В соцсетях рунета не первый день царит веселое оживление среди самых разных категорий пользователей, по поводу некого гламурного и тщеславного батюшки, выложившего свои лакшери-фото в Инстаграм, получившего искомую известность, но несколько иного плана, чем ожидалось, и потому спешно удалившего компромат.
Аутентичные, а не китайская подделка, обувь и аксессуары от Гуччи, Луи Вуиттон, Барберри - люксовые премиальные бренды, доступные только весьма обеспеченным гражданам, ладно, если 10%-м населения РФ - отсюда и реакция россиян, пошедшая из Инстаграма и Пикабу, но захватившая весь рунет.
Интернет-сообщество отчего-то не восхитилось безупречным вкусом достопочтенного священнослужителя, а задалось вопросами - "за чей счет банкет, откуда дровишки и на чьи гуляем?", а также припомнило и РПЦ - исчезающие часы, торговлю в храмах, бизнес на сигаретах и алкоголе, отдаваемые церковникам здания и земли, ну и прочее, до кучи.
Поскольку тема затронула многих, верующих и нет, жертв моды и равнодушных к ней, правых и левых, молодых и старых, больно уж она ярка и необычна, то ряд изданий провел свои расследования этой истории, с тем, чтобы реабилитировать или осудить, в общественном мнении, персонажа хэппенинга, в котором нет политики, а потому безобидного и неопасного.
Одно из таких расследований я и размещаю ниже, оно действительно любопытно само по себе, а выводы каждый может сделать самостоятельно, ответив на мини-опрос по результатам ознакомления с любопытной и красочной фактурой "из красивой жизни успешных попов", отчего-то воспринятой российским обществом неодобрительно -
Тверской батюшка-библиотекарь знает толк в Gucci и Louis Vuitton: средняя цена одного аксессуара - 84 тыс рублей Несмотря на то, что глава якобы "некоммерческой" организации - РПЦ - обожает демонстрировать статусные объекты потребления (патриарх Кирилл, отмечает "Руспрес", пользуется авиапарком, резиденциями, а также знаменитыми "исчезающими часами" минимум за $30 тыс), пользователи Сети наивно удивляются наличию таких же продуктов жизнедеятельности Золотого Тельцá у менее сановитых иереев той же организации.
Пользователь «Пикабу» рассказал сообществу, что нашёл аккаунт священника в Инстаграм, в котором тот публиковал фотографии своей роскошной жизни. На скриншотах из аккаунта - снимки с обувью известных брендов, фото из ресторанов и бизнес-центра. И человек, которому могла принадлежать страница, очень похож на реального протоиерея из Твери.
Юзер портала под ником YaTozheNeRobot заявил в вышедшем в топ посте, что страница принадлежала заведующему Тверской епархиальной научной библиотекой, протоиерею Вячеславу Баскакову.
Сейчас аккаунт уже удалён, но пикабушник сделал скриншоты публикаций. На одном из кадров человек в рясе сидит напротив зеркала. На ногах у него - туфли, очень похожие на дизайнерские лоферы от Gucci. Согласно информации сайта магазина, такая обувь стоит € 595 (около 45 тыс рублей).
Пользователи принялись скидывать в комментарии другие скриншоты постов из аккаунта. Например, вот этот скриншот с изображением обуви под названием мюли (сандалии без задника) с символикой Louis Vuitton. На сайтебрендового магазина указано, что они обойдутся в 31 тыс рублей.
Вот этот снимок, судя по геотегу, был сделан в ресторане московского ГУМа.
Этот - в Московском международном деловом центре «Москва-Сити». Кстати, сумка, похожая на изображённую на фото, в магазине Louis Vuitton будет стоить чуть больше 84 тыс рублей.
А вот как, похоже, выглядит владелец аккаунта, которого пикабушник называет протоиереем Вячеславом Баскаковым. В руках у него, судя по всему, та же сумка, что изображена на фотографии из бизнес-центра «Москва-Сити».
Сейчас страница пользователя с ником archpriesttver уже удалена - исходя из комментариев пикабушников, она стала недоступна после появления поста о лакшери-фотографиях. Согласно информации кэша Google, в профиле юзера было указано, что зовут его Вячеслав Баскаков.
