Гламурный священник и золотой телец РПЦ...

Dec 12, 2018 01:01





В соцсетях рунета не первый день царит веселое оживление среди самых разных категорий пользователей, по поводу некого гламурного и тщеславного батюшки, выложившего свои лакшери-фото в Инстаграм, получившего искомую известность, но несколько иного плана, чем ожидалось, и потому спешно удалившего компромат.

Аутентичные, а не китайская подделка, обувь и аксессуары от Гуччи, Луи Вуиттон, Барберри - люксовые премиальные бренды, доступные только весьма обеспеченным гражданам, ладно, если 10%-м населения РФ - отсюда и реакция россиян, пошедшая из Инстаграма и Пикабу, но захватившая весь рунет.

Интернет-сообщество отчего-то не восхитилось безупречным вкусом достопочтенного священнослужителя, а задалось вопросами - "за чей счет банкет, откуда дровишки и на чьи гуляем?", а также припомнило и РПЦ - исчезающие часы, торговлю в храмах, бизнес на сигаретах и алкоголе, отдаваемые церковникам здания и земли, ну и прочее, до кучи.

Поскольку тема затронула многих, верующих и нет, жертв моды и равнодушных к ней, правых и левых, молодых и старых, больно уж она ярка и необычна, то ряд изданий провел свои расследования этой истории, с тем, чтобы реабилитировать или осудить,  в общественном мнении, персонажа хэппенинга, в котором нет политики, а потому безобидного и неопасного.

Одно из таких расследований я и размещаю ниже, оно действительно любопытно само по себе, а выводы каждый может сделать самостоятельно, ответив на мини-опрос по результатам ознакомления с любопытной и красочной фактурой "из красивой жизни успешных попов", отчего-то воспринятой российским обществом неодобрительно -

Золотое Тельце гламурного архиепископа Вячеслава Баскакова 10.12.18
[Spoiler (click to open)]

Тверской батюшка-библиотекарь знает толк в Gucci и Louis Vuitton: средняя цена одного аксессуара - 84 тыс рублей
Несмотря на то, что глава якобы "некоммерческой" организации - РПЦ - обожает демонстрировать статусные объекты потребления (патриарх Кирилл, отмечает "Руспрес", пользуется авиапарком, резиденциями, а также знаменитыми "исчезающими часами" минимум за $30 тыс), пользователи Сети наивно удивляются наличию таких же продуктов жизнедеятельности Золотого Тельцá у менее сановитых иереев той же организации.

Пользователь «Пикабу» рассказал сообществу, что нашёл аккаунт священника в Инстаграм, в котором тот публиковал фотографии своей роскошной жизни. На скриншотах из аккаунта - снимки с обувью известных брендов, фото из ресторанов и бизнес-центра. И человек, которому могла принадлежать страница, очень похож на реального протоиерея из Твери.

Юзер портала под ником YaTozheNeRobot заявил в вышедшем в топ посте, что страница принадлежала заведующему Тверской епархиальной научной библиотекой, протоиерею Вячеславу Баскакову.

Сейчас аккаунт уже удалён, но пикабушник сделал скриншоты публикаций. На одном из кадров человек в рясе сидит напротив зеркала. На ногах у него - туфли, очень похожие на дизайнерские лоферы от Gucci. Согласно информации сайта магазина, такая обувь стоит € 595 (около 45 тыс рублей).


Пользователи принялись скидывать в комментарии другие скриншоты постов из аккаунта. Например, вот этот скриншот с изображением обуви под названием мюли (сандалии без задника) с символикой Louis Vuitton. На сайтебрендового магазина указано, что они обойдутся в 31 тыс рублей.



Вот этот снимок, судя по геотегу, был сделан в ресторане московского ГУМа.



Этот - в Московском международном деловом центре «Москва-Сити». Кстати, сумка, похожая на изображённую на фото, в магазине Louis Vuitton будет стоить чуть больше 84 тыс рублей.



А вот как, похоже, выглядит владелец аккаунта, которого пикабушник называет протоиереем Вячеславом Баскаковым. В руках у него, судя по всему, та же сумка, что изображена на фотографии из бизнес-центра «Москва-Сити».



Сейчас страница пользователя с ником archpriesttver уже удалена - исходя из комментариев пикабушников, она стала недоступна после появления поста о лакшери-фотографиях. Согласно информации кэша Google, в профиле юзера было указано, что зовут его Вячеслав Баскаков.



Во «ВКонтакте» есть страница человека по имени Вячеслав Баскаков. На аватарке - мужчина в одежде священнослужителя, похожий на того, что присутствует на снимках из уже удалённого профиля в инстаграме. В информации указано, что он родился 2 июля 1979 года и проживает в Твери.

На момент написания этой заметки аккаунт закрыт, но редактор Medialeaks сделал его скриншот из кэша Google - на нём видно, что на стене Вячеслав публиковал фотографии из церкви.



