Либералы тайно сдают Курилы Японии - "Россия землями не торгует"?

Jan 20, 2018 07:16



Поскольку тема крайне острая, текст будет только опубликованный в открытом доступе, все претензии к источникам.
Я, все, что могла и считала нужным, уже сказала ранее, тоже с многочисленными ссылками на первоисточники, подробно разобрав все аспекты

1. Медведев отдаст Курилы Японии через ТОР? Или уже отдал? Мнение.
2. ЗАЧЕМ РОССИИ МИРНЫЙ ДОГОВОР С ЯПОНИЕЙ? Компромисс - равен капитуляции и пересмотру итогов ВМВ.
3. Нужны ли России Курилы? А мирный договор с Японией? Ответ дальневосточника.
4. Курильский вопрос: "земля тревоги нашей" - открытое письмо ученых президенту накануне визита в Японию
5. Откуда ветер дует - СМИ впечатлились планами Японии "пожертвовать" двумя Курильскими островами... "
6.Развитая Япония&отсталая Россия" - и еще 7 причин, по которым Россия не может отдать Курилы Японии

7. Японии, Западу и пр.: "Если кому‑то хочется вскрыть этот ящик Пандоры.. - пожалуйста, флаг в руки.."
8. О ВЭФе, мирном договоре с Японией и клещевом энцефалите как биологическом оружии против России
9. ЗАБЫТАЯ ВОЙНА и ПОБЕДА? Почему мы НЕ празднуем 2 сентября - дату окончания ВМВ и блиц-крига СССР?

Однако сейчас вопрос встал остро, как никогда, поскольку многочисленные публикации за последние годы в самых разных СМИ, от РИА Новости до Регнума, материалы в рунете, в соцсетях, обращения научной общественности к властям и президенту - эффекта не возымели.
Курилы - сдают. Здесь и сейчас. Как - читайте...

Троянский конь на Курилах 17.12.17

Итак, президент РФ В. Путин не внял предостережениям ученых и депутатов Сахалинской думы по поводу неограниченного допуска японцев на южные Курилы под видом «совместной хозяйственной деятельности». Подписанты Открытого письма президенту в частности отмечали: «Вызывают озабоченность настойчивые попытки японского руководства, предлагающего в последнее время - в обмен на расширение японо-российского, включая инвестиционное, сотрудничества - различные схемы организации некоего «совместного хозяйственного освоения» южных Курил, истинной целью которых неизменно остается «не мытьем, так катаньем» добиться удовлетворения своих территориальных претензий к нашей стране».

Так же как в свое время были проигнорированы предупреждения специалистов президенту Медведеву по поводу ущербности для нашей страны соглашения о разделе шельфа с Норвегией. Напомним, вскоре после «щедрого подарка» выяснилось, что в недрах территории, отошедшей Норвегии, залежи углеводородов оцениваются в 300 млн кубометров - в нефтяном эквиваленте это почти 1,9 млрд баррелей. По прогнозам, ориентировочный объем полезных ископаемых может оказаться даже больше - 565 млн кубометров, из которых на долю нефти приходятся не менее 15 процентов.

Известно французское выражение: «Это больше, чем преступление: это ошибка». Однако в случае с Курилами речь идет вовсе не об ошибке, а о запуске процесса ползучей сдачи Японии всех южных островов Курильской гряды. Ибо экономически более активная и финансово богатая Япония легко за несколько лет приберет к рукам всю экономику островов, заселит их колонистами и даже при формальном суверенитете России превратит их в свои.
[Spoiler (click to open)]

В Японии, хотя и недовольны результатами визита В. Путина, ибо не произошло долгожданного «возвращения» островов, это понимают и могут согласиться на растянутое по времени превращение южных Курил в японские владения. В этом японцев усиленно убеждает их премьер-министр. В отличие от помощника президента Ю. Ушакова, делающего акцент на том, что совместная деятельность будет вестись строго по российским законам, Абэ утверждает, что по договоренности с Путиным речь идет о совместной экономической деятельности на южных Курилах в рамках какой-то новой особой системы. По сообщениям из Токио, в телевизионном интервью сразу после завершения визита глава японского правительства объявил, что речь идет о чем-то «беспрецедентном». По его словам, «совместная экономическая деятельность на островах будет вестись вне рамок японского или российского законодательства, чтобы не ставить под сомнение позиции двух стран».