Во «ВКонтакте» есть страница человека по имени Вячеслав Баскаков. На аватарке - мужчина в одежде священнослужителя, похожий на того, что присутствует на снимках из уже удалённого профиля в инстаграме. В информации указано, что он родился 2 июля 1979 года и проживает в Твери.
На момент написания этой заметки аккаунт закрыт, но редактор Medialeaks сделал его скриншот из кэша Google - на нём видно, что на стене Вячеслав публиковал фотографии из церкви.
Один снимок, сделанный в храме, удалось скачать.
Похоже, что закрытой страница стала совсем недавно, ведь пикабушники успели сделать скриншоты некоторых фотографий мужчины. На одной из них Вячеслав сидит на скамейке с женщиной, а на ногах у него - туфли, весьма похожие на обувь, запечатлённую на одном из снимков в профиле archpriesttver.
На сайте Тверской епархии действительно есть упоминание о священнике Вячеславе Баскакове. Согласно информации от 2011 года, мужчина с таким именем и фамилией (дата рождения совпадает с указанной на странице ВК) служит настоятелем в церкви иконы Божьей Матери при Центре специализированных видов медицинской помощи имени Аваева в Твери. Если судить по фото, опубликованному на портале, он и Вячеслав Баскаков, публикующий снимки ВК, - один и тот же человек.
Более позднее упоминание о священнике Вячеславе Баскакове мы нашли на сайте Ржевской епархии. На портале приводится сообщение о проведении конкурса малых грантов «Православная инициатива». Автор подписан как координатор конкурса по Тверской митрополии, протоиерей Вячеслав Баскаков.
Большинство пикабушников в комментариях негодует от роскошных снимков священника с дорогими аксессуарами. Но есть и те, кто предполагает, что всё не так уж просто. Возможно, мужчина нарочно создаёт такой образ в соцсетях - якобы для того, чтобы изобличить нечестных представителей РПЦ.
Тем временем: представителю РПЦ из Челябинска предъявили куда более серьёзное обвинение. Пенсионерка заявила, что одолжила местному священнику 600 тыс рублей, а тот их не возвращает. Но у церкви другое мнение на этот счёт.
А желание похвастаться лухари-снимками в соцсетях нередко приносит людям неприятности. Одна жительница Уэльса обманным путём получала пособия, убедив местные социальные службы в том, что у неё нет никаких источников доходов. Деньги женщина тратила на роскошные путешествия, которыми затем хвасталась в соцсетях. Источник - https://www.rospres.com/showbiz/26082/
--- И все бы ничего, но это не первая история о "неподобающем поведении" лиц духовного сана, вот весенняя 2018г.- "Своих не сдаем" - по-никониански, совсем в другом роде, но тоже довольно забавная и получившая огласку... А вот и обещанный мини-опрос о вашем впечатлении по прочтении околоцерковной лакшери-стори - Poll --- Напоследок о серьезном во взаимоотношениях Церкви и государства, вот вам выдержка из последней научной статьи недавно ушедшего из жизни ученого и патриота, участника ПДС НПСР, Ю.А.Лисовского -
Клерикалы - опора власти, а не оппозиция В последние годы на политическом поле России заметно усилилась ещё одна сила - православные клерикалы. Их активность опирается на гигантскую коммерческую организацию - РПЦ. Идущие через церковь финансовые потоки огромны. Ежегодный доход от пожертвований составляет около $150 млн. наличными. Коммерческие предприятия РПЦ приносят доход около 600 млн. руб. в год, а подконтрольные церкви структуры оперируют уже миллиардами долларов в год. Некоторые виды коммерческой деятельности церкви позволяет при продаже получать до 6000 % (шести тысяч!!!) прибыли[46].
Основным спонсором церкви является государство - только в 2012-2015 гг. церковь получила из бюджета и от государственных организаций около 14 млрд. руб.[47]. Благодаря господдержке РПЦ уже имеет в собственности 36 878 храмов и иных помещений, в том числе 732 монастыря - в XIX веке их было 440. Продолжается передача в собственность РПЦ недвижимости, стоимость которой вообще не поддаётся оценке. Например, сколько стоит музейный комплекс «Государственный музей - памятник Исаакиевский собор»? [Spoiler (click to open)]
Статистика РПЦ даёт изумительную картину. В XIX веке в империи число епархий было - 66, сейчас - 154. В XIX веке число правящих архиереев - около 66, в том числе - 64 в России, сейчас - 195. Не следует забывать, что в то время в Российскую империю входили территории, ныне выпавшие из состава России.
