ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РФ - НАЧАЛО И КОНЕЦ...

Jul 10, 2018 22:17

2018-й год. Новый срок старого президента.
Завершение ликвидации государства РФ, начиная с оптимизации=ликвидации всех его ключевых фундаментальных институтов и систем, включая образование.

Напомнить вкратце, как все начиналось?
Конец ельцинской эпохи. Забастовки. Митинги. Голодовки. Угроза народного бунта. Вся страна вовлечена в акции протеста. Крах системы, кажется, уже близок.

И тут кураторы делают ход конем и меняют концепцию, обеспечив сохранение и воспроизводство ельцинской элиты в путинской, сменившей риторику на псевдопатриотическую и продолжившую дело ликвидации остатков советской и российской цивилизации, индустрии, науки, культуры и - образования как одного из цивилизационных столпов общества.

Предлагаю вам два коротких обзорных текста от идеологов-разрушителей - Института Гайдара, они чисто констатирующие и потому читать их можно без опаски...
1998-й год


КРИЗИС И ЭКОНОМИЯ НА ОБРАЗОВАНИИ
[Spoiler (click to open)]
Еще в 1997 году власти решили, что систему образования пора снова реформировать, - готовились и обсуждались разные концепции, особенно много дискуссий было по поводу финансирования. Предлагалось ввести больше платных услуг, предоставлять общежития только за деньги, сократить количество бюджетных мест в вузах или вообще перейти на подушевое финансирование (выделять деньги по числу учащихся).

Студенты опасались, что такими темпами образование полностью станет платным, и в 1998 году в разных городах прошли студенческие акции протеста. Они требовали отказаться от такой реформы и выплатить стипендию, которую не получали несколько месяцев.

Первая серия митингов была в апреле. Одна из самых массовых акций - в Екатеринбурге - закончилась столкновениями с ОМОНом. Несколько тысяч человек собрались на согласованный митинг со слоганами вроде «Где ваша совесть?» и «Хочу есть!». Когда официальная часть закончилась, самые активные (около тысячи) пошли дальше - сначала колонной к мэрии, а оттуда к местному Белому дому, где работало областное правительство. На митинг не пришел ни один чиновник, и от них решили требовать ответа: толпа звала губернатора, кидала снежки в окна (19 апреля в Екатеринбурге шел снег). Областные власти спустя полтора часа согласились пообщаться - некоторых студентов пустили в здание для переговоров, и, как потом говорил первый зампред областного правительства, диалог был конструктивный, а власти даже добавили в резолюцию студентов пять пунктов от себя. Но во время разговора здание оцепила милиция, пригнали даже БТР, из толпы в них полетели пустые бутылки. В итоге митинг разогнал ОМОН, некоторые получили травмы. На следующий день со студентами встретились мэр, губернатор и все милицейское начальство города - нескольким руководителям УВД объявили выговоры, а двоих отправили в отставку.

Осенью по всей России прошла еще одна серия протестов. Снова требовали выплатить стипендии - их к тому моменту не было с весны, хотя правительство незадолго до всероссийской забастовки перечислило деньги вузам. Многие жаловались, что стипендии, которая и раньше не была высокой, ни на что не хватает (говорили, что на нее можно четыре раза поесть в университетской столовой или купить проездной и бутылку пива).

БОРИС ЕЛЬЦИН
Из послания президента Федеральному собранию 17 февраля 1998 года.
«Пока нет положительных результатов реформ, происходит стихийное замещение бесплатных услуг платными. Система образования все жестче делится на образование для богатых и для всех остальных. Это грозит снижением общего уровня как средней, так и высшей школы, что может пагубно отразиться на интеллектуальном потенциале страны».

Не прекращали протестовать и учителя. В 1997 году во время всеобщей забастовки не работали 11 тысяч школ по всей стране. Акцию организовал профсоюз; учителя снова писали открытые письма президенту, а власти снова выпускали указы и постановления о неотложных выплатах, но, как правило, ничего не менялось. В некоторых регионах долги частично выплачивали, иногда вместо денег выдавали продукты или какие-то товары, в некоторых регионах самых активных участников протестов увольняли, а, например, в Саратове поступили изящнее и выдали зарплату только тем учителям, которые не участвовали в забастовках.

