Не теракт с Ан-26 в Сирии 6.03.18 - снова "виноваты экипаж и погода"?

Mar 07, 2018 06:59


Очередной нетеракт с нашим самолетом.
Снова подвели экипаж и  погода. Кто-то сомневается?
Пресса - нет, главрупор власти постит какой-то эльфийский поток сознания про выражение Медведевыми и Володиными соболезнования семьям погибших.

Вот вся информация на РИА Новости на  конец дня -

Крушение российского Ан-26:
При крушении российского Ан-26 в Сирии погибли 27 офицеров
Володин выразил соболезнования родным погибших при крушении Ан-26 в Сирии
Минобороны уточнило информацию о погибших при крушении Ан-26 в Сирии
Кадыров выразил соболезнования родным погибших при крушении Ан-26 в Сирии
Президент Армении выразил соболезнования в связи с крушением Ан-26 в Сирии
Медведев соболезнует семьям и сослуживцам погибших в крушении Ан-26 в Сирии
---
Справка там же, на РИА -
Случаи крушения Ан-26 в мире в 2012-2018 годах

А вот мнение авиаэксперта

Крушение российского транспортного самолета Ан-26 не стоит связывать с Сирией, лайнер мог разбиться в любом месте, в том числе в России. Об этом заявил авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.

«Самолеты Ан-26 находятся в эксплуатации уже десятки лет. Поэтому это никоим образом не связано с самолетом по происхождению. Может быть, это связано с тем, что это достаточно старый самолет. Может быть, он плохо обслуживался. Может быть, была ошибка пилота. Но говорят, что технические причины. Я бы вообще не стал связывать это с Сирией. Это могло случиться в любом месте, в том числе в России», - сказал Лукашевич в интервью НСН.

Днем 6 марта Минобороны РФ распространило новость о том, что в Сирии при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим потерпел крушение самолет Ан-26. На борту судна находилось 26 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли. В ведомстве уточнили, что причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность. Подчеркивается, что огневого воздействия по самолету не было.
---

image Click to view


Вот обсуждают сейчас на авиафоруме -
[Spoiler (click to open)]

#20 Вчера, в 18:13
WarGonzo
⚡️СРОЧНО⚡️Самолет, разбившийся в Сирии, уже при заходе на посадку вел себя нештатно. Очевидцы сообщили WarGonzo о том, что он очень сильно накренился и садился «почти боком». Они также отметили, что в этот день в Латтакии очень сильный ветер
t.me/wargonzo/675
9.7K views edited Mar 6 at 17:27

Когда официальная версия о технической неисправности фигурирует с первых минут- экипаж должен был видимо неистово передавать сигналы бедствия...
Так точно!

#43 Вчера, в 23:16
DBV сказал(а): ↑
Так точно!
совсем не обязательно. Думаю успели уже осмотреть, а с другой стороны - своеобразная политика (не эскалировать недостоверные события и не давать кое-кому зарабатывать на этом дивиденды)

#45 Сегодня, в 00:14
Siledka сказал(а): ↑
Когда официальная версия о технической неисправности фигурирует с первых минут- экипаж должен был видимо неистово передавать сигналы бедствия...
Чего это вдруг? В первую очередь экипаж ищет причину и борется за спасение борта, пассажиров и себя. Докладывают в последнюю очередь. Именно из-за этого столько молча закопалось в следствии отказа техники.

#46 Сегодня, в 00:16
Google сказал(а): ↑
Чего это вдруг? В первую очередь экипаж ищет причину и болтся за спасение борта, пассажиров и себя. Докладывают в последнюю очередь. Именно из-за этого столько молча закопалось в следствии отказа техники.
Во всех остальных случаях рапортовать через час после катастрофы о том, что борт разбился из-за откпза техники - весьма странно

#48 49 мин. назад
Пост № 25 : "самолет неожиданно задел крылом заброшенное здание, после чего резко нырнул носом вниз. После этого машина рухнула на землю и по инерции "съехала" в овраг." Что за здание, насколько достоверна информация? Здание должно быть учтено по безопасной на глиссаде как помеха. Или там с этим бардак ? И как летают ? По пвп или по ппп ? Насколько слётанный экипаж? Вопросов масса. Сопоставлялись ли данные барометрического и радиовысотомера ? Погода была 1000 на 1000. Ждем ответов.