В связи с этим уместно напомнить первоначально сокрытую от российской общественности «беспрецедентную» сделку российских и японских дипломатов по поводу разрешения японским рыбакам вести лов даже не в 200-мильной экономической зоне России, а в ее территориальных водах. Об этой нарушающей российское законодательство сделке рассказывал на днях один из ее инициаторов тогдашний посол РФ в Японии А.Панов. Он заявил:

«Японцы прямо не признают суверенитет России над Курилами и поэтому могут потребовать особых экономических зон со своими правилами. Это вполне возможно. Не теряя своего лица, обе стороны могут согласиться на такое экономическое сотрудничество…

Примерно так же мы сделали, когда договорились о так называемом промысле японцев возле этих островов. Тогда Россия фактически пошла на изменение (читай - нарушение. А.К.) своего законодательства, хотя это не афишировалось, о том, что японские рыбаки могут осуществлять рыболовство в территориальных водах этих островов. Ни одно государство фактически не разрешает осуществлять рыболовство в своих территориальных водах».

Не приходится говорить, что незаконный допуск японских рыбаков в территориальные воды нашей страны серьезно нарушал интересы отечественного рыболовства в данном весьма богатом рыбой и морепродуктами регионе, что вызывало протесты российских рыболовных кругов. Японская сторона по подписанному заместителем премьера Б. Немцовым соглашению не только не предоставила российским рыболовным судам аналогичные права на промысел в японских водах, но и не взяла на себя никаких обязательств по соблюдению ее гражданами и судами законов и правил рыболовства, действующих в Российской Федерации. Другими словами, японской стороне было предоставлено своеобразное «право экстерриториальности», ущемляющее российский суверенитет в пределах собственной морской территории. Не о подобной ли «экстерриториальности» для японцев, но теперь уже на суше, говорит премьер Абэ?

...И сейчас, во время выступлений и бесед в Японии, неизменно отмечаю значимость экономических связей с нашей дальневосточной соседкой для скорейшего развития российского Дальнего Востока и Сибири. Однако взаимовыгодное сотрудничество - это одно, а попытки с помощью «экономического пряника» добиваться политических целей по нарушению территориальной целостности моей страны, отторжению законно принадлежащих ей земель - совсем другое. И тут никакие компромиссы недопустимы.

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2218837.html

---
Сдача Курил японцам началась с моря
Сколько стоит территориальный суверенитет России? 18.01.18

С провозглашением президентом РФ Б.Н. Ельциным своего «пятиэтапного плана» передачи Японии южных Курил прошло 25 лет, и он официальными властями в России с тех пор и не отменялся, но и открыто «внешне» не реализовывался. Более того, о нём как бы «забыли». О чём он? Суть его сводится к следующему:

первое - официальное признание «проблемы» (осуществлено и закреплено в ряде двусторонних российско-японских документов, подписанных Ельциным, позднее и Путиным);
второе - демилитаризация островов (активно осуществлялась при Ельцине, в настоящее время приостановлена);
третье - объявление территории свободного предпринимательства (продвигается в настоящее время Путиным - Абэ под наименованием «совместная хозяйственная деятельность»);
четвертое - подписание мирного договора и установление «совместного управления» над островами (продолжается обсуждение в ходе российско - японских встреч между В. Путиным и С. Абэ);
пятое - поиск путей окончательного решения вопроса будущим поколением политиков.
Такой пятиэтапный план Ельцина очень устраивал японскую сторону. При этом они надеялись реализовать его еще и при правлении в России Б. Ельцина. Называлась даже дата его завершения - 2000 год. Однако широкое протестное патриотическое движение внутри страны и осознание реальной опасности для власти такого шага не позволили «Ельцину и Ко» полностью его реализовать.

