ВСПЫШКА перед катастрофой. Что это было?

Mar 19, 2016 23:38

Все задают один и тот же вопрос друг другу - ВСПЫШКА. Что это было?
Вот что пишут наши -
- Как обычно, в ожидании прибывающих рейсов стояли с мужиками, покуривали, болтали, - рассказал «Комсомолке» один из таксистов, представившийся Игорем. - И тут - вспышка такая, на полнеба. Потом - ба-бах! - грохот, следом, спустя доли секунды, еще один. Мы сначала просто оцепенели, и тут несколько человек в один голос - «теракт?!» Через некоторое время из аэровокзала народ начал выходить - некоторые просто бежали. Через некоторое время из аэровокзала народ начал выходить - некоторые просто бежали. У всех одно и то же - взорвали.....http://www.rostov.kp.ru/daily/26506.7/3375124/
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-По информации LifeNews, специалисты опросили очевидцев крушения пассажирского лайнера «Боинга-737-800» авиакомпании FlyDubai рейса FZ981. По словам источников, сразу несколько очевидцев заявили, что видели яркую вспышку в районе фюзеляжа самолёта примерно за полторы-две секунды до столкновения лайнера с землёй....http://lifenews.ru/news/191214
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот что наши эксперты говорят пока -

Пока основными версиями крушения называют плохую погоду и ошибки пилотов. Пока борт FlyDubai кружил над Ростовом, другие самолеты, направлявшиеся в город, благополучно сели в других аэропортах...

Действующий пилот одной из крупных российских авиакомпаний комментирует события так:
[Spoiler (click to open)]
- Если погода была запредельной с точки зрения разрешенного для командира «минимума», то он должен был увести самолет на запасной аэродром - Минводы, Краснодар, Волгоград… А вот то, что самолет, судя по видео, фактически падал, а не садился - может свидетельствовать о том, что он, скорее всего, потерял скорость.

Видимо, экипаж увлекся заходом на посадку, а если в этот момент произошел сильный порыв ветра, то это могло привести к неприятностям. В авиации это называется "сдвиг ветра". Он бывает положительный и отрицательный. Когда он происходит, начинается болтанка, а если в сильной болтанке потерять скорость, то самолет может свалиться в штопор. То есть происходит потеря подъемной силы на одном из крыльев - самолет заваливается на это крыло и падает.

Если командир экипажа при посадке видит, что происходит срыв ветра, он должен принять решение либо об уходе на второй круг, либо вообще на запасной аэродром. В таких условиях не рекомендуется заходить на посадку. Так что, скорее всего, это - ошибка экипажа.

Член экспертного совета по гражданской авиации при Росавиации, заместитель председателя МАК (2000-2008 годы) Александр Книвель:

- Скорее всего, экипажу не позволяла сесть погода. По данным местных синоптиков, всю ночь в районе аэропорта действовало штормовое предупреждение и у земли на высоте ниже 600 метров наблюдались струйные штормовые течения ветра даже до 30 метров в секунду. Это очень много! При таких порывах экипаж не должен был садиться. Возможно, при такой погоде аэродром вообще следовало закрыть.

В любом случае, думаю, наземные службы должны были рекомендовать самолету уйти на запасной аэродром. Другое дело, если экипаж их не послушал, но в этом, думаю, сейчас должно разбираться следствие.

Как там что точно было - пока не ясно, однако посадка во время шторма может быть оправдана лишь одним обстоятельством - нехваткой топлива. Но топливо-то у них было, если они два часа кружили в районе аэропорта. Зачем? Не понятно. Ждали погоды?

Но синоптики говорят: заранее было известно, что ее улучшения не предвидится. Причем это было понятно задолго до того, как самолет подлетел к Ростову-на-Дону. Однако летчики все же пошли в эту зону, но и когда подлетели, тоже было известно, что погода не улучшится. Но они кружили там еще два часа, видимо, все же надеясь на улучшение…

А чего было ждать? Если топлива хватало на 2 часа полета, то с таким запасом можно было сесть где-то поблизости. Причем, как говорят местные синоптики, неподалеку имелось несколько аэропортов с более-менее нормальной погодой.