---
Еще обсуждение на форуме -

LV 3X #06.03.2018 17:24 @Otstoiy#06.03.2018 16:53 +-edit
Otstoiy> Что-то Аны стали регулярно падать.
Надо еще дождаться инфо, не был-ли он сбит, а так я читал, что по АН сейчас много контрафакта, а если что-то с украины покупается могут и подарочки сделать
[Spoiler (click to open)]

RU Balancer #06.03.2018 17:25 @3X#06.03.2018 17:24 +-edit
3X> Надо еще дождаться инфо, не был-ли он сбит

По первому заявлению огневого воздействия не было. Вероятная причина - технический отказ. Но, конечно, это всё пока всё предварительные версии.

При сильном ветре самолеты и заходят боком как пишут очевидцы, и крен бывает, в этом ничего особенного нет

Ньюанс, требующий по иному взглянуть на катастрофу. Не "поработали" ли здесь заокеанские "партнеры"?

Глава Генштаба России в день крушения Ан-26 оказался в Сирии
Валерий Герасимов находится на военной базе Хмеймим, рассказали источники РБК. С какой целью глава Генштаба России прибыл в Сирию, собеседники не уточнили // www.rbc.ru

Наверняка к самолету допускались местные, а завербовать их не большая проблема.
54.054.0

Интервью очевидца WarGonzo: «Крушение произошло таким образом - самолет при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд семь его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту, при ударе о землю судно перевернулось и оторвалось крыло, оно влетело в теплицы местных жителей, сам самолет понесло по земле дальше, пожар вспыхнул мгновенно».

SkyGuard73> Сдвиг ветра?
скорее всего снова и опять, к сожалению, будет все банально: не справились, не смогли.
Конечно, техника (АН) по нашим дням тяжелая, но если имеешь допуск к пилотированию, или как говорят подписался на данный тип, то обязан уметь!

везде, на турбопропах работают не самые высокооплачиваемые пилоты, но тем не менее..тут сабж самый первый очень показательный и до 3-ей минуты все по теме

не знаю какая сейчас подготовка экипажей в ВКС, сидел я как-то во Франции, в маленьком аэропорту St.Brieuc, часами пара геркулесов ВВС наматывала: взлет-круг-посадка или касание-взлет

«Не долетел 500 метров до ВПП»: в Сирии при крушении российского самолёта Ан-26 погибли 39 человек
В Сирии при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим потерпел крушение российский транспортный самолёт Ан-26. Об этом сообщило Минобороны РФ. По предварительным данным, на борту находились 39 человек. Все они погибли. В военном ведомстве подчеркнули, что самолёт не был обстрелян, причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность. Эксперты отмечают, что Ан-26 - очень надёжная машина, а крушение могли спровоцировать ошибка пилотов, отказ техники или сильный ветер в аэропорту приземления. О крушении российского самолёта в Сирии - в материале RT. // russian.rt.com

здесь побольше информации

В разбившемся в Сирии Ан-26 находились 39 человек, включая генерала
Транспортным самолетом Ан-26, который не долетел сирийского аэродрома Хмеймим, управлял экипаж летчиков 33-го отдельного транспортного авиаполка, который базируется под Петербургом - на аэродроме в Левашово.Среди пассажиров транспортника были еще четверо военнослужащих Западного военного округа.По предварительным данным, десять военнослужащих ЗВО погибли в результате крушения самолета в Сирии, шестеро из них экипаж - командированный из 33-го отдельного транспортного авиаполка (Левашово). // www.fontanka.ru

SkyGuard73> Интервью очевидца WarGonzo: «Крушение произошло таким образом - самолет при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд семь его развернуло обратно, затем он резко начал терять высоту, при ударе о землю судно перевернулось и оторвалось крыло, оно влетело в теплицы местных жителей, сам самолет понесло по земле дальше, пожар вспыхнул мгновенно».
SkyGuard73> Telegram: Contact @wargonzo
SkyGuard73> Сдвиг ветра?

Вообще на отказ одного движка похоже, да если еще винт зафлюгироваться не успел, то для Ан-24\26 это полный капут, однозначно. Впрочем как и для любой машины с ТВД подобной компоновки. Напоминает катастрофу Бе-12 в Каче, в которой погиб мой одноклассник.
Еще как вариант - что-то с РН.

