По СТУ кажется понятно. Продолжаем насчет законодательно обоснованных способов строительства газовых камер
"В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки федеральные органы государственной власти в области пожарной безопасности вправе устанавливать особенности применения отдельных требований пожарной безопасности либо утверждать отдельные своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, и правила пожарной безопасности (за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения)".
Понятие «минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений» содержится только в техрегламенте о безопасности зданий и сооружений, а сами требования перечислены там в самой общей форме. Например так: «возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений». Проще говоря, обеспечить «возможность проведения мероприятий» - это вам не выполнить «Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно».
Формулировка «особенности применения» вообще гениальная находка. Может означать что угодно, в том числе как полный отказ от применения требования, так и применение этого же требования в х-кратно усиленной степени к «неправильному» застройщику.
В чем тут фокус. Этот пункт дает право МЧС не фиксировать конкретные нарушения конкретных требований пожарных норм и правил применительно к согласованию конкретного объекта, при необходимости объяснив это «особенностью применения». Проще говоря, даже без разработки СТУ можно согласовать в МЧС объект с любыми нарушениями пожбеза, надо только неким способом убедить чиновника, что он «особенный». Так что если опять кто-то сгорит, а к МЧС у общественности возникнут вопросы в части «как жеж вы такое согласовали», последует законный ответ «читайте 69-ФЗ, ст.16 и идите в…».
Этот пункт дает право МЧС не фиксировать конкретные нарушения конкретных требований пожарных норм и правил применительно к согласованию конкретного объекта, при необходимости объяснив это «особенностью применения». Проще говоря, даже без разработки СТУ можно согласовать в МЧС объект с любыми нарушениями пожбеза, надо только неким способом убедить чиновника, что он «особенный». Так что если опять кто-то сгорит, а к МЧС у общественности возникнут вопросы в части «как жеж вы такое согласовали», последует законный ответ «читайте 69-ФЗ, ст.16 и идите в…».
- и так везде и во всем. не то по глупости, не то по измене - они создали за 27 лет систему, обреченную на самоликвидацию. причем страшную, в серии техногенных катастроф. на самом деле, если не случится чудо, все кончится уже скоро, причем быстро и очень плачевно - это слышится отовсюду в последнее время...
"В целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки федеральные органы государственной власти в области пожарной безопасности вправе устанавливать особенности применения отдельных требований пожарной безопасности либо утверждать отдельные своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, и правила пожарной безопасности (за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения)".
Понятие «минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений» содержится только в техрегламенте о безопасности зданий и сооружений, а сами требования перечислены там в самой общей форме. Например так: «возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений».
Проще говоря, обеспечить «возможность проведения мероприятий» - это вам не выполнить «Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно».
Формулировка «особенности применения» вообще гениальная находка. Может означать что угодно, в том числе как полный отказ от применения требования, так и применение этого же требования в х-кратно усиленной степени к «неправильному» застройщику.
В чем тут фокус.
Этот пункт дает право МЧС не фиксировать конкретные нарушения конкретных требований пожарных норм и правил применительно к согласованию конкретного объекта, при необходимости объяснив это «особенностью применения».
Проще говоря, даже без разработки СТУ можно согласовать в МЧС объект с любыми нарушениями пожбеза, надо только неким способом убедить чиновника, что он «особенный». Так что если опять кто-то сгорит, а к МЧС у общественности возникнут вопросы в части «как жеж вы такое согласовали», последует законный ответ «читайте 69-ФЗ, ст.16 и идите в…».
Reply
Проще говоря, даже без разработки СТУ можно согласовать в МЧС объект с любыми нарушениями пожбеза, надо только неким способом убедить чиновника, что он «особенный». Так что если опять кто-то сгорит, а к МЧС у общественности возникнут вопросы в части «как жеж вы такое согласовали», последует законный ответ «читайте 69-ФЗ, ст.16 и идите в…».
- и так везде и во всем. не то по глупости, не то по измене - они создали за 27 лет систему, обреченную на самоликвидацию. причем страшную, в серии техногенных катастроф.
на самом деле, если не случится чудо, все кончится уже скоро, причем быстро и очень плачевно - это слышится отовсюду в последнее время...
Reply
Leave a comment