Николай Караченцев...
Один из плеяды блистательных советских артистов, лучший из великолепной команды ленкомовских красавцев и талантищ.
Самый яркий, самый органичный, самый обаятельный, самый простой и душевный, близкий каждому, парень из соседнего подъезда, не роковой красавец-сердцеед Янковский, не сногсшибательный всесоюзный секс-символ Абдулов, нет, свой, родной, плоть от плоти, кровь от крови, один из многих нас...
Вот в этой песне он весь -
Click to view
Караченцев, при всей сумасшедшей популярности и, казалось бы, востребованности, все же совершенно не реализовал свой глубинный потенциал актера поистине народного, русского до мозга костей, выразителя и носителя лучших национальных качеств.
Ему бы играть и играть русскую и советскую классику, роли масштабные, фигуры исторические, но - не предлагали, не дали даже сыграть аллегоризированный образ "советского солдата", как Олялину, например, или "русского интеллигента", как Любшину, стать олицетворением и воплощением одного из архетипов национального...
Почему? Может быть, потому, что тогда, когда он стал популярным, уже начал реализовываться тайный план постепенной ползучей вестернизации социокультурного пространства России, приведший впоследствии к печальным результатам, известным нам всем не понаслышке?
Так или иначе, Николай Караченцев, в лучших своих ролях, как, например, в Старшем сыне, явил нам типаж русского национального характера, русской души совершенно лесковского плана сложности и глубины, а органика его существования в образе делала его персонажей необыкновенно близкими каждому русскому человеку, позволяя мгновенно идентифицировать себя с ними.
И в то же время он был типичным советским героем, но не с плаката, а обычным неотретушированным человеком, человеком из толпы, узнаваемым типажом коллеги, друга, соседа, знакомого, попутчика в поезде, однокашника и однокурсника, одним из нас, тогда еще воспринимавших себя как единую общность, "советский народ"...
Он ушел - и с ним ушел еще кусочек памяти о нашем советском детстве, для кого-то - юности...
Последнее прости от журналистов -
Click to view
Click to view
Для, кстати, меня лучшей ролью Караченцева была именно роль в Старшем сыне, по пьесе великого нашего драматурга, Вампилова, фильме великолепном, совершенно недооцененном, необыкновенно глубоком и светлом, при всей драматичности повествования и трагикомичности сюжета, на первый поверхностный взгляд смахивающем на комедию положений, а на деле являющемся художественным портретом традиционной ячейки российского общества ...
Пересмотрите его сегодня, возможно, вы многое поймете о нас тогдашних и нас, теперешних -
Click to view
Русский советский актер, Николай Караченцев...
Спасибо, что был у нас, что был с нами, что был одним из нас.
"Не говори с тоской - их нет, но с благодарностию - были"