Со времени ухода с президентского поста Б. Ельцина в России сменились формально три, а фактически два президента: В. Путин - Д. Медведев - и вновь В.Путин. И ни один из них за прошедшее 25-летие официально не опроверг, «не дезавуировал» этот пятиэтапный ельцинский план передачи японцам южных Курил.

Более того, ряд фактов свидетельствует о том, что этот план наследники Ельцина продолжают «исподволь» последовательно реализовывать.
[Spoiler (click to open)]

Безусловно, как политики с приобретенным опытом, они осуществляют его «творчески», внося коррективы в зависимости от складывающейся внутри‑ и внешнеполитической обстановки.

Одним из таких «творчеств» является опережающая передача японцам в их пользование российских морских пространств и, в частности, территориальных вод южных Курил. Российская 200-мильная зона в районе Курильского архипелага, как известно, очень богата запасами морских живых ресурсов и является важным районом промысла их российскими рыбаками.



Курильские острова, их значение в экономике России и претензии Японии на южные Курилы, о.Малой Курильской гряды и о.Шикотан (обведены красным)

Эти районы, особенно тихоокеанская океаническая его часть, прилегающая к южным Курилам, всегда привлекала внимание японских рыбопромышленников, которые, часто открыто нарушая российские правила рыболовства, вели здесь браконьерский промысел лососевых, крабов, морских ежей, водорослей и других объектов рыболовства. Одновременно с этим власти Японии постоянно стремились легализовать свой браконьерский промысел у южных Курил посредством достижения с российской стороной определенных договоренностей, которые хотя бы косвенно еще бы и подтверждали их притязания на морские пространства у этих островов. И это им, к сожалению, во многом удалось решить.

Именно в бытность президентом Б. Ельцина его дипломатические помощники, идя на поводу у японцев, пошли на беспрецедентное заключение специального соглашения «О некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов», по которому японским подданным впервые в российской практике (здесь и далее выделено авторами) было предоставлено право вести промысел в российских территориальных водах вокруг южных Курил.

По существу, по этому соглашению японцы в определенном районе наших террвод стали его полновластными хозяевами.

Такой подарок со времени подписания упомянутого соглашения тогдашним зампредом правительства России Б. Немцовым 28 февраля 1998 г. действует и радует японцев уже 20 лет. Это соглашение одновременно создает прецедент по его распространению и имплементации в систему т.н. «совместной хозяйственной деятельности» на южных островах архипелага, которая обсуждается Путиным - Абэ вот уже второй год.

В этой связи подробнее рассмотрим этот ныне «забытый» (точнее, сознательно «забываемый» кем-то) документ.

Само по себе соглашение содержит всего семь статей и умещается на пяти страницах, включая одну страницу приложения.

Пояснительная часть этой договоренности отражена в специальном меморандуме. В этом документе, на основе которого осуществляется конкретное ежегодное т.н. «сотрудничество» между сторонами, вместе с сопутствующими разъяснениями содержит более 35 страниц убористого текста.

Слово сотрудничество взято в кавычки не случайно.

Такая необходимость возникает еще и потому, что касается территории тех южных островов Курильской гряды, на которые предъявляет претензии Япония, оказывающая на Россию по этому вопросу методичное давление по всем направлениям двусторонних и многосторонних отношений.

Итак, первое, что бросается в глаза после ознакомления с текстом соглашения - полное несоответствие его названия содержанию.

Дело в том, что речь в нем идет вовсе не о сотрудничестве, а о предоставлении японским рыбакам за плату права на промысел морепродуктов в наших территориальных водах у южных Курил.

По этой причине и называться соглашение должно было не «о сотрудничестве», которого, подчеркнем, нет и в помине, а «О промысле японскими рыбаками рыбопродуктов в районе южных островов Курильского архипелага». Но это лишь первый «сущий пустяк» по сравнению с тем, что содержится в самом тексте соглашения, упомянутом меморандуме, руководстве по ведению промысла и ряде сопутствующих им дипломатических нот.