Один снимок, сделанный в храме, удалось скачать.



Похоже, что закрытой страница стала совсем недавно, ведь пикабушники успели сделать скриншоты некоторых фотографий мужчины. На одной из них Вячеслав сидит на скамейке с женщиной, а на ногах у него - туфли, весьма похожие на обувь, запечатлённую на одном из снимков в профиле archpriesttver.



На сайте Тверской епархии действительно есть упоминание о священнике Вячеславе Баскакове. Согласно информации от 2011 года, мужчина с таким именем и фамилией (дата рождения совпадает с указанной на странице ВК) служит настоятелем в церкви иконы Божьей Матери при Центре специализированных видов медицинской помощи имени Аваева в Твери. Если судить по фото, опубликованному на портале, он и Вячеслав Баскаков, публикующий снимки ВК, - один и тот же человек.



Более позднее упоминание о священнике Вячеславе Баскакове мы нашли на сайте Ржевской епархии. На портале приводится сообщение о проведении конкурса малых грантов «Православная инициатива». Автор подписан как координатор конкурса по Тверской митрополии, протоиерей Вячеслав Баскаков.

Большинство пикабушников в комментариях негодует от роскошных снимков священника с дорогими аксессуарами. Но есть и те, кто предполагает, что всё не так уж просто. Возможно, мужчина нарочно создаёт такой образ в соцсетях - якобы для того, чтобы изобличить нечестных представителей РПЦ.

Тем временем: представителю РПЦ из Челябинска предъявили куда более серьёзное обвинение. Пенсионерка заявила, что одолжила местному священнику 600 тыс рублей, а тот их не возвращает. Но у церкви другое мнение на этот счёт.

А желание похвастаться лухари-снимками в соцсетях нередко приносит людям неприятности. Одна жительница Уэльса обманным путём получала пособия, убедив местные социальные службы в том, что у неё нет никаких источников доходов. Деньги женщина тратила на роскошные путешествия, которыми затем хвасталась в соцсетях.
Источник - https://www.rospres.com/showbiz/26082/


---
И все бы ничего, но это не первая история о "неподобающем поведении" лиц духовного сана, вот весенняя 2018г.-
"Своих не сдаем" - по-никониански, совсем в другом роде, но тоже довольно забавная и получившая огласку...
А вот и обещанный мини-опрос о вашем впечатлении по прочтении околоцерковной лакшери-стори -
Poll
---
Напоследок о серьезном во взаимоотношениях Церкви и государства, вот вам выдержка из последней научной статьи недавно ушедшего из жизни ученого и патриота, участника ПДС НПСР, Ю.А.Лисовского -

Клерикалы - опора власти, а не оппозиция
В последние годы на политическом поле России заметно усилилась ещё одна сила - православные клерикалы. Их активность опирается на гигантскую коммерческую организацию - РПЦ. Идущие через церковь финансовые потоки огромны. Ежегодный доход от пожертвований составляет около $150 млн. наличными. Коммерческие предприятия РПЦ приносят доход около 600 млн. руб. в год, а подконтрольные церкви структуры оперируют уже миллиардами долларов в год. Некоторые виды коммерческой деятельности церкви позволяет при продаже получать до 6000 % (шести тысяч!!!) прибыли[46].

Основным спонсором церкви является государство - только в 2012-2015 гг. церковь получила из бюджета и от государственных организаций около 14 млрд. руб.[47]. Благодаря господдержке РПЦ уже имеет в собственности 36 878 храмов и иных помещений, в том числе 732 монастыря - в XIX веке их было 440. Продолжается передача в собственность РПЦ недвижимости, стоимость которой вообще не поддаётся оценке. Например, сколько стоит музейный комплекс «Государственный музей - памятник Исаакиевский собор»?
[Spoiler (click to open)]

Статистика РПЦ даёт изумительную картину. В XIX веке в империи число епархий было - 66, сейчас - 154. В XIX веке число правящих архиереев - около 66, в том числе - 64 в России, сейчас - 195. Не следует забывать, что в то время в Российскую империю входили территории, ныне выпавшие из состава России.

Естественно возникает вопрос: «Россия - светское государство или уже теократическое? Если светское, то как объяснить, что сейчас в России культовых сооружений почти в 3 раза больше, чем было в Российской империи?»[48],[49]

Такой активный процесс клерикализации невозможен без активной поддержки властвующей псевдо элиты. Зачем власти потребовалось возрождение паразитического сословия - священников, активно эксплуатирующего невежество, лёгкую внушаемость, некритическое следование историческим традициям определённой части социума? Зачем, вопреки Конституции, церковь пытаются связать принадлежность граждан к православной конфессии с русской национальной идентификацией?

