Предыдущая глава
здесьЛекция была назначена на 21-45 и Люба до этого времени успела съездить к родителям. Благо город небольшой и поездка заняла совсем немного времени.
Родители Любы были весьма уважаемыми людьми в городе. Несмотря на солидный возраст, её мама активно занималась общественной деятельностью. Папа был менее активен в социуме, но весьма бодр и поэтому, именно он ходил по магазинам, оплачивал коммунальные счета, а нередко и занимался работой по дому. Так было всегда. Люба нередко вспоминала, как в детстве отец, придя с работы и заглянув в кастрюльку, где что-то кипело, с вопросом
-«Что на ужин?» сам себе отвечал - «Ааа, ленинские чтения», увидев в ней термобигуди. И сам принимался готовить.
Люба гордилась родителями, и в то же время чувствовала какое-то отчуждение. Она нередко упрекала себя за это, но в душе всплывали какие-то нелепые обиды и раздражение, когда кто-то позитивно отзывался о них. Она не могла понять в чём дело, потому что, по сути, родителей не в чем было упрекнуть. Родители её не пили, никогда её не били, дали ей хорошее образование. Более того, никогда не мешали ей в выборе чего-либо или кого-либо, даже если этот выбор им не нравился. Но Люба никогда не могла бывать у них долго. Она понимала, что причина её раздражения в ней самой, старалась сдерживаться, чтобы не конфликтовать и уйти заблаговременно. Она любила родителей и сама страдала от своих срывов, если они происходили, а они, к сожалению, происходили. Пока она жила с родителями, такие срывы не были редкостью. Ну, а на расстоянии отношения с родителями приняли вполне благопристойный вид.
У родителей Люба пробыла недолго. Она убрала квартиру. Все вместе пообедали, поговорили о предстоящем концерте, который организовывала мама и на который позвала ее, и предложила остаться до завтра, но Люба отказалась:
-Мне поспать нужно. Я с ночной, а вечером тренинг по интернету.
-Ну так и спала бы здесь.
-Не, я лучше дома. Я лучше завтра приеду, прямо к концерту.
-Смотри сама…
Люба любила свой дом. Ей нравилось сидеть вечерами дома. Сидя у телевизора с вязкой в руках. А ещё лучше с книгой и без телевизора. Музыку она тоже включала крайне редко. Ей нравилась тишина. Её квартира была в очень тихом районе города, вдали от проезжей части и совсем рядом с набережной, которую было видно из окна.
Люба закрыла плотные шторы и легла спать. Будильник разбудил её в 9 вечера. Вставать не хотелось, но она пересилила себя, приняла прохладный душ, чтобы окончательно проснуться и сварила кофе.
Тренинг задерживался. Кто-то в чате возмущался по этому поводу. Люба, чтоб не терять время ещё раз прослушивала запись консультации. Наконец, появился ведущий и спросил, есть ли новички, те, кто не был вчера на вводной лекции. Таких, как Люба оказалось довольно много и лектор, стал рассказывать
о самой системно-векторной психологии.
Юрий Бурлан говорил простые слова, которые проникали в самое сердце. У неё было ощущение, что это продолжение её собственных мыслей. Она так часто сама говорила о том, что все хотят быть счастливыми и как можно меньше страдать, что очень важно понимать в чём оно «МОЁ СЧАСТЬЕ» Он говорил о том, что счастье у всех своё, но далеко не все понимают, что им нужно на самом деле, то, что действительно приносит наслаждение и смысл. Люба слушала и думала о том, что те редкие люди, которые боле-менее счастливы, скорее «попали пальцем в небо», чем сделали осознанный выбор. И Юрий Бурлан отвечал на её мысли, говоря, что
системно-векторная психология раскрывает глубинные бессознательные желания человека, что это прорыв в науке о человеке, и что это математически точная система отношений как в паре, так в группе и даже в социуме, что можно понимать, что движет человека по жизни. Он говорил том, что есть негативные жизненные сценарии, возникшие в результате каких-то психотравмирующих факторов и которые повторяются в жизни и изменить их можно только осознав их. Он говорил, что у каждого человека есть свои свойства, что можно развить только то, что заложено от природы и, что сделать это можно только до пубертата, а после, только реализация развитых свойств. Что невозможно птичку научить плавать, а рыбку летать, и что именно это нередко пытаются делать родители, делая своих детей несчастными. Конечно, делают они это из лучших побуждений, желая своим детям лучшего, но понимая это лучшее, через свои свойства, которые могут быть совершенно другими. Как ни парадоксально, но получалось, что от осины, вполне могли родиться апельсины. И первый внутренний протест сменился у Любы приятием. Но это приятие не было верой на слово. Люба анализировала себя, своих родителей, сестру и в очередной раз понимала, что они все очень разные. Конечно, было что-то общее, но были и различия. Ей так хотелось разобраться в тонкостях психической организации людей, но больше всего, конечно, хотелось разобраться в своих страхах и противоречиях.
