Русский актер, советский интеллигент, вечный влюбленный - Андрею Мягкову 80 лет!

Jul 02, 2018 17:57



«Мы так бесстыдно подражаем американцам!», Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию».

Я уже давно не сморела Иронию судьбы, ни под Новый год, ни просто так, но знаю, что она существует и использую, как все мы, сама того не замечая, походя,фразочки из фильма, там и сям - эта киноистория просто существует в российском культурном пространстве как новогодние шампанское, оливье и "эта ваша заливная рыба".


Для меня - маленький нелепый человек большой жизненной драмы Карандышев теперь навсегда выглядит как Андрей Мягков, и благородно-трагичный Турбин - исключительно как он, и  прекраснодушный Алеша Карамазов - тоже, а один из проникновеннейших и драматичных дядей Вань - неразрывно связан с его обликом, голосом и пластикой.

А еще он незабываемый влюбленный скромный совслужащий и тихоня-отец  Новосельцев из Служебного и уникальный зубной врач из Похождений и еще один доктор из Утреннего обхода, да и много кто еще - он Треплев в Чайке, Зилов в Утиной, Репетилов в Горе и Швырков в Послесловии.

Хотя все эти роли не самые выдающиеся, просто самые известные, сделавшие его популярным и сверхузнаваемым, но лучшая его роль именно неоднозначного персонажа, ученого-карьериста Швыркова в парнерстве с Пляттом в прошедшем почти незамеченным среди некиноманов Послесловии, если кто-то пропустил - многое потерял, право же...

Все же, не видевшие его в театральных ролях, остались обделенными, поверьте мне, которой посчастливилось восхищаться многими его работами - лучше него, тоньше и глубже, психологичнее и откровеннее-обнаженнее - мало кто играл сложнейших драматических героев наших великих национальных драматургов, Чехова и Вампилова...

В общем, он, удивительный и неповторимый, прекрасный, смешной и трогательный, нелепый и обаятельный, маленький и большой человечек и человечище, русский актер, советский интеллигент, а еще, как оказалось, пожизненно влюбленный - Андрей Мягков, которому на этой неделе исполняется величественные 80 лет!

И мне, ну просто очень хочется поздравить его не в рубрике "Чтобы помнили" и пожелать долгих-предолгих лет жизни от лица всех зрителей, кому он подарил прекрасные часы чистой и светлой радости своим высоким, но  очень земным и человечным искусством...




[Spoiler (click to open)]
МЯГКОВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Родился 8 июля 1938 года в Ленинграде, в семье профессора Политехнического института.
Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
Народный артист РСФСР (5.12.1986).
В школьные годы тяготел к техническим наукам, но в старших классах увлёкся театром, стал посещать драматический кружок, где играл главные роли в спектаклях. Тем не менее, после окончания школы поступил в Ленинградский химико-технологический институт. После окончания института в 1961 году он был направлен на работу в институт пластических масс.

В 1961 году в Ленинград приехали преподаватели Театрального училища имени Немировича-Данченко в поисках талантливой молодёжи. Мягков решил попробовать свои силы и, успешно пройдя три отборочных тура, был принят на учёбу.
Закончил Мягков Школу-студию МХАТ в 1965 году (курс В. П. Маркова) и был принят в труппу театра «Современник».

Одной из первых работ актёра на сцене «Современника» стала роль Дядюшки в спектакле «Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому. Именно в этой роли его заметил Элем Климов и предложил главную роль в картине «Похождения зубного врача» - дебют Мягкова в кино.


Но первой серьёзной ролью молодого артиста стала роль Алёши Карамазова в картине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы», вышедшей на экраны 1969 году. В театре в это время Мягков был занят в спектаклях «На дне» (Барон), «Обыкновенная история», «Балалайкин и К».

В 1975 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Мягков в роли Жени Лукашина очаровал своей игрой всю страну, и популярность актёра тогда была просто фантастической. Другой прекрасной ролью Мягкова у Эльдара Рязанова стал Новосельцев в комедии «Служебный роман», вышедшей в 1977 году. Вместе с Алисой Фрейндлих они составили великолепный актёрский дуэт.

В числе других фильмов с участием Мягкова заметными событиями кинематографа стали «Дни Турбиных» (1976), «Гараж» (1980), «Гонки по вертикали» (1983), «Жестокий романс» (1984).



Киноведами считается по большей части комедийным актёром, но в его активе имеются и крупные драматические роли. Среди таковых - учёный-карьерист Швырков в арт-хаусной драме Марлена Хуциева «Послесловие» (1983), где он выступил в дуэте с Ростиславом Пляттом.