В официальные забастовки верили все меньше, учителя стали устраивать несогласованные акции и массовые голодовки. В ноябре 1998-го в Ульяновске учителя 10 школ 10 дней не выходили из классов и пили только минеральную воду - после этого несколько десятков человек попали в больницу, учитель ОБЖ Александр Моторин на следующий день после завершения акции умер. А на зимних каникулах, уже в начале января 1999 года, в Барнауле несколько учителей заняли кабинет главы одного из районов города и потребовали выплатить долги по зарплате за октябрь 1998-го. Переговоры продолжались семь часов, зарплату выплатили через несколько дней.

Несмотря на то что долги по зарплатам и стипендиям, которые копились месяцами, постепенно пытались отдавать, денег не хватало. Правительство было вынуждено экономить, в том числе за счет образования - например, его финансирование в 1998-м урезали примерно на 12%, сокращали преподавателей и прием в вузы на бюджет . Школам, университетам и техникумам приходилось выживать; думать о развитии на тот момент экономика не позволяла.

image Click to view


Всероссийская акция студенческого протеста 1 октября 1998 года

image Click to view


Митинг студентов вузов Екатеринбурга
---
1999-й год


ОТСТАВКА ЕЛЬЦИНА
И ПРИЗРАК ЕГЭ
[Spoiler (click to open)]
У новой реформы образования было несколько вариантов . Она готовилась и обсуждалась в условиях серьезного экономического кризиса, в 1998 году в России сменилось три правительства, а вместе с этим и три министра образования - менять систему в таких условиях было трудно. С осени 1998-го министерство возглавлял Владимир Филиппов, который до этого был ректором РУДН. В 1999 году, когда премьер-министром стал Владимир Путин, Филиппов вошел в его министерство и продолжил руководить образованием.

В августе вышел президентский указ «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений». Единственное, что там предлагалось, - создавать в школах и вузах попечительские советы. Они должны были помогать искать финансирование и контролировать, как используются деньги родителей и спонсоров («целевые взносы и добровольные пожертвования»). А заодно помогать в организации соревнований, конкурсов и других школьных дел.

В конце года - 31 декабря - премьер-министр Владимир Путин утвердил положение о подготовке граждан к военной службе, по которому начальные знания об обороне стали обязательными - частью школьной программы в старших классах, с зачетом по итогам (результаты зачета потом должны вписать в учетные карты призывников). В документе отмечалось, что «с гражданами женского пола (...) проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний». Школы, техникумы и вузы обязали заниматься военно-патриотическим воспитанием.

«Введение в нашей стране обязательного военного обучения для несовершеннолетних противоречит закону «Об образовании», конституционному принципу свободы совести и фундаментальным международным документам, способствует насаждению в российском обществе атмосферы милитаризма».
Из доклада Московской Хельсинкской группы о соблюдении прав человека в России в 1999 году.
Еще в августе Владимир Путин поручил специальной комиссии разработать национальную доктрину образования, о которой тоже говорили уже не первый год. К концу 1999-го ее подготовили. И уже в начале января, когда Путин стал и. о. президента, в Москве прошел Всероссийский съезд работников образования, который поддержал доктрину (последний такой съезд был в 1988 году и одобрил тогда концепцию прошлой реформы). Окончательно утвердили ее в октябре 2000 года. В документе власти снова объявили, что образование у нас в приоритете - почти через 10 лет после ельцинского Указа №1.

