Под колпаком ФЕЙСБУК - шпионаж и русофобия. Как ФБ сливает данные о пользователях и манипулирует
Dec 19, 2017 14:52
Пять причин - "почему я не регистрируюсь на ФБ?" Спрашивают меня друзья и знакомые, считающие, что ЖЖ - устаревший формат, значительно менее популярный и раскрученный, с меньшим число пользователей, а значит, обладающий меньшей априори аудиторией каждого поста. Да по очень простой причине, американская компания, тесно сотрудничающая с ЦРУ, ФБ требует полной информации о себе, при этом ведет откровенно антироссийскую политику, славясь своей неприкрытой русофобией, что подтверждается раз от разу -
За что Фейсбук заблокировал аккаунт Юнны Мориц? За "противоядие от русофобии"? Великой поэтессе "предложили отказаться" от 30 тысяч подписчиков [Spoiler (click to open)] В понедельник, 18 декабря, при входе на свою ленту ФБ Юнна Мориц увидела табличку, где ей сообщалось, что она "забыла свой пароль и должна открыть новый аккаунт".
"Я написала админам Фейсбука, что свой пароль я не забыла и не буду открывать новый аккаунт, - говорится в традиционном "мгновенике" (комментарии) поэтессы, который она разместила на своем официальном сайте, а также прислала на мою электронную почту. - Прошу сообщить мне в письменном виде: что происходит с моим ФБ, где более тридцати тысяч подписчиков?"
"Тогда админы ФБ мне сообщили в письменном виде: функция временно заблокирована, - приводит Юнна Петровна еще одну цитату в своем "мгновенике". - Эта функция временно заблокирована из-за вашей недавней публикации, нарушающей правила Facebook. За более подробной информацией обратитесь в наш Справочный центр".
И еще - такая вот информация: "Чтобы избежать новых блокировок, пожалуйста, внимательно прочитайте Нормы сообщества Facebook. Блокировка будет в силе еще 29 дней и 23 часа. Если вы думаете, что это - ошибка, пожалуйста, сообщите нам об этом".
Потом промелькнуло сообщение: "По многочисленным жалобам, за многократное нарушение правил сообщества".
Юнна Мориц резонно задает вопросы: "Из-за вашей недавней публикации" - из-за какой? И каким образом "недавняя публикация" способна совершить "многократное нарушение правил сообщества"?
"Я целенаправленно работала, работаю и буду много работать, как Противоядие от русофобии - от ненависти к России, к моей стране, - заявляет поэтесса в своем "мгновенике". - Русофобия, разжигание ненависти к России - точно такой же гитлеровский фашизм, как ненависть к евреям, сербам и всем без исключения народам на планете Земля".
"В отличие от тех, чьи многочисленные жалобы проплачены русофобским агитпропом, я работаю бесплатно, не являюсь членом никакой партии, никакой тусовки, никакой агитпропской группы, никогда не обращаюсь к государственной власти с просьбами меня защитить от травли, как это делают многочисленные жалобщики, получающие от государства необъятные деньги".
Кстати, это не первый случай, когда Фейсбук блокирует аккаунт Юнны Мориц.
Facebook заблокировал легендарную Юнну Мориц за критику Савченко ФБ заблокировал страницу российской писательницы Юнны Мориц после того, как опубликованный ею пост с нелестными отзывами о поведении Надежды Савченко в суде получил многочисленные перепосты. Об этом на своем официальном сайте написала Мориц, возмутившись действиям администрации соцсети. https://www.pravda.ru/news/society/11-03-2016/1294804-moritc-0/ Ровно за то же самое, то есть - за борьбу с русофобией, за русскость, за российский патриотизм. Это - РАЗ.