---
Еще с авиафорума -
[Spoiler (click to open)]

Captain Smollett
Не старше вас, любезнейший
Не факт.... Было дело, лет десять назад летал на Ан-26 1976 года.. Но, самолет хороший...
опубликовано: 06.03.2018 17:18

РЖД
Старожил форума
Получается это второй 26 в Сирии..Первый сирийских ВВС разбился 17.01 2015 По версии сирийских властей, самолёт ВВС Сирии разбился при заходе на посадку на военной базе «Abu adh Dhuhur». Все военнослужащие(30чел), находившиеся на борту, погибли
опубликовано: 06.03.2018 17:24

Старожил форума
2 промежуточные, высотомер?
опубликовано: 06.03.2018 17:39

Mozart
Где-то написано, пожара не было. Может, банально керосина не хватило после двух промежуточных.
Как вариант
опубликовано: 06.03.2018 17:39

RR-navi
Жарко там для Ан-26... Для этих стран специально был разработан Ан-32....
С ув.RR
Так то летом, нет никакой жары в начале марта. Да и не взлёт то был, а посадка.
опубликовано: 06.03.2018 17:39

Mozart
Где-то написано, пожара не было. Может, банально керосина не хватило после двух промежуточных.
Как вариант. Но по РЛЭ должны расчитывать тонну 200 на привод независимо от количество посадок
опубликовано: 06.03.2018 17:41

Captain Smollett
Какая РЭБ в 500 м от торца?
С земли/с кружащих рядом беспилотников... Не на курорт прилетели

МИГ-9
На АН-32 движки не с АН-12, не знаешь не смеши. У меня на АН-32 и АН-26 7000 часов. А движки намного мощнее, чем на АН-12. Такие стояли только на АН-8. По расходу немного выше АН-26. Но высоты и скорость выше. Я бы не советовал вступать в споры будучи не в теме.
Вы правы, у нас в красноярске эксплуатировались единственные в России гражданские Ан-32. расход сего процентов на 35 выше чем у Ан-26. но и скорость выше, и загрузка больше. Про левак вообще помолчу-ограничивали только габариты фюзеляжа.
А движки да-самые мощные в линейке АИ-20. 5000л.с. На Ил-18 4250л.с. и винт меньше
С ув RR
опубликовано: 06.03.2018 21:56

westernpilot
или при выполнении захода с максимальным градиентом (афганской заход) во время снижения, руды были за проходной защелкой (ЗМГ), и поздно были переведены на режим пмг (или не были переведены в ПМГ), что явилось причиной отрицательной тяги и как следствие катастрофа
Тоже эта мысль пришла, когда подробности узнал(не на форуме). Желание сделать заход еще более "афганским". Возможно и какой отказ помог. Хотя, говорить, конечно рано
С Ув RR
опубликовано: 06.03.2018 22:07

sx5
3-ий пункт

судя по всему он на остатке топлива летел, маловероятно как-то с перегрузом. не танк же ему на последней посадке грузили.
Могли накидать именно на последней и именно по причине малого остатка. Такие "спонтанные" загрузки "попутного" транспортника - частое явление.. В таких ситуациях "танк" возможно состоял из "танка" по весу, но представлял собой много тяжелых ящиков - которые проходили по одной, наспех выписанной накладной. В смысле, груз имел сопровождающего, который не мог "загрузить часть", а "часть оставить", поэтому в этих случаях приходится "брать все"...

Ребята, выручайте, ну что вы, я же везу... (что нибудь очень нужное), ну вы же асы, ну что вам стоит.. Ну и как тут откажешь? Особенно если тебе про вес наврут.. (а вешать его негде, и все снабженцы во всем мире одинаковы. Без мыла влезут и уболтают, особенно, если экипаж молодой, и такими ситуациями не тертый еще)

Я абсолютно не про этот случай, я про стандартное незапланированного возникновение перегруза транспортного самолета на пустом месте. ВВС -страна чудес.
опубликовано: 06.03.2018 22:34

CAVOK

понимаю это всё конечно.

но рейс с базы по точкам. т.е. если что-то военное везти то туда, а не оттуда.
если был генерал, то инспекция и/или забирали "советника" и женщин, праздник на носу.
второй вариант, смена состава.
вряд ли везли с собой "подарки".

