"Золотая маска" в Петербурге

Nov 12, 2017 15:03

"Царь Эдип", т.Вахтангова. Очередная попытка найти общий язык с Туминасом, но и другая причина - посмотреть на В.Добронравова в другом материале (после «Бега»). И м.б. если бы не «Барабаны в ночи» десять дней назад, все было бы ничего. Но контраст очень силен.
«Барабаны» - эмоциональный, многослойный, с торчащими во все стороны нервными окончаниями, пронизанный мучительной и сладостной любовной истомой (захватывающей всех, что характерно для Бутусова), и «Эдип» - рассчисленный до миллиметра, с придуманными, но не оправданными внутренней эмоцией фишками, с почти безличной актерской игрой. Понятно, что так и было задумано, но все же...
Да, Виктор хорош, и практически он тут единственный, кому сопереживаешь и на чью боль откликаешься Но вот в чем соль. Он был здесь лучший, но не так интересен как в «Беге» (там он Хлудов), а ведь в «Беге» он не лучший, а один из равных. Вот это и есть та мера, которой можно измерить такие разные спектакли.
Второй нюанс - как работает второй план и массовка. Насколько в «Барабанах» каждый интересен, разнообразен и невероятно убедителен. И тоже самое можно сказать и о «Беге». А в «Эдипе» все отстраненны, немного путаются в словах, почти не взаимодействуют. Исключение только одно - советник Эдипа (М.Севриновский). А у остальных, особенно в мелких ролях, порою пробивается фальшь.

Миф об Эдипе - самый высокий среди греческих мифов. Он обжигающе современен, а сама трагедия дает обширное поле для любых театральных экспериментов. Что-то Туминас не очень силен в придумывании эффектных фишек, а если так, то м.б. стоит искать внутреннее созвучие. Одним словом - не задается у меня с ним - ни по мысли, ни по эмоции.
Previous post Next post
Up