nordeste, очень похожий на xote, но партнёры двигаются вперёд-назад, как в традиционном балеро. Содержит множество вариаций движений;
miudinho: мужчина танцует с немного наклонённой левой стороной, его левая рука вокруг талии женщины, а её обе руки вокруг его шеи. Танцуется на месте (динамика создаётся вращениями), имеет множество стилизованных движений;
puladinho/manquinho: танцуется при неподвижной правой ноге мужчины и его левой ноге, отбивающей ритм, с одновременной неподвижной левой ногой женщины и её правой ногой, отбивающей ритм (партнёры могут менять позиции);
merenguinho: партнёры двигаются параллельно, используя движения, похожие на танец «меренге»;
cavalguinho: очень похоже на puladinho, но мужчина и женщина танцуют ногами в разном темпе, как бы имитируя верховую езду.
Xote изначально произошёл из шотландского танца.
Baião
baião/pé-de-serra: в основе лежит стиль xote, но партнёры раскачиваются из стороны в сторону и меньше перемещаются ногами, чтобы успевать за более быстрой музыкой;
cacau: пришло из Paraíba, где партнёры танцуют немного поодаль друг от друга с очень быстрыми движениями ног;
amassa-cacau: вариант cacao из Ceará, танцуется не так близко и требует много движений бёдрами, ногами имитируя человека, обнимающего какао (дерево);
valsado: танцуется в тесном контакте, состоит из перемещения вдоль сторон, скрещивая ноги друг перед другом;
valsadão: танцуется как valsado, но немного на расстоянии друг от друга. Вместе с universitário, это наиболее разнообразный по движениям и вариациям стиль;
forrófieira: новейший стиль, смешавший традиционное forró с шагами и воздействием Samba de Gafieira, ставший довольно популярным в Rio de Janeiro и некоторых областях Nordeste.
Arrasta-pé
arrasta-pé: может танцеваться только своим стилем, во многом похожим на очень быстрое xote, но акцент танцуется обоими ногами по очереди.
Miudinho и puladinho могут танцеваться и под музыку baião, и даже под arrasta-pé, но в последнем случае движения ногами настолько интенсивны, что это тяжело и неестественно. Некоторым людям нравится также включать и brega/calypso в категорию forró, так как этот танец подвергался сильному воздействию со стороны forró на протяжении десятилетий, но он танцуется в своём собственном ритме (не путайте с Calypso music).
Click to view
Вот капелька видео(не нашего), чтобы было понятно о чём идёт речь. Ну вобщем, нет слов. Это был невероятный, фееричный кайф!!! Спасибо всем участникам, из ЖЖителей это: наш вождь и идейный вдохновитель
papaio , единственная в Самаре свободно говорящая на бразильском варианте португальского языка сибирячка®(о Боже, какая длинная фраза!)
mamma_rommi ; и спортсменка, красавица, а так же нехилый спец по парным танцам
z66n