Информационная война: под колпаком PRISM и на крючке у Facebook В 2013 году директор национальной разведки США Джеймс Клэппер вынужден был признать, что американская разведывательная машина ведёт слежку за гражданами иностранных государств через программу PRISM. Случилось это после того, как британская Guardian и американская Washington Post опубликовали переданную им Эдвардом Сноуденом информацию о том, что американские спецслужбы имеют доступ к данным телефонных звонков, а также к серверам девяти крупнейших IT-компаний. Электронная переписка, фотографии и документы, аудио- и видеочаты граждан иностранных государств - в руках у ФБР и АНБ: они получают данные от Microsoft и, соответственно, от Skype, а также от Google, Yahoo, Facebook, Apple и так далее… [Spoiler (click to open)]
Клэппер попытался было успокоить американскую общественность - дескать, США ведут слежку исключительно за иностранцами, но в Америке ему не поверили. Не поверили и компаниям, которые принялись одна за другой отрицать связь с PRISM и уверять пользователей в трепетном отношении к политике конфиденциальности.
Впрочем, американцев не очень волновала слежка за иностранцами, а Клэппер усиленно убеждал общественность, что утечки о программе PRISM ставят под удар безопасность США. Та точка зрения, что следить за гражданами других государств с помощью PRISM можно, нужно и важно для Соединённых Штатов, сомнению не подвергалась.
Что в итоге? В итоге надо понимать, что использование американского программного обеспечения и социальных сетей, прописанных в США и Великобритании, с огромной долей вероятности означает, что доступ к информации и личным данным пользователей по всему миру - в руках у ФБР и АНБ. Причём не со вчерашнего дня: PRISM взаимодействует с Microsoft с 2007 года, с Yahoo - с 2008-го, с Google и Facebook - с 2009-го, с YouTube - с 2010-го, со Skype - с 2011-го, с Apple - с 2012-го. Более того, в нарушение законодательства РФ персональные данные российских пользователей тот же Facebook хранит не в России (это касается и социальной сети Twitter). Торговое представительство США при этом считает, что российский закон о персональных данных ограничивает торговлю в цифровой среде. «Российское законодательство требует, чтобы определённые данные о гражданах России, которые собираются компаниями в электронном виде, обрабатывались и хранились на территории России. Поскольку обеспечение локального хранения и обработки данных технически или экономически невыполнимо, многие американские компании сталкиваются с выбором: уйти с российского рынка или работать в условиях значительной правовой неопределённости», - заявляло американское торгпредство весной 2017 года. Как говорится, собирать информацию у вас и про вас собираем, а хранить и использовать её будем у себя! Поводом для реакции Торгового представительства США стала блокировка в России в ноябре 2016 года американской социальной сети LinkedIn - по причине того, что Роскомнадзор не получил от компании сведений о хранении информации о персональных данных россиян на территории Российской Федерации. В марте 2017 года соцсеть LinkedIn сообщила Роскомнадзору, что не готова выполнить требования российского законодательства. И - ушла в бан.
У Twitter и Facebook было достаточно времени на размышления - поправки к российскому закону о персональных данных вступили в силу ещё в 2015 году. Но только к концу 2017-го социальная сеть Twitter отправила в Роскомнадзор письмо о своём намерении локализовать базы данных на территории России в середине 2018 года. У Цукерберга (Facebook) к этому идут со скоростью улитки - только в наступающем году собираются регистрироваться в РФ и открывать офис.
В России аудитория Facebook ежемесячно составляет примерно 15 миллионов пользователей, из них около 5,6 миллиона (37%) каждый день бывают в этой соцсети. Доля российских пользователей в общем их числе для Facebook составляет около 0,7%. Что касается пишущих авторов, их в сети около 1,9 миллиона, по данным Brand Analytics за май 2017 года, ежемесячно они генерируют более 53 миллионов сообщений.
Около 68% «говорящих» российских пользователей представляют возрастную группу 25-44 года, более 23% - старше 45 лет. Понятно, что блокировка Facebook в России не окажет существенного влияния на доходы компании, но явно усложнит жизнь и проекту PRISM, и структурам, которые специализируются на боевых действиях в информационном пространстве. Под руководством Facebook находится и социальная сеть Instagram, которая в России насчитывает более 7 миллионов авторов и примерно 22 миллиона пользователей в месяц, 52% которых живут в городах-миллионниках. По данным Facebook (исследование проводила компания Insense), Instagram - у каждого четвёртого москвича и у каждого пятого жителя Санкт-Петербурга. Наиболее активная возрастная категория пользователей - 18-34 года (67%).
Осталось добавить, что у Facebook есть ещё Messenger и популярнейший WhatsApp, использующий шифрование данных. А поскольку Facebook пока не имеет на территории России регистрации в качестве «организатора распространения информации в сети Интернет», компания Цукерберга не считает себя обязанной выполнять требования российского законодательства в части как хранения информации, так и дешифровки в интересах безопасности РФ (это вступает в силу с 1 июля 2018 года).
Facebook тянет время, желая продолжать формировать российское информационное пространство и при этом оставаться вне контроля российского государства. Мощный, гибкий и крайне эффективный инструмент информационной войны владеет персональными данными пользователей и широкими возможностями блокирования «нежелательного» контента. Это хорошо заметно по аккаунтам украинских и российских пользователей: противников киевского режима Facebook бесконечно банит, блокирует их активность в группах и даже в реакциях на публикации, сторонникам же, включая национал-радикалов, дан «зелёный свет». Из новинок - распространение анкет в отношении популярных «нежелательных» авторов с целью объявить их аккаунты фальшивыми и «убить» навсегда. Это уже коснулось ряда пользователей, которые оказывали существенную гуманитарную помощь жителям Донбасса: их друзьям Facebook прислал целую серию вопросов о крепости и близости отношений не только в сети, но и в реальной жизни! Кроме этого, в 2017 году у Цукерберга изобрели маркировку новостей, которые считаются «спорными». Действует это так: к примеру, некий атошник на Украине посчитал сообщение Народной милиции ЛНР об обстрелах украинской стороной Первомайска «спорным», ему останется пожаловаться в Facebook на новость об этом и пожалуйста - рядом со ссылкой на видео прямого попадания в жилой дом снарядов, выпущенных ВСУ, появится метка: дескать, «спорно», возможно, армия ЛНР сама себя обстреляла! Ведь в каждом докладе ООН о ситуации с правами человека на Украине чёрным по белому написано, что не могут международные наблюдатели определить, откуда прилетел снаряд. В век победы технического прогресса над совестью ни ООН, ни ОБСЕ не имеют специалистов, способных сделать замеры и несложные вычисления и определить траекторию полёта боеприпаса. Поэтому любое сообщение из Донбасса, бросающее тень подозрения на ВСУ или бандитские («добровольческие») вооружённые формирования, Facebook легко объявляет «спорным». К проверке «ложных новостей» будут привлекаться и сторонние организации, например ведущие американские СМИ.
Летом 2017-го случайно всплыла ещё одна интересная информация: пользователям Facebook никак не удавалось заблокировать волонтёра скандального украинского сайта «Миротворец» - все попытки сделать это пресекались, несмотря на явное нарушение блогером правил, которые декларирует соцсеть. Далее выяснилось, что волонтёр «Миротворца» выискивает в сети аккаунты авторов, чья позиция противоречит взглядам киевского режима на события на Украине и войну в Донбассе, затем от владельцев этих аккаунтов Facebook требует подтверждения паспортных данных и личное фото, блокируя его страницу якобы по подозрению в «фейковости», а после проверки эти данные чудесным образом перекочёвывают в базу «Миротворца». Человек объявляется «антиукраинским пропагандистом» либо «пособником сепаратистов». Вот так в целях «продвижения демократии» через Facebook на Украине получают паспортные данные пользователей сети. «Подтверждение аккаунта» - это не что иное, как завуалированный сбор всей базовой информации о человеке. Аккаунт - это тот самый крючок, на котором подвешен каждый пользователь Facebook. источник --- Ну и, наконец, ЧЕТЫРЕ -
«Facebook виляет элитой»: глобальный инструмент политических манипуляций еще в 2010 году превратил в подопытных кроликов 61 млн.чел.!! «Неинформированное согласие» на манипуляцию вашим мнением Характерным примером возможностей ...влияния социальных сетей на большие группы людей является исследование Facebook по изменению настроения, которое проводилось в 2012-м году. Более 600 тыс. пользователей неосознанно стали участниками эксперимента по так называемому эмоциональному «заражению». [Spoiler (click to open)] Для воздействия на испытуемых использовался специально подготовленный контент, который размещался в их новостной ленте. По замыслу организаторов, контент преимущественно содержал материалы с «позитивными» сообщениями. Семантика, лексика и иные особенности текстовых сообщений в таком контенте содержали информацию об эмоциях, чувствах и т.п. (невербальные сигналы не использовались). На основе экспериментов были сделаны выводы о том, что через Facebook можно «заразить» пользователя радостью, депрессией, страхом, гневом... Социальный спрут Жалобы на подобные махинации транснациональных корпораций бесполезны, потому что пользователи таких сервисов, как Facebook, YouTube, Google+ отреклись от возможности их совершать, просто поставив галочку в поле «согласен с пользовательским соглашением». Тем самым вы на самом деле подтверждаете, что согласны наполнять свои ленты любым контентом, использовать часть личных данных в целях рекламы и маркетинга, а также снимаете с социальных сервисов ответственность за работу их приложений.