Усиление роли религии нужно псевдо элите не только потому, что церковь - это удобный вид бизнеса - она является мощным инструментом для воздействия на все сферы жизни общества. Власти пытаются использовать церковь как инструмент для поддержки государственности, и, следовательно, властвующей псевдо элиты в условиях, когда реальные скрепы государства - мощная экономика, процветающее справедливое общество - отсутствуют. Фактически это попытка создать политическую общность опираясь на людей, лишённых логики и рационального мышления, склонных к девиантному поведению, к эмоциональному алогичному принятию решений.

Но на календаре ХХI, а не ХII век и попытка создать устойчивую политическую общность на базе религиозной идеологии - обращению к трансцендентному, которое свяжет общество и личность в единое и создаст силы для интеграционных процессов между различными социальными группами, выглядят, по меньшей мере, странно.

В современном обществе с высоким уровнем скептицизма в отношении эффективности и справедливости деятельности власти возникают проблемы в обосновании её легитимности традиционными механизмами, основанными на традициях необходимости и неизбежности подчинения власти, на вере в харизму лидера и его окружения и на признании безальтернативности и справедливости тех процедур, на основе которых формируется система власти[50].

Это заставляет слабеющую власть искать поддержку у религиозных организаций - христианства, иудаизма и мусульманства. Но создать основу для создания политической нации в многонациональной и многоконфессионной стране, опираясь на догмы и мифы двухтысячелетней давности, проповедываемые агрессивными, невежественными и корыстными пастырями, по меньшей мере, наивно.

Попытка власти объявить православие «духовной скрепой» страны и «основой нравственности» это позор для России - слишком много в истории церкви крови, мракобесия и обскурантизма. Ещё больше вопросов вызывает попытка власти получить поддержку лидеров иудаизма, к которым не только в России, но и в мировом сообществе существует очень специфическое отношение.

Не менее странными выглядят намерения патриотической оппозиции взять в союзники церковь, институт по сути уже являющуюся официальным союзником их политического противника - властвующей псевдо элиты. Не говоря уж о том, что большая часть патриотической оппозиции ориентируется на народовластие, или, по крайней мере, на развитие диалога между властвующим слоем и обществом. И вдруг попытка втягивания на политическое поле коррумпированного и невежественного сословия, пытающееся диктовать правила жизни общества от имени присвоенного ими права говорить от имени некоей трансцендентной сущности, «всё ведающей, всесущей и всемогущей», но при этом ни за что не отвечающей.

Вызывает изумление поведение лидеров парламентской оппозиции, значительная часть которых являются вчерашними верными ленинцами, атеистами и материалистами, а сегодня стоит со свечкой в церкви и умильно прикладывающихся к руке священника, иконам, Кресту и к мощам. Выполняют ритуалы, символизирующие признание своей греховности и ничтожества относительно некоей трансцендентной сущности и вполне реальным невежественным и корыстным церковникам[51], присвоившими себе право выступать от её имени.

Такой активный процесс клерикализации невозможен без активной поддержки властвующей псевдо элитой. Зачем власти потребовалось возрождение паразитического сословия - священников, активно эксплуатирующего невежество, лёгкую внушаемость, некритическое следование историческим традициям определённой части социума?

Впрочем, такое поведение понятно. Ещё в ХVI веке Генрих Наваррский заметил, что Париж стоит мессы. Видимо, кресло и зарплата депутата ГД стоят не меньше, чем трон короля Франции. И прав был 40-й президент США Рональд Рейган, утверждавший, что «политика - вторая древнейшая профессия... очень похожа на первую»[52]...

Полностью здесь - https://pdsnpsr.ru/posts/politicheskie-issledovaniya/kak-sformirovat-novuyu-upravlyayushhuyu-elitu-rossii_23102018

---
Вопросы заданы вполне резонные и обоснованные, список первоисточников по ссылке под спойлером на оригинал публикации уважаемого ученого, ну а всем внимательным читателям лишний повод задуматься над вопросом, не раз уже обсуждавшимся  -
Россия - светское или  РЕЛИГИОЗНОЕ ГОСУДАРСТВО?
Истинная ЦЕЛЬ проекта: "Великие имена России" - реставрация монархии?

А также освежить в памяти некоторые сюжеты,связанные с РПЦ и ее ролью в РФ -
КАК и ЗАЧЕМ РПЦ ОТВЛЕКАЕТ НАРОД от пенсионных ПРОТЕСТОВ?
КАК РПЦ АГИТИРУЕТ ЗА ПУТИНА?
РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО и "психолого-... РПЦ и СК тянут Россию в темные века.
Как Церковь реставрирует монархию: роман РПЦ и "Романовых"- Кирилл, Маша, Гоша и др.
О нью-РПЦ и "засланце от Ватикана" Алфееве - КАК России ПОДМЕНЯЮТ веру и ЗАЧЕМ?
Поклонская, монархисты во власти и в РПЦ: ПРОЕКТ ИНОСТРАННЫХ СПЕЦСЛУЖБ по развалу РФ.

религия, РПЦ

Previous post Next post
Up