Как известно, территория любого государства, имеющего выход к морю, включает территориальные воды, называемые также «территориальным морем», имеющие ширину до двенадцати морских миль. В этих водах прибрежное государство обладает суверенными правами на все виды деятельности, включая промысел и использование морских рыбных ресурсов.

Все государства ревностно относятся к своим правам в своих террводах, не допускают в них иностранных рыбаков и отстаивают эти права вплоть до применения военной силы. Так действовала до недавнего времени наша страна по всему периметру своих морских границ - от Балтики и Баренцева моря до Охотского и Берингова морей, от Черного моря до Каспия. Свежи еще в памяти примеры защиты наших рыболовных прав от японских браконьеров с применением оружия и в территориальных водах в районе южных островов Курильского архипелага.

Однако согласно соглашению, подписанному «Немцовым и Ко», действующему, повторим, и по сей день, получается, что Российская Федерация фактически отказывается от своих прав в области рыболовства в своих территориальных водах в районе южных Курил.

Это прямо следует из теста соглашения, где в первой же статье говорится, что «стороны сотрудничают в целях осуществления промысла живых ресурсов японскими рыболовными судами в морском районе … у островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, а также сохранения, рационального использования и воспроизведения живых ресурсов в этом морском районе».

Получается, что мы сотрудничаем с иностранным государством, ведущим промысел в наших территориальных водах (т.е., повторим, на нашей территории), а не разрешаем ему вести этот промысел.

Более того, из формулировок статей 1 и 2 вытекает также, что японские рыбаки будут вести промысел в явочном порядке не в территориальных водах России - о чем должно было быть четко указано в тексте соглашения - а в безымянном, никому не принадлежащем «морском районе», о государственной принадлежности которого не говорится ни слова.

Исходя из такого подхода - фактического отказа России от своих прав в территориальных водах вокруг южных Курил - любые другие государства также могут подписать между собой соглашение о свободном промысле в этом т.н. «морском районе» или, как минимум, заявить об этом. И возражать России здесь будет трудно.

Думали ли об этом официальные лица - «дипспецрыбаки», давая согласие на включение в соглашение подобных формулировок, и чем они при этом руководствовались? Знает ли об этом президент РФ В.В.Путин - по Конституции гарант территориальной целостности России?

Японцам передали еще и право контроля за их же промыслом

В основном документе - собственно соглашении - нет ни единого слова о контроле за ведением промысла японскими судами со стороны российских органов рыбоохраны и пограничников, равно как ничего не говорится о соблюдении японскими рыбаками наших законов и правил.

Между тем в аналогичных соглашениях советского периода, в частности, в соглашениях о промысле морской капусты в районе Малой Курильской гряды 1963 и 1981 гг., было четко зафиксировано, что «японские рыбаки, занимающиеся промыслом морской капусты … должны соблюдать законы, постановления и правила Союза Советских Социалистических Республик, действующие в этом районе».

Это важнейшее положение, действовавшее свыше 30 лет, исчезло из соглашения от 21 февраля 1998 г. Кто из российских должностных лиц пошел на изъятие этого ключевого положения из директив нашей делегации на переговорах, и как он это объяснил?

Один из разработчиков соглашения, возглавлявший нашу делегацию на переговорах - зам. директора департамента МИД В. Саплин убеждал на страницах рыбацкой прессы рыбаков-дальневосточников о том, что «система российского пограничного контроля и рыбнадзора как существовала, так и будет существовать. Она призвана контролировать российских участников лова (обратите внимание - не японских; мы, оказывается, всего лишь «участники лова» в собственных террводах!). И в эту систему как бы делается «врезка» в виде данного соглашения».

Возникает закономерный вопрос: зачем нужна эта «врезка»? Почему вообще должно делаться какое-то исключение или, называя вещи своими именами, односторонний вывод из-под контроля собственных пограничников и органов рыбоохраны представителей отдельного иностранного государства, в данном случае Японии? Почему тогда не сделать такую же «врезку» для китайских, корейских, американских, польских и других рыбаков? Чем они хуже японцев?

Ответ может быть один: не иначе как для потакания незаконным территориальным притязаниям Японии, безальтернативно проводящих политику «обмена территорий» на пресловутый мирный договор и «небывалое новое сотрудничество», которое так и не проглядывается. Вновь «Курильские грабли» недоброй памяти дипломатии времен Горбачева - Козырева - Кунадзе.

Вот вам подход официального должностного лица, призванного защищать государственные интересы страны.

Не в этой ли связи нет в тексте соглашения также ни единого упоминания о мерах наказания японских рыбаков за браконьерский промысел, нарушение правил рыболовства и мер по сохранению запасов? Кто же тогда должен привлекать нарушителей к ответу?

Если не мы, то, очевидно, японцы, - другой ответ здесь найти трудно.

Далее. Нет ни слова о выполнении японскими рыбаками наших правил рыболовства и мер наказания за их нарушение и в «Руководстве по порядку промысла морских живых ресурсов японскими рыболовными судами» - документе, переданном японской стороне отдельной нотой МИД РФ.

Единственно, что можно извлечь, просмотрев всю стопку «сопроводительных» документов, это то, что наш МИД своей нотой «доводит до сведения» японской стороны действующие в этом районе российские законы и правила, на что в ответной ноте японский МИД обещает «довести» их до сведения «Хоккайдской ассоциации рыбопромышленников и заинтересованных рыбаков», т. е., по существу, общественной организации.

Другими словами, официальная Япония не берет на себя никаких обязательств по этому ключевому вопросу.

В результате подобных дипломатических «упражнений» мы получили ситуацию, когда наши собственные законы и правила лишь «доводятся» до сведения японских рыбаков, ведущих промысел в наших территориальных водах (т.е., повторим, на нашей территории), а не предписываются им для безусловного исполнения, как того требуют российские законы и что является стандартной общепринятой международной практикой в подобных случаях.

Фактически же мы имеем дело с небывалым случаем - и это следует особо подчеркнуть: предоставлением японским подданным в наших территориальных водах «экстерриториального статуса» - т. е. неподчиненности, неподсудности их законам Российской Федерации в ее территориальном море, - статуса с точки зрения современного международного права «колониального», дискриминационного и в отношениях между государствами недопустимого.

Не менее унизительны для наших рыбаков-дальневосточников и другие «достижения» соглашения.

Так, в нём говорится только о японских рыбаках, но нет ни слова о принципе взаимности, т. е. об обязательстве Японии предоставить аналогичные права нашим рыбакам на промысел в территориальных водах Японии, как это было предусмотрено ранее, скажем в Советско-японском рыболовном соглашении 1977 г. Мы что, не нуждаемся в промысле рыбы у побережья, скажем, острова Хоккайдо?

Что вызывает еще большее недоумение и возмущение, это использование в меморандуме и «Руководстве по порядку промысла» наряду с русскими японских географических названий, включая даже названия островных мысов.

Как это понимать? Разве не известно российским авторам соглашения (японским, безусловно, да), что географические названия являются одним из важнейших элементов, подтверждающих суверенитет государства над своей территорией, и уважающее себя страна никогда не допустит, чтобы принадлежащая ей территория в международном договоре обозначалась другими названиями, пусть даже наряду с собственными?

Подобный подход к международному договору России не только является грубым нарушением Закона РФ «О наименовании географических объектов», предусматривающим использование в официальных документах только собственных географических названий, но и вызывает еще один вопрос: у нас что, с Японией уже действует режим кондоминиума (совместного владения) над южными Курилами? Или всё же острова принадлежат России?

И все эти ухищрения, оговорки и «витийства» сделаны для того, чтобы ни в коем случае не допустить «крамольной» для Японии, но единственно верной в данном случае формулировки о том, что «промысел ведется в территориальных водах Российской Федерации в соответствии с российскими законами и правилами».

Вот до чего может довести политика бесконечного потакания, желания угодить иностранному партнеру (и своему вышестоящему начальству) и поиска злополучного «разумного компромисса» вместо отстаивания собственных национально-государственных интересов и в ущерб этим интересам.

Каков же улов «дипспецрыбалки», и каков выход?

Соглашение 1998 г. разрабатывалось три года. За это время было проведено тринадцать туров переговоров. Только на встречи делегаций поочередно в Японии и Москве обе стороны истратили уйму денег налогоплательщиков.

И что же в итоге?

В итоге ежегодно японцы получают возможность выловить почти 50 судами около 2300 тонны рыбы, заплатив за это в общей сложности около 45 млн. иен. Фактически же ежегодно японцы вылавливают не более 1000-1300 тонн. Казалось бы, баснословная плата всего за каких то 1300 тонн минтая, терпуга, камбалы, окуневых, осьминога и других видов.

Действительно, получить такую сумму за такое небольшое количество выловленной рыбы при реализации ее даже на дорогом японском рынке невозможно.

Выходит, японцы продешевили, а российские инициаторы этой договоренности выиграли? - Ничего мы не выиграли, поскольку японцы, как люди практичные, ни за что просто так переплачивать и доплачивать не будут.

Так за что же тогда платят японцы? - Совершенно очевидно, не за рыбу. Она здесь не главный объект, а лишь прикрытие.

Платят они за выгодные для себя юридические формулировки, создающие нужную политико-правовую базу - формулировки, о возможности которых еще несколько лет назад они не могли и мечтать - с тем, чтобы серьезно «расшатать» наш суверенитет над южными Курилами, создав юридический прецедент, который в дальнейшем можно будет предъявить на переговорах (или, если понадобится, и в международном суде) как свершившийся факт. И возразить здесь что-либо нашим горе-дипрыболовам, как свидетельствует практика, будет весьма трудно.

Как известно, Япония уже более шестидесяти лет (начиная с 1956 г.) проводит последовательную линию для того, чтобы вынудить Россию так или иначе согласиться на уступку южных Курил. А это, напомним, самые крупные и населенные острова Курильского архипелага: Кунашир и Итуруп, а также остров Шикотан и другие острова Малой Курильской гряды. Если это произойдет, Россия потеряет около 200 тыс. кв. км своей 200-милной зоны как с тихоокеанской, так и с охотоморской стороны со всеми вытекающими негативными для нас последствиями. Только потери отечественного вылова составят не менее 500 тыс. т.


Голубым пунктиром выделена внешняя граница 200-мильной исключительной экономической зоны России; Жёлтым пунктиром - внешняя граница 200-мильной зоны Японии в случае передачи ей всех островов южных Курил, на которые она претендует

Создать для этого соответствующие правовые предпосылки - именно в этом и есть подлинный смысл подписанного соглашения и подлинный смысл такой «щедрости» Японии. Вновь рыболовство остается разменной монетой политиков.

Торопясь закрепить столь унизительную и позорную сделку и желая не допустить ее рассмотрение в Федеральном Собрании, создатели и авторы соглашения поспешили уведомить японскую сторону о вступлении его в силу с 21 мая 1998 г., сославшись на выполнение «внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу».

Иными словами, представили дело таким образом, что соглашение является обычным рутинным рабочим межправительственным документом, не требующим обсуждения и ратификации парламентом.

И это при том, что, как было показано, соглашение напрямую затрагивает вопросы территориального суверенитета РФ, фактически изменяет действующее законодательство (напомним, речь идет о де-факто выводе из-под юрисдикции российских законов иностранных граждан, действующих на нашей территории), а также влияет на безопасность страны и создает предпосылки для разграничения в будущем экономической зоны и континентального шельфа между Россией и Японией не в нашу пользу.

В этой связи соглашение 1998 г., безусловно, подлежит рассмотрению и ратификации его парламентом страны, несмотря на то, что оно действует уже более двадцати пяти лет.

Учитывая изложенное, указанное соглашение с Японией должно быть, безусловно, направлено в Государственную думу для прохождения всех необходимых процедур, предусмотренных законом «О международных договорах Российской Федерации», а также опубликовано в средствах массовой информации для широкого ознакомления с ним общественности страны.

Для того же, чтобы в дальнейшем избежать подобных «дипспецсюрпризов», президенту, правительству и политическим силам страны необходимо, наконец, выработать единый подход к вопросу о территориальных претензиях Японии и о недопустимости здесь каких-либо уступок, под каким бы «рыбным соусом» они ни подавались и от кого бы они ни исходили.

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2369419.html
http://sakhalinmedia.ru/news/662610/

---
Вот, кстати, видео для тех, кто обычно возражает против аргументов предупреждающих о сдаче Курил, апеллируя к тому, что "мы же там военную базу строим" (с 8.35 по 14.25) -

Военная база на острове Матуа как предвестник сдачи Курил Японии 3.12.17

image Click to view


[Spoiler (click to open)]

Сегодня мы наблюдаем, как Япония начинает активно действовать в рамках проекта о совместном использовании спорных Курильских островов. На этом фоне возникает вопрос о создании военно-морской базы на острове Матуа. Как полагают эксперты, это может быть предвестником сдачи некоторых островов Японии.

https://topwar.ru/131084-voennaya-baza-na-ostrove-matua-kak-predvestnik-sdachi-kuril-yaponii.html

---
Мне нечего добавить, кроме того, что общественность и научные круги, ветераны и жители Сахалина и Курил - били в колокола все эти годы, когда стали совершенно очевидны намерения власти по сдаче Курил.
Даже в этом блоге, далеком от дальневосточной тематики, было 9 материалов на эту тему с несколькими десятками ссылок на аналитические статьи специалистов, обращения общественности, публикации в прессе России и Японии.
Все это не возымело действия, естественно.

Ну что ж, ящик Пандоры открывается на наших глазах, сограждане.
Утешайтесь Крымом. Пока что...

P.S.



Курилы - русская земля
[Spoiler (click to open)]
Заместители глав МИД России и Японии обсудят совместную деятельность на Курилах в феврале
По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, сейчас идет согласование проектов по пяти направлениям
15 января, 15:00
План правительства Японии по "курильскому вопросу" далек от реальности - Анатолий Кошкин
Синдзо Абэ намерен посетить Россию в мае 2018 года
15 января, 12:30
Сахалинская область отказалась от проектов с Японией по утилизации мусора на Курилах
На Курилах легальных полигонов нет, только стихийные свалки
12 января, 12:40
Япония планировала получить Курилы при помощи Запада
Москва имеет четкую позицию касательно островов, и может идти навстречу Токио только в вопросах совместной экономической деятельности
11 января, 12:30
Абэ спланировал «дожимание» Путина по Курилам на два года вперед - Анатолий Кошкин
Как отмечает доктор исторических наук, Токио уже сделал выбор за российских избирателей
10 января, 13:30
Япония уверена в победе Путина и рассчитывает на прогресс в вопросе Курил в 2019 году
Как отмечает Japan Times, ожидается, что российский президент в любом случае в следующем году посетит Японию для участия в саммите G20
09 января, 12:35
Власти Японии намерены вернуться к диалогу с Россией по Курилам
Япония рассчитывает на переговоры по островам в рамках саммита «двадцатки» в Токио
06 января, 16:00
Япония оценивает соглашение о совместной деятельности как "предпродажную подготовку" Курил
В стране немыслим даже намек в пользу признания российской принадлежности четырех курильских островов
05 января, 16:30
Японцы хотят вернуть Курилы с помощью аниме
Профессор Ёсихико Окабэ намерен сделать "Молодежный саммит культуры аниме и отаку" стимулом к активизации связей с жителями Кунашира
05 января, 11:00
Премьер-министр Японии мечтает наладить действительно серьезные отношения с Россией
По мнению эксперта Андрея Фесюна, в этой области стоит ожидать реальных подвижек
25 декабря 2017, 13:10
Япония намерена последовательно продвигаться к разрешению спора вокруг Курил
Синдзо Абэ отметил важность консультаций о конкретизации проектов совместной хозяйственной деятельности на юге Курил
22 декабря 2017, 14:20
Сотрудник МИД Японии впечатлял девушек «своей ролью в возвращении Курил»
Доверенное лицо японского премьера Абэ выбалтывал на свиданиях с «девушками из интернета» то, о чем его шеф вел переговоры с Путиным
22 декабря 2017, 11:30
Противоречия между Россией и США лишают Токио шанса уладить вопрос Курил - власти Японии
Как пишет газета «Хоккайдо симбун», Россия рассматривает Курилы как «линию обороны» на фоне роста напряженности в отношения с США
21 декабря 2017, 13:00
Япония использует экономические интересы России для решения "курильского вопроса"
Синдзо Абэ настроен на "последовательное продвижение" к мирному договору с Россией
20 декабря 2017, 12:50
Тайные переговоры о статусе Курильских островов ведут Россия и Япония - ВШЭ
Как заявил старший научный сотрудник Василий Кашин, их результатом может стать передача Курильских островов Японии
14 декабря 2017, 12:00
Молодежь и либералы могут отдать японцам Курильские острова - опрос

