Фото из газеты "Метро", СПб, 01 ноября, 2016 Вчера закончился сериал «Таинственная страсть» про поэтов-шестидесятников. Я его смотрела со странным чувством, как до того читала роман Аксенова, по мотивам которого создан сериал.
Почему я свои переживания назвала «странными»? Потому что убедилась в очередной раз, что есть произведения, интересные в своей безусловности (как пьесы Чехова, например, или романы Достоевского, или даже «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына), а есть интересные лишь потому, что снова читаешь или видишь знакомые реалии.
Есть и третий вариант восприятия: когда читаешь рассказ или книгу знакомого по жизни или по соцсети автора. По тексту образ героя или обстановка представляются смутно, но отсутствующее дополняешь знанием об авторе, полученное из других источников (особенно если предполагается, что автор пишет о своей жизни).
Так и с фильмом «Таинственная страсть». Обстановку представила, извлекая соответствующие картины бытия того времени из своей памяти. А характеры плеяды поэтов Евтушенко, Вознесенского, Рождественского и Бэллы Ахмадулиной дополнила из их стихов, читанных ранее в большом объеме.
Авторы фильма "Таинственная страсть не устают повторять, что произведение художественное, обобщающее характеры, но все же они лукавят. Пусть и не было в реальности отдельных эпизодов, но поэты с такими стихами все равно были, и это главное.
Но не могу себе представить, как восприняли этот фильм те, кто и прошлое время не знает, и стихи поэтов не читал.