Люба ловила каждое слово, отмечая точность сказанного. Её профессиональная практика дала огромный опыт наблюдений и Люба то вспоминала, что-то из сказанного клиентками, то узнавала себя, то родителей. Что-то казалось очень похожим, что-то совершенно несвойственно и так хотелось знать больше. Ведь оставалось так много не узнанного непонятого, но ведь это была, по сути, первая лекция, лекция по
кожному вектору, а векторов - восемь. В каждом векторе 36 свойств. Какие-то, из свойств, могли быть развиты лучше, какие-то хуже, или даже, не развиты совсем. Более того, в связи с усложнением ландшафта, в связи с развитием человечества, всё больше появлялось людей с двумя, тремя и даже с восемью векторами. Но, чем больше у человека свойств, тем сложнее ему разобраться в себе. Более того, человек с большим векторальным набором, может быть даже очень успешным на фоне других людей, но, тем не менее, неполная реализация врождённых свойств не позволит ему чувствовать себя счастливым. Неосознаваемые нехватки могут здорово испортить жизнь даже самому развитому в своих свойствах человеку, а он, в свою очередь, своим близким.
Было интересно узнать, что люди, с первобытных времён, имели свою видовую роль, в стае, обусловленную именно свойствами вектора. Так - люди с кожным вектором были командирами среднего звена, это лидеры по природе. Их суть - дисциплина и ограничение. Прежде всего они должны были уметь ограничивать себя. Если они умели это сделать, значит, сумели бы дисциплинировать и войско, а возвращаясь в пещеру с добычей, кожники делали запас, ограничивая стаю в потреблении пищи и тем самым спасая её от голодной смерти при неудачной охоте. Сегодня, такое поведение не имеет смысла, но до сих пор некоторые люди делают запасы, превращая свои квартиры в пищевые склады, или просто в свалку, таща с помоек выкинутые кем-то отслужившие своё, но ещё добротные вещи. Более развитой является другая форма экономии. Именно кожники становятся изобретателями, ведь это экономит время, силы всей стаи. Именно кожники придумали колесо, построили первый мост. Кожники мобильны, гибки, не только физически, но и психически. Они легко адаптируются, но не любят постоянства. Они скупы даже на эмоции. Их ключевые слова «нет», «нельзя». Они сначала могут отказать, а потом согласится. Кожные люди испытывают наслаждение от ограничения и запрета, ведь это их природная суть. А кожа, это их эрогенная зона, разделяет внутреннее и внешнее,как в теле человека, так и снаружи. И кожа у таких людей нежная, тонкая, любит прикосновения, поглаживания, кремы, массажи. Деткам кожным очень нужна мамина ласка, а если их бить, то они могут адаптироваться к боли, научаясь бессознательно выделять природные опиаты и получать наслаждение от боли. Они могут бессознательно провоцировать родителей, а потом и супругов на скандал и побои, а ещё они могут начать воровать и таким образом снимать стресс.
Юрий Бурлан подавал информацию не сухим академическим языком, а передавал мимику, жесты, эмоции людей с определённым вектором. Это было очень наглядно и совсем не скучно.
И, ещё была одна особенность. Обычно, говоря о каком-то определённом типе людей, лекторы давали его полную характеристику сразу, а здесь, рассказ о кожном векторе перемежался рассказами об анальном векторе, занятие по которому, должно состояться завтра. В этом был особый смысл. Юрий объяснял, что всё познаётся в противоположностях. Никогда не понять, что такое свет, если нет темноты и наоборот. Невозможно понять, что такое кожный вектор, если не знать отличительные особенности других векторов.
И вдруг, Любу вспышкой пронзило понимание, что происходит с той её клиенткой, которую избивает муж, а она возвращается к нему снова и снова. Это же так ясно, так понятно, что даже непонятно, почему она сама не сумела этого понять. Это же очевидный бессознательный сговор. Жертва притягивает преступника, садист всегда чувствует мазохиста. Они не могут друг без друга. Люба и раньше нередко говорила, что всё дело в феромонах, но теперь это было так очевидно. Стало совершенно понятно, почему некоторые женщины становились
жертвами домашнего насилия и попадали в ад из под венца.
Продолжение следует
Роман написан по материалам
тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана