Здравствуйте все! Вот и начался новый театральный сезон. Новый худрук балета Бенжамен Мильпье постарался: балетная афиша Гранд Опера вдохновляющая, и совершенно не хочется пропустить ни одного спектакля. В прошлом сезоне мне это удалось, а вот описать все увиденное было сложно. Не удостоились даже пары слов «Пахита», «Лебединое озеро», «Песня Земли» Джона Ноймайера, «Тщетная предосторожность», «Анатомия ощущения» Уэйна МакГрегора.
Некоторые спектакли разочаровали (а ведь это была мировая премьера), некоторые заставили усомниться в мастерстве солистов, некоторые не зацепили. Но одно событие, на котором я присутствовала, нельзя оставить без внимания, даже если это было в мае прошлого сезона.
«История Манон» Кеннета Макмиллана с Орели Дюпон и Роберто Болле в главных ролях (плюс целое созвездие изумительных артистов Парижской оперы).
Для Орели это было прощание с Большой сценой. Она сама выбрала этот спектакль, как и своих великолепных партнеров, и было понятно, что публику ждет особая атмосфера как на сцене, так и в зрительном зале.
«Первый ряд, прямо перед сценой! Смогу рассмотреть все до мельчайших подробностей». Наивная! Все подробности техники исполнения, декорации, костюмы- все ушло на второй план. Я люблю Дюпон, ее удивительно красивое лицо, сдержанную манеру исполнения, простые движения и чувство в каждом повороте головы, взгляде, шаге, прыжке. Ее Манон- не наивная девушка, сбившаяся с пути истинного случайно, под влиянием вдруг вспыхнувшей первой любви. Ее Манон- чувственная, знающая себе цену, играющая любовью, но в результате проигравшая свою жизнь молодая женщина. И это было открытием для меня. Я считала Диану Вишневу лучшей исполнительницей этой партии. По моим ощущениям у Вишневой игривая Манон сродни Джульетте, или даже Жизели, с аккуратно выверенными безупречными классическими «па». У Дюпон… я лишь после спектакля спохватилась, что не успела всмотреться, а «как там у нее дела с техникой».
На сцене развернулось театральное действо, где музыка, движения - лишь средство воплощения главной мысли. Герои не танцевали, они жили на сцене. Я видела, как Она впервые почувствовала свою любовь, и как Он был уничтожен ее изменой; как Она долго сопротивлялась своей страсти, но решилась-таки бросить все ради него; как жестоко Она была наказана, и как жизнь медленно уходила из нее, оставляя лишь невесомое тело в руках любимого. Мне казалось, что я даже слышу невнятный шепот страсти, которой отдавались любовники, и грозные окрики окружающего мира.
Спектакль прошел на одном дыхании. Виртуозность исполнения самых невероятных поддержек, когда балерина не раздумывая бросается в объятия кавалера, мягкость прыжков партнера, его сильные руки и ее податливое тело. И улыбка, открытая и ускользающая, и руки- простые движения, расслабленные кисти- все это великолепная Орели, лучшее, что я видела в ее исполнении.
Второй мой спектакль я очень ждала, мечтая вновь пережить те эмоции, которыми наградили меня великолепные артисты. И я была вознаграждена. Зал хлопал бесконечно долго, прощаясь со своей любимицей. Орели плакала…
Вот почему я так долго не писала об этом балете: когда чувства переполняют- мысли не хотят складываться в слова, даже по прошествии 4-х месяцев. Извините.
Эдесь
можно посмотреть в хорошей записи
Это
мое любимое ( думаю, не только мое) Заинтересовавшихся, фильм про Дюпон