Что же касается самого самолета, то Boeing 737-800 - это новая модификация, и маловероятно, что у него могли случиться какие-то технические отказы. Это - вряд ли. Однако есть один момент: я посмотрел карту данных сертификации этого самолета МАКом, и там сказано, что эти самолеты для эксплуатации в странах СНГ должны быть дополнительно оборудованы специальными предупреждающими системами - сигнализацией о достижении углов крена со значениями 35-40-45 градусов.

Судя по видео-картинке, самолет падал с креном большим, чем 40-45 градусов. Была ли у него установлена такая система предупреждения, как это требовалось МАКом для СНГ, или нет, это еще надо проверять. Но, возможно такая техническая деталь могла сыграть некую важную роль в данной катастрофе.
http://www.mk.ru/incident/2016/03/19/ekpert-nazval-vazhnuyu-detal-padeniya-boinga-v-rostovenadonu.html


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В опубликованной агентством "Безопасность полетов" расшифровке переговоров КВС с диспетчером с переводом на русский язык нет ни одного намека со стороны экипажа о том, что у лайнера имеются проблемы при заходе на посадку.

От начала и до конца записи переговоры проходят в штатном режиме - диспетчер традиционно информирует экипаж о текущей погоде в небе над Ростовом, предупреждая командира о сильном ветре и начавшемся ливне. Переговоры обрываются словами первого пилота, заявившего о заходе на второй круг перед посадкой.

"Ухожу на второй круг… Пока-пока", - заявил КВС, после чего больше не выходи с диспетчером на связь... http://www.rusdialog.ru/news/59756_1458407057
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А вот что пишут не наши -
СЕМЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ КРУШЕНИЕ FLYDUBAI В РОСТОВЕ МОГЛО БЫТЬ ТЕРАКТОМ
1. За девять лет обладающая новейшим воздушным флотом авиакомпания FlyDubai не теряла самолетов. Причем не просто «таким образом», а вообще - любым. Да, так потихоньку нарастает вероятность - и все же.
2. В связи с вышесказанным, технические неисправности исключаются. Как инекомпетентность пилота.
3. Погодные условия не помешали гораздо более сомнительному, как с точки зрения бренда, так и качеств судна (начал свою «карьеру» с жуткой катастрофы) Sukhoi Superjet авиакомпании «Аэрофлот» - после неудачной попытки приземления в Ростове, совершить посадку в Краснодаре. Это произошло уже в процессе наматывания рейсом FlyDubai кругов над Ростовской областью.
[Spoiler (click to open)]