просто такие мысли.
опубликовано: 06.03.2018 22:42

Serju
Старожил форума
Самоли просто так не падают.Если упали, значит это кому-то это было нужно.Смотри список пассажиров, или груз. Примеров куча.
опубликовано: 07.03.2018 00:10

---
Первый развернутый комментарий в прессе "со стороны", КП -

Виктор Заболотский: У этого самолета даже не два - а три двигателя, он и с одним садился - и не раз!
Заслуженный летчик-испытатель СССР - о возможных причинах катастрофы АН-26 в Сирии
- Что могло произойти с такой надежной машиной, как АН-26 - в ясный день, при вроде бы нормальных условиях посадки, без обстрела?
[Spoiler (click to open)]
- Ну все-таки погодные условия исключать нельзя. И могло топлива не хватить. А если встречный ветер - а там могут встречные ветра дуть приличные - тоже фактор. Действий при заходе на посадку не так много. Закрылки выпущены. За 500 метров до взлетно-посадочной полосы можно и с высоты упасть. Если топлива не хватало - все будут идти с некоторым перелетом. Чтобы иметь запас. Если перепутать полетный малый газ с рулем и создать отрицательную тягу - тогда он упадет. Но это уже делается на полосе. Команда идет бортмеханику от командира: полетный малый газ. Потом - «с упора - ноль».
- То есть могла быть ошибочная команда от командира экипажа?
- А может быть - и без команды. Случайно могло так получиться. Если ставишь там малый газ, с упора - то винты становятся в отрицательную тягу. Они становятся… ну как воздушный тормоз. Как реверс. И сопротивление возрастает. Скорость тормозится. Но это очень грубая ошибка. Опытному экипажу такое допустить сложно, это чревато.
- Но Хмеймим, как говорят - не сложный для посадки аэродром?
- Ну да, там пустыня. Вот был случай в Москве с посадкой Ан-26 в 80-е годы. МАПовский борт (министерства авиационной промышленности) гоняли по московской зоне. Он садился в Шереметьево - мол, мне бы дозаправиться и дальше идти. Из Шереметьево его погнали - не будет тебе заправки. Тот пошел во Внуково - те тоже не принимают. Диспетчера его не принимали. Он ушел в Быково, и один двигатель у него встал. Там стояло бетонное здание Вторчермета. Борт об него ударился, колеса вывернул - и в поле грохнулся. Обошлось без жертв - ребра кто-то сломал на борту. Он был без топлива.
Самое паршивое, что такие вот ведомственные вещи не идут в общую копилку. Анализа нет. Все начинают прятать концы в воду. Сколько я работал в комиссиях - они в первой половине дотрагиваются до проблемы. А во второй половине начинают спасать свои шкуры. Вот это - беда. Так вы выложите все данные и нормально объясните! Ну, если ошибка - это ошибка, никуда не денешься! Ну не вылезли люди из ситуации.
- АН-26 надежная машина?
- Очень надежная. Созданная на базе Ан-24. Военная модификация с рампой.
- Минобороны сообщило , что обстрела этого борта не было. То есть, даже при возможных проблемах с двигателями - должны были сесть?
- Да, должны были. Ну, можно предположить, что при отказе одного двигателя они стали его флюгировать. И перепутали флюгирование с другим - и второй сами остановили. И начало машину кренить, переворачивать.
- На одном можно сесть?
- На одном можно даже уйти еще и на второй круг. Там еще стоит дополнительный, третий двигатель, силовая установка Ру-19 ( на правом основном). Он создает еще 900 килограмм тяги. Это опасно когда? Когда один отказал, не имеющий этого дополнительного, а справа работают сразу два. И с одной стороны возникает сразу мощная тяга. К этому просто надо быть готовым. Прикрыться креном. Надо создать скольжение, чтобы самолет не перевернуло. Насколько экипаж мог быть к этому готов - мне сказать сложно.

https://www.kp.ru/daily/26803/3838291/

---
Еще один комментарий в прессе, Спутник -

Российскому Ан-26 в Сирии оставалось десять секунд до посадки, когда он столкнулся с землей.
По оценке эксперта, даже в случае отказа обоих двигателей на такой дистанции катастрофы можно было бы избежать.
Такое мнение в эфире радио Sputnik выразил пилот гражданской авиации Олег Башмаков, комментируя возможные причины авиакатастрофы у сирийского аэродрома Хмеймим.
[Spoiler (click to open)]

По его словам, Ан-26 хоть и представляет собой воздушное судно довольно старой конструкции, все же до сих пор массово эксплуатируются и в гражданской, и в военно-транспортной авиации. По степени надежности этот самолет, как отметил Башмаков, отвечает всем нормам, и сказать, что именно послужило причиной крушения судна, в данный момент сложно.