С 2000 года в России началась новая образовательная реформа - модернизация, среди основных пунктов которой было: разработать новые стандарты обучения, упорядочить издание школьной литературы, оптимизировать (то есть сократить) сельские школы и много чего еще, а уже с 2001 года в России запустили первые эксперименты с ЕГЭ.
источник

---
Дальнейшее всем известно и не раз здесь описывалось по состоянию на сегодняшний день...
Медленное ельцинское гниение полуразрушенной системы советского образования сменилось планомерной путинской ликвидацией, последовательной и неотвратимой, жестокой и беспощадной.

Было постепенно шаг за шагом разрушено и зачищено абсолютно все, от средней школы - до университетов и науки - и н сегодняшний день система образования в РФ представляет собой уродливого гомункулуса, вобравшего в себя все худшее из западных образцов и избавившееся от всего лучшего из советских.

При этом система жестокого сегрегирована и направлена на дебилизацию основной массы обучающихся и предоставление всех возможностей для избранных, формируя основу сословного общества, в котором большая часть населения обречена на невежество и отсутствие перспектив реализации задатков и способностей, с последующей профессионализацией.

Путинские реформы образования оказались много эффективнее ельцинских в части уничтожения и зачистки образовательного пространства РФ и превращения остатков советских научных и образовательных институтов и школ в кузницу кадров для иностранных государств.

По последним данным почти половина студентов думают об эмиграции либо уже готовятся к ней после окончания учебных заведений.
Ученик превзошел учителя - на данный момент деградация представляется необратимой сразу после ухода последнего поколения педагогов советской школы.

ПОСЛЕДНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
1.
---
2.
---
3.
---
4.
---
5.
---
6.
---
7.
---
Тем, кто поленился посмотреть вложенные посты выше, краткий отрывок одного из первых образовательных, ПРОЧТИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО - СУТЬ ПУТИНСКОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ...
[Spoiler (click to open)]

Ольга Четверикова. Чем больше мы начинаем узнавать о том, как происходит наша так называемая реформа образования, тем больше складывается картина, что проект этот готовился очень давно, разрабатывался очень детально, причём и стратегически, и тактически. И не случайно многое из того, что происходит сегодня, заимствовано из немецкого плана "Ост" - обширного проекта, который в том числе касался и системы образования. Мы знаем прекрасно, что американская разведка использовала те наработки, которые были у немецкой разведки, работавшей на восточном фронте. Поэтому многое из того, что сегодня реализуется, очень напоминает как раз детали того плана.

Дмитрий Перетолчин. На основе разработок Гелена появилось ЦРУ.

ОЧ: Да, он принимал самое непосредственное участие в создании ЦРУ. Сегодня это тем серьёзнее и опаснее, что теперь задействованы уже новейшие технологии, которых раньше не было. Благодаря этим, рассчитанным на полную дезориентацию человека, технологиям люди зачастую даже не понимают, что происходит. Но нужно говорить о том, как именно спецслужбы участвуют в реформировании нашего образования, а точнее - в упразднении образования как такового. Последствия этих так называемых реформ настолько разрушительны, что уже даже люди, далёкие от политики, начинают понимать, что речь идёт о чём-то более серьёзном, нежели просто о перестройке.

..Согласно комментариям представителей ВШЭ (Высшая школа экономики), которые участвовали в разработке Концепции целевой программы развития образования на 2016-2020 гг., 40% вузов и 80% филиалов вузов будут упразднены. Далее было сказано, что появится целая сеть инновационных центров для общеобразовательной школы, и 95% педагогов дошкольного образования должны перейти на новую методику обучения. А кто не будет соответствовать новым требованиям - тот уйдёт.

Дальше мы видим следующее: в 2014 году по инициативе НИУ ВШЭ вузы из проекта "5-100" создают Ассоциацию "Глобальные университеты", которая приняла свой устав, в котором сказано, что это НКО, не ставящая своей целью получение прибыли, но могущая заниматься предпринимательской деятельностью. Управляется эта некоммерческая организация советом, который выбирается собранием, а во главе этого совета стоит ректор НИУ ВШЭ - Кузьминов.
Кроме того, в совет могут входить представители четырёх министерств: министерства образования, финансов, труда, экономразвития и ФМС. Каким образом всё это оправдано с точки зрения правовой - это, конечно, разбирать нужно юристам, но получается, что всё это создано без какого-либо участия законодательного органа власти, который об этом очень плохо информирован. А речь идёт, повторю, о лучших вузах, то есть тех, которые должны обеспечивать подготовку кадров для нашего ВПК.