4. Похоже, что самолет в какой-то момент перед попыткой посадки потерял управление, поскольку эта последняя попытка была явным безумием, ведь на борту оставалось слишком много топлива, и микроскопическая ошибка приводила к взрыву (что и произошло). Почему так действовал пилот? Почемуза столько времени диспетчеры не посоветовали ему идти на Краснодар (2 часа времени -до Рима можно долететь, 20 минут лету до Краснодара)? Может быть, потому что вместо киприота Аристоса Сократоса за штурвалом уже находился смертник? Кроме того, с русским и (украденным в Крыму или на Донбассе) украинским паспортом в лайнер в Дубае мог сесть кто-угодно. Этот аэропорт огромен и при всех своих высоких стандартах, в том, что касается ИГ и России уследить за всем физически не способен. А кто такойСаям Мохон? А кто такая «Катервель Айяпан мисс Анжу»? В ближайшие дни это может стать известно.
5. Между тем, статистически вероятность возникновения проблемы,выраженная низкой заполняемостью1 (55 пассажиров при 162 местах) была высока (есть соответствующая формула). Такие рейсы от греха подальше часто отменяют. При упомянутых высоких стандартах Дубая, кто сделал так, чтобы на это не обратили внимания? Кто говорил организаторам рейса на всех его этапах - «давай-давай!», а после вылета обреченного самолета спокойно сел в автомобиль, снял с себя форму служащего авиалинии и уехал в сторону саудовской границы или паромной переправы в Ирак через Оманский залив? Такие вопросы имеют право быть заданными, поскольку нечто похожее произошло и в Египте.
6. По многим причинам людям ИГ нетрудно проникнуть в Объединенные Арабские Эмираты. Всего лишь месяц назад четверо граждан страны были заочно осуждены за участие в военных действиях в Сирии на стороне ИГ. Более того, один местный богач, муж казненной в июле террористки Алаа аль-Хашеми, провозгласил себя «князем ИГ в Объединенных Арабских Эмиратах». Он был впоследствии арестован, но факт остается фактом - в ОАЭ действует эффективное подполье «Исламского государства»,1подчиненное халифу Абу Бакру аль-Багдади. Какие же приказы он отдавал в последнее время и какие заявления делал? Если промотать несколько месяцев - фокус сместился на Россию: громы и молнии на головы ее жителей, натаскивание шахидов и шахидок (среди которых полно лиц с российскими паспортами и русскими фамилиями) призывало на голову подданных Путина руководство ИГ (и другие действующие в мусульманском мире группировки). Кстати, а кто такой Саяд Феоливис, который, проживая рядом с аэропортом Ростова (?!), сообщил RT о «красно-оранжевой» вспышке в небе?
7. Наконец, правительство США буквально на днях предупредило своих граждан против поездок не просто в Европу, а конкретно - и впервые за многие годы - именно в Россию, и именно в связи с террористической угрозой1 . Что ж, не прошло и суток…
Думается, это прощальный поцелуй Исламского Государства драпающему из Сирии Путину - и завершение только сирийской части истории. Люди ИГ,тысячи которых пришли из России благодаря работе ФСБ на Северном Кавказе и в Поволжье - теперь возвращаются обратно. Кто-то из них был и на этом самолете авиакомпании FlyDubai - ведь здесь двойная «польза»: причинить ущерб и России, кстати говоря, «первой напавшей на ИГ», и воюющим с «истинным исламом» ОАЭ.
Как и с рейсом «Когалымавиа», взорвавшимся над Синаем - россияне будут тянуть и искажать информацию, FlyDubai уже говорит о несчастном стечении обстоятельств, а Boeing, видимо, заявит о том же (США стремятся отделаться от Сирии не менее, чем Путин). Все будут путать следы и мутить воду. Однако факт остается фактом: ИГ уже расширилась на Россию и теперь приходит в дом Путина надолго.


*первоисточник - http://newssky.com.ua/pochemu-eto-terakt/
================================================================
Что думаете, друзья? Какие еще выдвигаются версии экспертами?
UPD
Вот  тут много материалов на тему в ЖЖ - http://www.livejournal.com/magazine/1415574.html
Вот  блог пилота-инструктора авиакомпании - http://denokan.livejournal.com/138813.html?page=9#comments
А вот одно из мнений с нашего профессионального авиафорума - http://www.forumavia.ru/forum/3/1/9988375336645852557921458351031_17.shtml

СергейMOW:

Посмотрел крайние видео и уверен, что это теракт (как и в синайском, и в двух домодедовских бортах)
1. Обломки самолета на полосе это просто крошево из алюминия, не бывает даже при падениях с эшелона такой фрагментации. Нет целых двигателей, кресел и шасси, даже в Донецке с эшелона они были, а здесь скорость по ФР была небольшая
2. Катастрофа произошла в момент, когда КВС твёрдо решил уходить на запасной и не садиться в Ростове
3. Самолёт упал ровно на полосу, хотя не заходил на посадку
4. И он горел на двух видео, причём возможно уже разругался в воздухе

Учитывая 2, 3 и 4 надо проверить не запланировал ли бармалей акции в Ростовском аэропорту после посадки этого самолета. Взрыв полного керосином борта вывел бы аэропорт из строя на очень долгий срок.

катастрофа, теракт

Previous post Next post
Up