Leave a comment

luxs135 September 24 2018, 11:41:25 UTC
говоря о предательстве элит вы даете некое заблуждение. типа вот был бы царь хороший - все было бы хорошо. а так злые бояре и глупый царь все продали...
но это в корне не верно и вот какие я аргументы могу привести
- на словах то что стоили было бы самым лучшим, а в реальности понимали что это не так, что жить будет лушче мелким цартком на задворках мира чем руководителем в передовой стране с лучшими товарами, медициной, уловиями жизни все такое... т.е. они понимали что они не смогут этого сделать и лучше уж синица в руках, чем каждому яхт по потребности
- во вторых, если говорит о предателсьве элит, то можно говорить о очень неустойчивой системе, когда от нескольких человек зависит - упадет страна или нет. а все начинаетсяс того что правитель гениален и сидит то тех пор пока его не вынесут...

Reply

bobrov_58 September 24 2018, 11:58:03 UTC
Правильно, поэтому порочна система.

Reply

luxs135 September 24 2018, 12:13:54 UTC
а вот в чем ее порочность почему-то адепты данной системы не очень хотят говорить

Reply

bobrov_58 September 24 2018, 12:24:49 UTC
Я конечно не адепт, но скажу. Порочность социализма в том, что он вводит в соблазн возможностью "рая на земле". Типа, надо немного поднапрячься, потерпеть, врагов уничтожить и вот оно царство "свободного труда". Ан нет, не выходит цветок каменный.

Reply

luxs135 September 24 2018, 12:56:11 UTC
вообще вот еще какой вопрос возникает.
все предыдущие формации сменялись под действием естественно эконосических или независящих от человека факторов.
вот не помню я у восстающих рабов лозугков про светлое феодальное будущее. да и вперед к победе капитализма тоже особо не писали, но эти формации наступали сами собой как более продвинутые по отношению к предыдущим, основываясь на развитии производства того времени.
и может нужно ожидать когда более продвинутая формация пришла естественно а не строить очередного франкенштейна?

Reply

bobrov_58 September 24 2018, 13:47:12 UTC
Я тоже думал над этим вопросом. Пришёл к забавному заключению))). Смена т.н. "экономических формаций" слишком грубая модель развития. На самом деле с самого на чала эпохи разделения труда, существовали все формации. Просто иногда они принимали гротескные формы. Например рабство в эпоху античности. Нигде больше в то время такого массового использования рабского труда не было. Только Рим, Греция и некоторые эллинистические деспотии могли себе позволить такую роскошь. Вновь что-то похожее появилось только на хлопковых плантациях южных штатов. Тем не менее при наличии рабов имели место и землевладельцы (феодалы по сути), сдававшие землю в аренду по ступеням феодальной лестницы, и купцы с ремесленниками (буржуа) и наёмные работники (пролетарии). Всё это было всегда. Менялось количественное соотношение в зависимости от конкретных условий ( ... )

Reply

luxs135 September 24 2018, 14:13:32 UTC
Я бы сказал не то что эти формации всегда существовали, а то что эти все формации в каком-то процентном соотшенинии всегда присутсвовали в каждом обществе.
вот в том же СССР был любой тип отношений.
были и рабы - в виде обязательных 2 лет в армии практически без прав.
были и помещичию хозяйста, где колхозники без паспортов да с системой прописки фактически были крепостными и шансов уйти было мало
были и капиталисты - большинство предприятий работало и делало (отчитывалось) о прибыли.
и коммунизм был - бесплатное лечение обучение, путевки санатории, да и жилье довольно коммунистическое было...
и так в любой период времени

Reply

bobrov_58 September 24 2018, 14:47:01 UTC
"вот в том же СССР был любой тип отношений."

Позволю себе с вами не согласиться. Всё-таки СССР резко отличался от остального мира. Солдат в призывной армии рабом всё-таки не является, его продать нельзя. Рабы были, но только в мусульманских республиках, и не значительно.
С паспортами тут вы тоже ошибаетесь. Урбанизация страны шла всё время. Наоборот с первой пятилетки создавались все условия для того, чтобы из крестьян сделать пролетариев. Ведь кроме того, что нужна была интенсивная индустриализация, у пролетария собственности нет по определению, а у крестьянина, даже у колхозника, собственность есть, что делает его менее зависимым от государства. С капиталистами вы тоже о том. Капиталом никто не владел. А без капитала нет капиталиста. Какая бы прибыль там не фигурировала.
Жильё, путевки, санатории эти удовольствия мало того, что были не ахти, так еще и не для всех. Тогда можно сказать, что коммунизм был везде, для некоторой очень тонкой прослойки. Но суть не в бесплатности, а в отношении к средствам производства.

Reply

luxs135 September 24 2018, 19:47:15 UTC
солдата продать было нельзя. но по первой нужде перевести из части в часть - запросто. и картоплю они за спасибо копали когда нужно было

именон что из крестьян делали пролетариев в первые пятилетки, забирая самых активных и умных. а потом процесс затормозился, когда деревенские работники достигли нужного размера. и воттогда из деревни долгое время было сложно уехать.
да и институт прописки с разрешительной пропиской - тоже согласитесь более крепостничеством отдает

Reply

vlad_cepesh September 24 2018, 14:17:11 UTC
Коммунистическая формация тоже существовала всегда, еще в догосударственный период(государству не более 5 тыс лет). А общество с доминированием коммунистической формации просущестовало 150 лет в Парагвае, 19 век.
С другой стороны, феодализма практически не было в Османской империи и Китае после Цин Ши Хуанди, крепостного права никогда не было в Скандинавии etc

Reply

bobrov_58 September 24 2018, 14:33:35 UTC
Последнее предложение в моём комментарии как раз об этом. Парагвай я приберёг для возможного следующего ответа:) Всё это говорит лишь о том, что смена формаций - грубая фикция придуманная для иллюстрации теории прогресса.

Reply

vlad_cepesh September 24 2018, 15:56:38 UTC
Да, глядя на современный мир, в прогресс верится с трудом. Рабы Рима жили лучше, чем большинство населения планеты сейчас, уж не говоря о римских гражданах.
Или сейчас просто очередной виток спирали? "Эффективные менеджеры" ну просто баскаки из русских летописей, "оптимизируют" всех , кто выше тележного колеса:))))))

Reply

gala_gala15 September 24 2018, 12:25:48 UTC
это было вполне достижимо. если бы они не предали еще в 50-е...

Reply

luxs135 September 24 2018, 20:16:32 UTC
возможность предателсьва уже звучит странно.
вот я себе пытаюсь представить - сможет ли Трам предать капиталистические идеалы страны?

Reply


Leave a comment

Up