Он пояснил, что крушение произошло на конечном этапе захода на посадку. Самолет врезался в землю, не долетев до взлетно-посадочном полосы несколько сот метров. Учитывая, что судно двигалось со скоростью приблизительно шестьдесят метров в секунду, Ан-26 до посадки оставалось каких-то десять секунд, отметил Башмаков. В такой ситуации, добавил он, даже если внезапно отказали бы оба двигателя, экипаж смог бы по инерции приземлить самолет.

https://ru.sputnik-news.ee/incidents/20180306/9620302/rossijskij-An-26-sirija-prichiny-katastrofy.html

---
А вот и предыдущая катастрофа такого самолета -

Катастрофа Ан-26, командир курсант Артемьев 30.05.2017
Место происшествия аэродром Балашов 217 км.
[Spoiler (click to open)]
Командир экипажа курсант-летчик Артемьев Михаил Сергеевич с инструктором-летчиком Родионовым С.

30 мая 2017 г. около 05:40 мск. при выполнении захода на посадку на аэродроме Балашов произошла катастрофа самолета Ан-26 рег.№RF-36160 / 79 красный 606 УАБ г. Балашов. Выполнялся УТП по упражнению 4 КУЛП-14 "Вывозные полёты по кругу с уходом на второй круг". При отказе двигателя на предпосадочном снижении был ошибочно выключен работающий двигатель. После потери скорости свалился на крыло и упал в сотне метров от ВПП... По официальной информации Минобороны РФ, причиной аварии Ан-26 стал отказ левого двигателя. Ситуация осложнилась тем, что самолет заходил на посадку на высоте чуть ниже 100 метров. Резкая потеря скорости, в результате поломки двигателя, привела к «сваливанию» самолета. Самолету не хватило скорости и высоты полета, чтобы произвести безопасную посадку. Самолет не выдержал параметры снижения, ушел ниже глиссады и упал на поле в 150 м от БВПП, после чего развалился на две части и загорелся. Командир Ан-26, несмотря на переломы, сумел открыть люк и эвакуировать экипаж. Разрушений на земле не было. В результате катастрофы погиб один человек, пятеро получили ранения, сообщили в Минобороны России...

http://xn--80abda0c7b.xn--p1ai/index.php?id=12511

---
А вот недавняя статья, связывающая Ан с Суперджетами -

«Суперджет» может разбиться как Ан-148
У SSJ100 обнаружены проблемы, которые привели к катастрофе в Подмосковье
На лайнерах Sukhoi Superjet 100 обнаружились те же неполадки, что названы Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) вероятной причиной катастрофы Ан-148 в Подмосковье.
Об этом 14 февраля сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму Росавиации, которая была разослана руководству авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам.
[Spoiler (click to open)]
...Всего, по данным ведомства, с 2011 года с SSJ 100 произошло 14 инцидентов, связанных как с отсутствием, так и с расхождением показаний скорости. По результатам расследований трех из них причины неполадки были связаны с попаданием воды в приемники системы измерения скорости воздушного потока. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников давления. Такие же неполадки зафиксированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.

Что характерно, претензий к самолетам Росавиация не выдвигает. В телеграмме в качестве одного из факторов авиационных происшествий и инцидентов называется «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов». Так, с взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек «некачественно убирается лед и уплотненный снег», а также «поступает необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений».

Для решения проблем в Росавиации предложили ответственным из службы управления безопасностью полетов «собирать, анализировать и оценивать данные о факторах опасности и риска эксплуатации аэродрома и обеспечения полетов в сложных и аномальных погодных условиях» - то есть, при сильном ливневом снеге или дожде.

Можно ли сводить катастрофу Ан-148 к «человеческому фактору» на земле, безопасен ли SSJ 100?

- Меня телеграмма Росавиации и ее рекомендации удивляют, - отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР. - Подготовка летного поля, конечно, важна. Но куда важнее, я считаю, что в Домодедово, откуда вылетел Ан-148 «Саратовских авиалиний», банально отсутствует технический персонал, имеющий лицензию на обслуживание данного типа самолетов.

Такая же картина, замечу, наблюдается не только в Домодедово, и не только с персоналом по Ан-148. Я считаю, это результат нынешней системы регулирования гражданской авиации - на мой взгляд, во многом безответственной.