В 1977 году перешёл из «Современника» во МХАТ имени Горького (с 1989 года - имени А.П. Чехова).

В 1990-х годах снимался мало, отдавая предпочтение театральной и преподавательской деятельности в Школе-студии. Среди его работ в этот период можно отметить драматическую ленту Глеба Панфилова «Мать» (1990), комедию Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), политический детектив Дмитрия Астрахана «Контракт со смертью» (1998).


Автор нескольких детективом, по одному из них «Сивый мерин» поставлен фильм. Увлекается портретной живописью, причем портреты - например, Горбачева и Волчек - висят у них дома.

С 1964 года женат на актрисе Анастасии Вознесенской.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Театр «Современник»:
«Дядюшкин сон» по Ф. Достоевскому - Дядюшка
«Обыкновенная история» (инсценировка В. Розова романа И.А. Гончарова, 1966, постановка Г. Волчек)
«Большевики» М. Шатрова (1967, постановка О. Ефремова)
«На дне» М. Горького (1968, постановка Г. Волчек) - Барон
«Балалайкин и Кº» (пьеса С. Михалкова по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина, 1973, режиссер Г. Товстоногов) - Редедя
МХАТ:
«Утиная охота» А. Вампилова (Зилов)
«Перламутровая Зинаида» М. Рощина (Аладьин)
«Горе от ума» А. Грибоедова (Репетилов)
«Борис Годунов» А. Пушкина (Михаил)
«Привидения» Г. Ибсена (Пастор Мандерс)
«Мишин юбилей» А. Гельмана (Валерий)
«Чайка» А. Чехова (Треплев)
«Дядя Ваня» А. Чехова (Войницкий)
«Три сестры» А. Чехова (Кулыгин)
«Мещане» М. Горького (Бессеменов)
«Белый кролик» Мэри Чейз (Элвуд, режиссер Евгений Каменькович)


Постановки:
«Спокойной ночи, мама» М. Норманна
«Ретро» Александра Галина
«Осенний чарльстон» Айвона Менчелла
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Государственная премия СССР (1977) - за роль Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979) - за роль Новосельцева в фильме «Служебный роман».
Орден Почёта (8 июля 1998).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1 сентября 2003).
Театральная премия «Чайка» (2004) в номинации за сценическое партнерство «Двойной удар» в спектакле МХТ «Мещане» (с Аллой Покровской).
Благодарность Президента Российской Федерации (23 июня 2008).

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/2989/bio/

---
Страдающий романтик. За что Андрей Мягков не любил Женю Лукашина?
8 июля 1938 года в Ленинграде родился актер Андрей Мягков. В советские годы он был, пожалуй, самым известным артистом Советского Союза, сыграв культовых персонажей в бессмертных фильмах Рязанова. Но сам Мягков выделял и ценил совсем другие роли.
После окончания ВУЗа Мягков стал работать инженером, но сцена тянула и манила молодого ученого.


Советский интеллигент
[Spoiler (click to open)]
Андрей Мягков родился в семье профессора Политехнического института. В школе тяготел к техническим наукам, но в старших классах увлекся театром, записался в драмкружок. Однако, подчиняясь желанию отца, поступил в Ленинградский химико-технологический институт. После его окончания стал работать инженером, но сцена тянула и манила молодого ученого.

Когда в Ленинград приехала комиссия из театрального училища им. Немировича-Данченко, Мягков бросился на просмотр. С успехом его прошел и отправился в Москву познавать секреты театрального искусства.

После окончания школы-студии МХАТ был принят в театр «Современник». Почти сразу стал получать главные роли, а через некоторое время талантливого актера приметили и кинорежиссеры. Без преувеличения всемирную славу Мягков приобрел, сыграв в комедиях Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Гараж», «Жестокий романс».

После развала Советского Союза почти перестал сниматься в кино. «Мы так бесстыдно подражаем американцам!», - сокрушался Андрей Васильевич. - Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию».

В последние годы звезда советского киноэкрана ведет уединенный образ жизни, живет на даче, редко показывается на людях. Кроме профессии актера, Мягков увлекается живописью и пишет детективные романы.


«Ирония судьбы, или С легким паром»
Роль Жени Лукашина полюбилась всем без исключения. Фильм вышел в 1975 году, телевизионную премьеру посмотрели более 100 миллионов зрителей! В СССР лента была показана 1 января по центральному телеканалу, и вскоре показ этой картины в новогоднюю ночь стал доброй традицией.

Неуклюжий и милый герой Мягкова стал собирательным образом советского интеллигента. Казалось, что актеру даже не пришлось играть - так гармонично подошла ему эта роль. При этом сам Андрей Васильевич роль недолюбливает, никогда не пересматривает и считает ежегодные повторы картины в новогоднюю ночь насилием над зрителем.