http://sakhalinmedia.ru/projects/50/

---
Между тем, иноСМИ, анализируя контакты российских и японских властей писали в 2017-м о том, что -
«Как только закроются участки». Курилы отойдут Японии после выборов 2018 года

Часть Курильских островов после выборов президента России в 2018 году может перейти к Японии. К такому выводу пришли некоторые американские СМИ после анализа поведения российского лидера Владимира Путина и японского премьера Синдзо Абэ.
[Spoiler (click to open)]

Официально Путин во время недавних переговоров с премьер-министром Японии в Нагато продемонстрировал позицию - действовать и сотрудничать без уступок. Однако позже российский лидер несколько раз намекнул на то, что по территориальному вопросу могут быть достигнуты компромиссные договоренности, приведя в пример компромисс с Китаем, по которому часть спорных островов на реке Амур закреплялась за Россией, а часть - за Китайской Народной Республикой, пишет inosmi.ru.

После этого, в декабре 2016 года, российский лидер в интервью подтвердил готовность мирно решить вопрос с Курильскими островами на основе декларации 1956 года, по которой два из четырех островов Курильской гряды переходят Японии.

Американские СМИ полагают, что на самом деле сейчас мы наблюдаем спектакль на политической арене с налаживанием отношений между двумя странами: Путин и Абэ регулярно встречаются, хотя Россия находится в международной изоляции, Япония начала активно вкладывать деньги в российскую экономику, хотя еще некоторое время назад не делала этого, несмотря на призывы со стороны РФ.

Вполне возможно, что договоренности по Курилам уже достигнуты, однако японская сторона ждет выборов 2018 года, когда легитимность власти Путина будет в очередной раз подтверждена и ряд Курильских островов сможет официально перейти Японии.

«Как только 18 марта 2018 года закроются избирательные участки, начнется реклама достигнутой договоренности. Кремлевские политологи объяснят россиянам, почему далекие скалы в холодном море надо отдать Японии», - пишут иностранные СМИ.

https://ura.news/news/1052289427?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen

---
Кстати. Однозначно жесткая, публично озвученная и доведенная до сведения властей Японии, позиция по Курильскому вопросу могла бы стать неплохим пунктом предвыборной повестки любого кандидата, а ответ на этот вопрос следовало бы дать каждому из претендентов на пост президента РФ.

власть, геополитика, Россия, политтехнологии, Япония, либералы, Курилы

Previous post Next post
Up