Масштаб проблемы глобален, так как количество пользователей Facebook превышает 2 млрд человек, а суммарная аудитория всех сервисов Google превышает это... Для среднестатистического американца Facebook, Twitter и YouTube уже давно являются основными источниками информации о мире, кроме того, соцсети также являются одним из наиболее популярных способов коммуникации... Facebook является наиболее крупной ...соцсетью ...с ...долей на мировом рынке не менее 64%. Более 50 % используют Facebook через смартфон. Более миллиарда пользователей YouTube ежеминутно загружают около 300 часов видеоконтента.
В России ситуация схожая. В 2016-м году социальные сети обогнали телевидение как источник новостной информации. Среди всех источников контента наиболее популярным в России является смартфон иностранного производства. 80 млн этих устройств по умолчанию используют поиск Google, самым популярным видеосервисом является Youtube. В России Facebook занимает второе по популярности место среди соцсетей с долей 27,7%, а Google - первое среди поисковых систем долей 49,82%... В последние полтора года эти сервисы всё активнее наращивают ...аудиторию в России, что, по некоторым оценкам, может быть связано с предстоящими выборами... Это позволяет с большой долей вероятности говорить о том, что сегодня Россия фактически лишена информационного суверенитета в новых социальных медиа". Подробнее на https://delyagin.ru/articles/183-novosti/56154-fa-ebook-viljaet-jelitoy-global-nyy-instrument-politicheskikh-manipuljatsiy-eshhe-v-2010-godu-prevratil-v-podopytnykh-krolikov-61-mln-chel Михаил Делягин отметил:
"Уже в этом году Facebook, похоже, отработал в России механизм перехвата контроля за аккаунтами лидеров общественного мнения с размещением в них противоположных их политическим взглядам призывов, написанных с идеальным соблюдением их уникального стиля. Скажем, Александру Проханову контроль за его аккаунтом под откровенно вздорными предлогами не возвращали длительное время, - в течение которого его аккаунт использовался для оголтелой и полностью противоречащей его взглядам, но точно соответствующей его стилю антироссийской пропаганды. Возможно, в критической ситуации такой контроль будет установлен за мнжеством аккаунтов ключевых лидеров общественного мнения России (и, возможно, не только в Facebook), которые внезапно развернут свою аудиторию не на защиту, а на разрушение государственности".
--- Так что - думайте сами, друзья, стоит ли оно того? И да. Аргумент о том, что и в ЖЖ при желании можно получить исчерпывающую информацию о пользователе, не работает. Для получения ее необходимо подключение российских спецслужб и веские основания для того, чтобы эти спецслужбы вами заинтересовались настолько, чтобы заставить провайдера раскрыть ваши персональные данные.
Что же касается ФБ - смотрите выше, вы добровольно подписываетесь на сдачу в руки американских спецслужб, контролирующих компанию Цукерберга. И я сейчас вовсе не о патриотизме, а лишь об элементарном здравом смысле и минимизации рисков, которых в интернете достаточно и искать на свою голову дополнительные - довольно неосмотрительно.
"Береженого Бог бережет" и когда вы совершенно добровольно предоставляете всю информацию о себе иностранным спецслужбам - это ваше собственное легко- или недо-мыслие. То есть, регистрация на ФБ - это просто легкомысленно и неразумно. Это - ПЯТЬ.
Вот обещанные в начале поста 5 причин моей НЕ регистрации на ФБ. А вам "вот это вот все" - нужно, вы уверены?