«Ирония судьбы. Продолжение»
У этой картины гораздо более скромная судьба, чем у легендарного оригинала. Хотя это современное продолжение полюбившейся новогодней истории тоже стали впихивать в новогоднюю сетку вещания. Несмотря на звездный состав актеров, привлечение всех «зубров» - Мягкова, Яковлева и Брыльски - новый фильм не берет за душу. Пожалуй, единственное светлое пятно этого фильма - замечательная игра ветеранов. Молодые Константин Хабенский, Сергей Безруков и Елизавета Боярская, мягко говоря, разочаровали.

«Братья Карамазовы»
Одна из первых ролей в кино Андрея Мягкова. И по его собственным словам - лучшая актерская работа. «Карамазовы» - последний фильм классика советского кино Ивана Александровича Пырьева. Режиссер не успел закончить фильм, скончавшись от инфаркта. Третью серию фильма доделывали актеры Кирилл Лавров и Михаил Ульянов.


Андрей Мягков играет там Алешу Карамазова. Он воплотил в образе доброго странноватого юношу, который любит своих братьев и хочет мира в семье.

«На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди»
Андрей Мягков в этой киноленте снова выступил в непривычном для себя амплуа. Он сыграл главаря русской мафии Артиста, который гениально перевоплощался в разные образы. Многие зрители до определенного момента вообще не могли узнать Андрея Мягкова, думая, что это какой-то неизвестный актер.
«Жестокий романс»
В роли жалкого почтового служащего Карандышева Мягков бесподобен. С первых минут очевидно, что пленяющая своей красотой Лариса Огудалова, которую сыграла Лариса Гузеева, ему не пара. От отчаяния героиня согласилась выйти замуж за жалкого человека, но не любила его. В итоге, опьяненный ревностью, герой Мягкова убивает возлюбленную.


Во время съемок Андрей Васильевич чуть не погиб. По сценарию он должен был проплыть на лодке рядом с огромным буксиром. Неожиданно лопасти засосали утлую лодочку, Мягков исчез под водой, а кинокамера беспристрастно снимала все происходящее. Эльдар Рязанов и другие члены съемочной группы в ужасе смотрели на поверхность воды. Лишь через несколько минут Мягков сумел выбраться из водоворота. Актер нахлебался воды, но не получил ни царапины.

http://www.spb.aif.ru/society/people/stradayushchiy_romantik_pochemu_andrey_myagkov_ne_lyubil_zhenyu_lukashina

---
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская: Cлужебный роман длиною в жизнь
Иногда нетрудно сохранить брак ради какой-то высшей цели, но сохранить любовь на всю жизнь - это настоящий талант. Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская не просто живут вместе уже более полувека. Они все так же нежно смотрят друг на друга и трогательно держатся за руки. Их любовь смогла победить все невзгоды.



Студенческая любовь
[Spoiler (click to open)]


Андрей Мягков.

Он поступил в школу-студию МХАТ после окончания химико-технологического института, а она - сразу после школы. Андрей Мягков был старше всех на курсе, Настя Вознесенская была самой младшей. И, к слову, самой красивой.


Анастасия Вознесенская.

Он сразу понял, что это - его девушка. Ни о какой дружбе просто не могло быть и речи. Настенька, тоненькая, хрупкая, раздумывала над тем, сможет ли она всегда быть с этим человеком. У нее было море поклонников, но Андрей так красиво пел, что она сначала влюбилась в его голос, потом в походку, и поняла, в конце концов, что просто не может без него нормально дышать. Они стали всюду появляться вместе: на занятиях, в студенческой столовой, на переменах. Андрей и Настя всегда держались за руки. И было в этом что-то необыкновенно трогательное и нежное.

Он не бросал весь мир к ее ногам, он просто стал для нее самым нужным человеком, самой надежной защитой от всех невзгод и проблем. На втором курсе они стали мужем и женой, пообещав друг другу быть вместе в горе и радости, в богатстве и в бедности, в славе и забвении.

Испытание славой


Анастасия Вознесенская в фильме “Майор Вихрь

Сразу после получения диплома школы-студии МХАТ перспективную выпускницу Анастасию Вознесенскую пригласил на работу в «Современник» сам Олег Ефремов. Настя, недолго думая, заявила, что предложение примет только в том случае, если вместе с ней возьмут в труппу и ее мужа. Так они стали коллегами по сцене.



Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская в фильме “Вы мне писали…”, 1976.