В Советском Союзе, напомню, если аэропорт принимал какой-либо тип воздушных судов, он обязан был иметь специалистов-техников с допуском к обслуживанию этих самолетов. Сейчас это требование отменено, и авиакомпании вынуждены возить бортами собственных техников. Так было и в случае с разбившимся Ан-148. На его борту, помимо экипажа, находились два самарских авиатехника, которые обслуживали самолет перед вылетом, а потом на нем же летели дальше. Но, как мы видим, замена штатных специалистов аэродрома на «прикрепленных» к борту авиатехников - явно неравноценная.

На мой взгляд, такие изменения говорят лишь о некомпетентности нынешних руководителей гражданской авиации. Достаточно сказать, что многие из них не имеют профильного образования.

«СП»: - Для вас выводы МАК о причинах катастрофы Ан-148 стали неожиданными?

- Нет. 5 марта 2011 года в Белгородской области во время учебно-тренировочного полета разбился Ан-148−100Е, который предназначался для поставки в Мьянму по контракту. Причиной называлась ошибка экипажа. После катастрофы правительство Мьянмы отказалось от покупки Ан-148.

Так вот, та катастрофа произошла по схожему сценарию. Самолет разбился в 140 км от Воронежа вскоре после взлета. Пилот резко увеличил скорость - превышение составило 110 километров в час - после чего у самолета загорелись двигатели. По сути, экипаж пытался удержать необходимую взлетную скорость, ориентируясь на показания приборов - а приборы врали.

И возникает вопрос: почему неполадки, о которых было известно еще в 2011 году, сегодня снова пытаются списать на «человеческий фактор» - ошибки экипажа, плохую подготовку летного поля? Я же считаю, что в этой ситуации необходимо привлекать к ответственности руководителей отрасли.

Уже после катастрофы под Воронежем органы госрегулирования должны были провести профилактические мероприятия, чтобы исключить повторение подобных происшествий - вылечить «детские болезни» Ан-148. Но, как видим, меры так не и были приняты.

«СП»: - У Sukhoi Superjet 100 обнаружились те же проблемы, что у Ан-148. Значит ли это, что SSJ 100 потенциально опасен?

- Если у Sukhoi Superjet 100 те же проблемы, вопрос, по идее, нужно обсудить на заседании правительства РФ. И до тех пор, пока выявленные дефекты не устранены самолетостроителями, приостановить полеты SSJ 100. Иначе SSJ 100 могут закончить тем же, чем оба разбившихся Ан-148.
Но Росавиация не может рапортовать кабмину, поскольку подчиняется Минтрансу и не имеет соответствующих полномочий. А министерство, на мой взгляд, банально не хочет выносить сор из избы.

«СП»: - Что делать, чтобы исправить ситуацию?
- Создать единый полномочный орган госрегулирования, который несет ответственность за состояние гражданской авиации. От любых других мер толку не будет. Россия на сегодня - единственная страна из числа крупных, которая такого органа не имеет.
---
Ну и конечно же - Профессиональные украинцы празднуют в Сети катастрофу Ан-26 в Сирии

Кстати. Откуда там у нас Аны-то?
Вот в феврале 2018-го пишет Взгляд -

Россия нашла замену украинским авиадвигателям
..«Так что если Украина хотела подложить нам свинью, то она несколько опоздала. Она подложила ее себе, лишив себя крупного делового партнера и стабильных заказов», - считает Андриевский.
«Большую часть двигателей мы уже заменили, другую часть заменять нет смысла», - добавляет собеседник. Например, мотор АИ-24 используется в военно-транспортном Ан-26, который собирается в Запорожье. В российском авиапарке 175 таких самолетов, но скоро Ан-26 будут заменены отечественными Ил-112..
---
А вот уже в связи с этой катастрофой, мельком, вообще не акцентируя внимание на происхождении -

Свою версию произошедшего «МК» рассказал бывший военный летчик Виталий Соколовский, который до перехода в гражданскую авиацию летал на самолетах Ан-26.
- Я летал на этих самолетах одно время, могу сказать точно - найти слабое место у них не так просто. В управлении машина очень удобная, идет мягко. Конечно, возраст может повлиять на работу, но несмотря на то, что сами самолеты перестали выпускать более 30 лет назад, запасные части для них производятся до сих пор. Поэтому и их ресурс постоянно продлевают. То есть двигатели и другие части меняются по регламенту и машина снова может лететь.
[Spoiler (click to open)]
- И все же на кажущуюся надежность, Ан-26 уже не раз попадали в авиакатастрофы. Какие технические неполадки могли стать причиной падения борта в этот раз?