ДП: Которые завтра будут обезпечивать конкурентоспособность этого самого ВПК…

ОЧ: Туда входят стратегические вузы, которые, оказавшись в Ассоциации "Глобальные университеты", встраиваются в глобальный рынок образовательных услуг. В каждом вузе создаётся свой международный отдел или отдел по международному сотрудничеству. И если раньше такой отдел существовал в Министерстве образования, теперь эта функция передана самим институтам, координируемым из единого центра, который должен всё унифицировать. Сейчас создан единый центр по набору зарубежных студентов, к 2020 году программа предусматривает, что не менее 10% преподавателей будут иностранцы, 15% студентов также будут из-за рубежа.
Мне, к примеру, рассказывали, что уже сейчас в Дальневосточном университете ликвидированы некоторые факультеты, вместо которых созданы исследовательские институты, где треть программ преподаётся на иностранном языке. Чтобы снизить процент студентов, поступающих из России, завышаются требования к результатам ЕГЭ, в силу чего растёт число иностранных студентов: монголов, китайцев и других. В некоторых университетах ректора выбирает международный совет…

ДП: Если некий международный совет выбирает ректора в российском государственном вузе, то, по сути, через финансирование берётся под международный контроль определение направлений исследований.

ОЧ: Да, в финансировании этих вузов всё активнее участвуют частные и корпоративные фонды, агентства международной помощи, двусторонние и международные организации. То есть создаётся некая транснациональная образовательная бизнес-структура, которая превращается в канал по перекачке наших мозгов и наших технологий на Запад. Весь этот процесс курируют три структуры: ВШЭ, Сколково и Агентство стратегических инициатив (АСИ). В Сколково этим проектом непосредственно занимается созданная в 2006 году Московская школа управления Сколково. Достаточно зайти на её сайт, чтобы увидеть, какие программы они уже реализуют.

Например, в рамках форсайт-проекта "Образование 2030" к 2020 году должны быть созданы новые профессии - энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы, IT-генетики, биоэтики, сетевые юристы, дизайнер виртуальных миров, архитекторы виртуальности, дизайнер интерфейсов, IT-проповедники, проектировщик мира интерфейсов, организатор интернет-сообществ, эксперт образа будущего ребёнка, специалист по детской безопасности, архитектор трансмедийных продуктов. В сфере образования: модератор, тьютор, игромастер, ментор стартапов, разработчик инструментов обучения состояниями сознания, координатор образовательных онлайн-платформ. Финансовый сектор: менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей, мультивалютный переводчик, оценщик интеллектуальной собственности и так далее...

---
РЕФОРМА РЕАЛИЗУЕТСЯ НЕУКЛОННО, ШАГ ЗА ШАГОМ. КОММЕНТАРИИ - НУЖНЫ?


да - эта картинка у меня будет повторяться вновь и вновь - пока все не услышат...

upd
[Spoiler (click to open)]

europeoid
10 июля 2018, 23:57:37
Наверное скоро плату введут для средних или старших классов.

gala_gala15
10 июля 2018, 23:59:56
Запросто. Обязательный минимум - три предмета для элементарных навыков и промывания мозгов - остальное за деньги.

Хамон Смердяков
11 июля 2018, 00:09:32
Два предмета бесплатно. Только два, а не три. Физкультура и иностранный язык. Рабы должны быть физически здоровыми и понимать язык своих хозяев.

nikolavna71
11 июля 2018, 01:49:39
Помните интервью якобы создателя пенсионной реформы, которого кинули толпе? " Три класса воскресной школы" очень вписывается в концепцию после его прочтения.

история, образование

Previous post Next post
Up