Звезда Анастасии Вознесенской засияла стремительно и ярко. Уже через год она стала известной благодаря роли радистки в фильме «Майор Вихрь». Андрей оставался скромным артистом театра, снимался в массовках. Первая его большая роль в «Похождениях зубного врача» осталась незамеченной, потому что в широкий прокат фильм допущен не был.
Удивительное дело, но Мягков не завидовал своей супруге. Он просто во всем ей помогал. Он не ревновал ее к славе, не морщился, когда о нем говорили, как о муже Вознесенской.

Смена ролей


Андрей Мягков в роли Жени Лукашина.

А через десять лет он стал знаменитостью первой величины. После выхода на экраны «Иронии судьбы» в 1976 году о Мягкове заговорили. Его герой Женя Лукашин оказался близок и понятен каждому в стране. В неловком и очаровательно влюбленном мужчине каждый мог найти частицу себя самого. А уже через год Анатолий Ефремович Новосельцев продолжил триумфальное шествие актера. Его узнавали на улицах, осаждали письмами.


К этому времени слава Насти Вознесенской пошла на спад, и уже Андрей, когда его приглашали на съемки, всегда просил, чтоб вместе с ним снимали его Настеньку. Даже если он рисковал при этом остаться без работы, как произошло с фильмом «Большая перемена».
Людская молва приписывала ему романы со всеми его партнершами по фильмам, а он продолжал трепетно любить одну единственную.

Незримая связь


Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская.

Андрей Мягков, играя в кино нескладных, простоватых, всем понятных героев, в жизни был полной их противоположностью. Он мог виртуозно выйти из сложной ситуации и разрешить любую проблему. В семье он всегда был главным, Анастасии даже в голову не приходило, что может быть по-другому. Ведь он старше, опытнее, мудрее. Рядом с ним она навсегда осталась юной хрупкой студенткой, нуждающейся в его заботе и защите.

Она готовила ему вкусные обеды и следила за тем, чтобы он вовремя кушал. Когда на съемках Андрей поранил руку, Настя тут же позвонила ему с расспросами, почему у него на руке кровь. Он до сих пор не может понять, откуда она могла узнать, ведь ей никто не звонил и не рассказывал о несчастье.

Новые реалии


Они до сих пор любят ходить, держась за руки.

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская и сегодня трогательно держат друг друга за руки. Они не смогли приспособиться к требованиям современного кинематографа, но смогли сохранить глубокую внутреннюю порядочность и свою по-юношески пылкую любовь.

Когда неприятная болезнь поразила Настеньку, Андрей сделал все, чтоб вернуть свою любимую к нормальной жизни. В тот момент, когда потребовалась операция на сердце Андрюше, Анастасия подняла на ноги знакомых и незнакомых людей, чтобы ему помочь.

Они оба не любят давать интервью и категорически отказываются говорить о своей личной жизни. Они просто не впускают в нее никого. Многие журналисты пишут, что они не приглашают никого в свой дом, стесняясь довольно скромной обстановки. Возможно, причина совсем не в скромности их быта, а в том, что дом - это действительно их крепость. Наверное, в их доме слишком много личного, чтобы пускать туда посторонних. Им никто не нужен в том мире, который они создали сами для себя и своей всепоглощающей любви.


Они никогда не устают друг от друга.

Андрей и Анастасия просто не устали от общества друг друга. Как и в юности, их продолжает во всем сопровождать любовь. Благодаря тому, что Настенька всегда и во всем поддерживает мужа, он стал заниматься живописью, начав с портрета любимой. Когда они вместе увлеклись чтением детективов, Андрей Мягков стал писать их сам. Он все делает во имя любви и для любви.



Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская.

Они уже давно отпраздновали золотой юбилей своей свадьбы, но по-прежнему смотрят друг на друга с невероятной нежностью. И секрет этой бесконечной нежности прост и незатейлив: нужно просто любить. Всегда, при любых условиях, в любых обстоятельствах.

https://pics.ru/andrej-myagkov-anastasiya-voznesenskaya



С наступающим днем рождения, наш чудесный Андрей Васильевич, оставайтесь с нами еще очень и очень долго, дорогой дядя Ваня, Алеша Карамазов, Женя Лукашин и Сергей Новосельцев - спасибо Вам, что Вы есть у нас!

А вообще, друзья, мы непростительно равнодушны к нашим великим старикам, которые сделали для русской культуры так много и теперь остаются где-то далеко за кадром и фокусом общественного внимания, между тем, как именно сейчас они нуждаются в нашей любви и благодарности, хотя бы такой, как я попыталась выразить в этом посте.

Вдруг Андрей Васильевич каким-то чудом прочтет его и это прибавит ему бодрости и здоровья?
Присоединяйтесь к самым добрым и искренним пожеланиям...

кино, культура

Previous post Next post
Up