Естественно возникает вопрос: «Россия - светское государство или уже теократическое? Если светское, то как объяснить, что сейчас в России культовых сооружений почти в 3 раза больше, чем было в Российской империи?»[48],[49]
Такой активный процесс клерикализации невозможен без активной поддержки властвующей псевдо элиты. Зачем власти потребовалось возрождение паразитического сословия - священников, активно эксплуатирующего невежество, лёгкую внушаемость, некритическое следование историческим традициям определённой части социума? Зачем, вопреки Конституции, церковь пытаются связать принадлежность граждан к православной конфессии с русской национальной идентификацией?
Усиление роли религии нужно псевдо элите не только потому, что церковь - это удобный вид бизнеса - она является мощным инструментом для воздействия на все сферы жизни общества. Власти пытаются использовать церковь как инструмент для поддержки государственности, и, следовательно, властвующей псевдо элиты в условиях, когда реальные скрепы государства - мощная экономика, процветающее справедливое общество - отсутствуют. Фактически это попытка создать политическую общность опираясь на людей, лишённых логики и рационального мышления, склонных к девиантному поведению, к эмоциональному алогичному принятию решений.
Но на календаре ХХI, а не ХII век и попытка создать устойчивую политическую общность на базе религиозной идеологии - обращению к трансцендентному, которое свяжет общество и личность в единое и создаст силы для интеграционных процессов между различными социальными группами, выглядят, по меньшей мере, странно.
В современном обществе с высоким уровнем скептицизма в отношении эффективности и справедливости деятельности власти возникают проблемы в обосновании её легитимности традиционными механизмами, основанными на традициях необходимости и неизбежности подчинения власти, на вере в харизму лидера и его окружения и на признании безальтернативности и справедливости тех процедур, на основе которых формируется система власти[50].
Это заставляет слабеющую власть искать поддержку у религиозных организаций - христианства, иудаизма и мусульманства. Но создать основу для создания политической нации в многонациональной и многоконфессионной стране, опираясь на догмы и мифы двухтысячелетней давности, проповедываемые агрессивными, невежественными и корыстными пастырями, по меньшей мере, наивно.
Попытка власти объявить православие «духовной скрепой» страны и «основой нравственности» это позор для России - слишком много в истории церкви крови, мракобесия и обскурантизма. Ещё больше вопросов вызывает попытка власти получить поддержку лидеров иудаизма, к которым не только в России, но и в мировом сообществе существует очень специфическое отношение.
Не менее странными выглядят намерения патриотической оппозиции взять в союзники церковь, институт по сути уже являющуюся официальным союзником их политического противника - властвующей псевдо элиты. Не говоря уж о том, что большая часть патриотической оппозиции ориентируется на народовластие, или, по крайней мере, на развитие диалога между властвующим слоем и обществом. И вдруг попытка втягивания на политическое поле коррумпированного и невежественного сословия, пытающееся диктовать правила жизни общества от имени присвоенного ими права говорить от имени некоей трансцендентной сущности, «всё ведающей, всесущей и всемогущей», но при этом ни за что не отвечающей.
Вызывает изумление поведение лидеров парламентской оппозиции, значительная часть которых являются вчерашними верными ленинцами, атеистами и материалистами, а сегодня стоит со свечкой в церкви и умильно прикладывающихся к руке священника, иконам, Кресту и к мощам. Выполняют ритуалы, символизирующие признание своей греховности и ничтожества относительно некоей трансцендентной сущности и вполне реальным невежественным и корыстным церковникам[51], присвоившими себе право выступать от её имени.
Такой активный процесс клерикализации невозможен без активной поддержки властвующей псевдо элитой. Зачем власти потребовалось возрождение паразитического сословия - священников, активно эксплуатирующего невежество, лёгкую внушаемость, некритическое следование историческим традициям определённой части социума?
Впрочем, такое поведение понятно. Ещё в ХVI веке Генрих Наваррский заметил, что Париж стоит мессы. Видимо, кресло и зарплата депутата ГД стоят не меньше, чем трон короля Франции. И прав был 40-й президент США Рональд Рейган, утверждавший, что «политика - вторая древнейшая профессия... очень похожа на первую»[52]...