- Если говорить о технических неисправностях, то тут у меня два варианта. Первый - наименее возможный - это «усталость» металла фюзеляжа. Начинка самолета постоянно меняется, а вот корпус остается один и тот же на протяжении всей «жизни» летательного аппарата. Поэтому в авиации были случаи, когда исправный самолет из-за «усталости» металла весь исходил трещинами и попросту рассыпался на лету. Причем, катастрофы по этой причине происходили по всему миру и с разными самолетами. Вторая же причина, более правдоподобная - это проблемы с горизонтальным оперением. Сейчас объясню, что это. Когда Ан-26 заходят на посадку или взлетают, они как бы «клюют» носом вниз. Поэтому, чтобы выровнять эту ситуацию, нужна грамотная поддержка двигателей с обеих сторон. А у этого типа самолетов слабый подхват, то есть горизонтальное оперение не правильно откликается. Возможно, и в этом случае произошло тоже самое, поэтому самолет ушел вниз.

- Несмотря на этот недостаток, самолеты продолжают использовать. Почему?

- Вообще Ан-26 очень хорошо себя показали, поэтому используются и по сей день. Изначально Министерством обороны они были закуплены как военно-транспортные самолеты, летали и в Афганскую войну и потом в другие горячие точки. А не так давно стали использоваться и в гражданской авиации.

Отметим, что только за минувший 2017 год в печальных сводках новостей Ан-26 звучал трижды: в октябре при заходе на посадку в аэропорту Абиджана (Кот-д'Ивуар) самолет упал в Атлантический океан и разрушился (погибло 10 человек), в мае на аэродроме в городе Балашов Саратовской области летательный аппарат совершил жесткую посадку и загорелся (погиб 1 человек), а в апреле Ан-26 столкнулся с горой Лома-де-ла-Пимиента на Кубе (погибло 8 человек).

http://www.mk.ru/incident/2018/03/06/klyuet-nosom-voennyy-letchik-ozvuchil-versiyu-aviakatastrofy-an26-v-sirii.html

---
Как-то все это слишком чудовищно, правда?
Ну-да, ну-да. Они же братья. Они? Да ни за что на свете!
Ветер. Ошибка экипажа. Беспилотник. Только не украинские двигатели, о нет.

И не руководители отрасли, упрямо закупающие украинские комплектующие и продолжающие эксплуатировать Аны, несмотря на тревожные звоночки авиапроисшествий и даже набат авиакатастроф...
И не Росавиация, всегда в таких случаях упорно переводящая стрелки на экипаж и погодные условия.
Никакого личного интереса, что вы, просто помощь в поддержании промышленности и спасению украинской экономики, чисто по-соседски...
Те, кто называет ведущуюся с нами украинцами гибридную войну - дружбой с единым братским народом(с), тоже никакого отношения к катастрофе не имеют, "их-то за що"?

И только в народе вспоминают недавнее, тоже с Ан, но гражданским, с открытым финалом, как обычно, официальной версией, с тех пор едва ли не ежедневно подвергаемой сомнению всеми экспертами -

Катастрофа АН-148 - ТЕРАКТ, ДИВЕРСИЯ, БИЗНЕС, ПОСТАНОВКА, ИЗМЕНА?
Крушение самолета АН-148: ТЕРАКТ или ВЗРЫВ украинского двигателя?
"Украинский след" в крушении Ан-148 в Подмосковье...
Снова авиакатастрофа: крушение самолета Ан-148 в Подмосковье

P.S.
Впрочем, есть и такие версии, вот, от очень и очень осведомленного источника, кто тут понимается под партнерами, думайте сами -

[Коротко] О катастрофе в Хмеймиме
7 мар, 2018 в 1:28
Если кто-то из "дорогих партнеров" думает, что на товарища Валерия Васильевича Герасимова может повлиять смерть сослуживца и других братьев по оружию на его глазах, то они определённо не ошибаются. Но пусть и не ошибаются в самооценке когда полыхнёт сразу в обеих направлениях, как они и желают.

#06, гибридная война, Россия, авиация, #20, #45, война, авиакатастрофа, #43, #46, #48

Previous post Next post
Up