"Нуреев", Большой скандал, мировая премьера, или - элита и "фаллос диссидента"...
Dec 11, 2017 20:07
СОДОМ И ГОМОРРА! То есть, я хотела сказать - МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! Нуреев в Большом. Событие выдающегося культурного значения. Можно сказать, обнуление великой русской балетной культуры в угоду мировому педерастическому лобби. Ура, товарищи! То есть - спасайся кто может... МЫ СТРОИЛИ-СТРОИЛИ И НАКОНЕЦ, ПОСТРОИЛИ. КИРА, ПОДЖИГАЙ!(С)
А теперь серьезно и без ерничанья.
Российская элита еще раз продемонстрировала, что "страшна далека она от народа", впав в состояние священного экстаза от вызывающе кощунственного спектакля, поставленного педерастом и вором Кирой Серебренниковым в святая святых русского искусства - Большом театре.
Вот только не нужно эвфемизмов, ни формальных, ни сущностных, давайте обойдемся без гомосексуалистов и геев, назовем вещи своими именами, если педерасту и вору Кире - можно было дать пощечину всему обществу, поставив гадкое действо в угоду извращенцам на сцене национальной святыни, то почему мы не можем назвать Киру - Педерастом и Вором?
Итак. Речь идет о том, что на сцене главного театра России поставлен спектакль о судьбе НЕ великого танцовщика с драматичной судьбой, а мятущегося педераста, не находящего себе места. Что не удивительно, с педерастами такое случается сплошь и рядом, перверсии сексуальные коррелируют с девиациями самого разного плана.
Это - закон, если равновесие сдвинуто в чем-то одном, изменения последуют во всех сферах личности, что мы и наблюдаем. Как талантливый человек талантлив во всем, так и извращенец оказывается непременно то ли нечистым на руку, то ли душевно нечистоплотным.
Впрочем, все эти его качества, если он скандально известен и вхож в высокие круги, никак не мешают ему быть обласканным и оплаканным такой же извращенной и растленной элитой. Но мы ведь без эвфемизмов договорились? Тогда - такой же распутной и криминальной светской тусовкой нуворишей и амбициозных бездарей.[Spoiler (click to open)]
..Добавим, что писатель и сценарист Сергей Минаев обвинил российскую элиту, которая была на премьере, в равнодушии. Об этом он написал в Telegram-канале:
«Весь интернет обсуждает то, что на балете Нуреев было 80% российской элиты, в то время как его постановщик Кирилл Серебренников, сидит под домашним арестом.
Нормальный человек, он обычно действует исходя из моральных установок. Если человек украл, то он вор и ходить на выставки, спектакли или концерты вора - аморально. Мне так кажется. (Чтобы было понятно - Я не считаю, что Кирилл мог что- то украсть). Если вы, своим появлением на балете, проявляете несогласие с действиями следственных органов, то у вас, дорогие мои, есть 1001 способ выразить его в высоких кабинетах и как-то повлиять на судьбу Кирилла. Но вы ни черта не делаете, вы просто покупаете билет в ложу. Это значит, что вам банально п**** (все равно, прим. газеты ВЗГЛЯД).
У Эллиса в «Гламораме» была шикарная сцена где подростки на вечеринке ночью обсуждали проблемы экологии, а на следующий день смотрели как их друзья забивали палками летучую мышь. А теперь давайте пройдём модный тест «Найди себя среди подростков Гламорамы».
Отметим, что премьера балета на сцене Большого театра должна была состояться в июле 2017 года, но ее перенесли из-за того, что, как объяснялось, артисты не успели должным образом подготовиться.
Режиссер постановки и автор либретто Кирилл Серебренников находится под домашним арестом из-за обвинений в мошенничестве. Однако исполнитель главной роли Владислав Лантратов на брифинге сообщил, что режиссер продолжал работать над постановкой: «Серебренников контролировал ход репетиций, он не выходил из процесса. Мы знали, что он корректировал репетиции», - сказал танцовщик на брифинге, пишет ТАСС. Перед выходом на поклон некоторые артисты надели футболки с поддержкой режиссера.
tatiana_navka 64.4 тыс. просмотров 38 комментариев Посчастливилось попасть на этот чудесный спектакль «Нуреев» . Давно не получала такого наслаждения от балета. Рекомендую! Это стоит посмотреть... 👆🏻 Больше того, скажу- это должен видеть весь мир ✌🏻!!! #кириллсеребренников #гений
Г-жа пресс-секретарша, безусловно, знает толк в ..."высоком искусстве", поверим ей на слово?
А вообще рунет просто переполнен восторгами элитариев, захлебывающихся в славословиях бездарному извращенцу, чье единственное достоинство состоит в умении обзаводиться высокими связями, делать гешефты и эпатировать публику непристойностями. Возможно, у него есть и иные достоинства, но люди, не входящие в ЛГБТ-прайд, о них, увы, или к счастью, не осведомлены...
А вот и РИА, одно из главных российских СМИ, пишет со сдержанной горечью и упреком, прорывающихся из-под восторженных словоизлияний и комплиментов "гению" -
..В субботу на сцене Большого театра состоялась долгожданная премьера: первые зрители, в числе которых оказались телеведущие Ксения Собчак и Иван Ургант, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, продюсер Александр Роднянский, бизнесмен Роман Абрамович, актриса Рената Литвинова, генпродюсер Первого канала Константин Эрнст, экс-министр финансов Алексей Кудрин, телеведущая Светлана Бондарчук и многие другие известные персоны, оценили масштабную постановку "Нуреев" композитора Ильи Демуцкого в хореографии Юрия Посохова и режиссуре Кирилла Серебренникова. Этот спектакль рассказывает историю прекрасной и трагической жизни уникального артиста Рудольфа Нуреева. Накануне гендиректор Большого театра Владимир Урин сообщил о том, что следователи не позволили Серебренникову, находящемуся под домашним арестом, присутствовать на репетициях балета и не отпустили его на премьеру, но, тем не менее, весь процесс был полностью с ним согласован. При этом исполнитель партии Нуреева Владислав Лантратов подчеркнул, что артисты чувствовали поддержку режиссера и мечтали о том, чтобы "спектакль состоялся". Премьера, действительно, превзошла все ожидания: присутствующие наградили артистов и создателей постановки продолжительными овациями, которые, по признанию очевидцев, не стихали около 20 минут, и криками "браво". В знак солидарности на поклон авторы постановки вышли в майках с надписями "Свободу режиссеру" и фотографиями Кирилла Серебренникова.
Бессильны перед несправедливостью
Все выходившие с премьеры зрители были едины во мнении о том, что "Нуреев" - спектакль выдающийся, и выражали глубочайшее сожаление о том, что Кирилл Серебренников не услышал грома аплодисментов и не увидел своей постановки..
Алексей Кудрин @Aleksei_Kudrin В @BolshoiOfficial долгожданная премьера о Нурееве. Актуальный, настоящий современный балет. Талантливо о великом таланте. Несправедливо, что Кирилл Серебренников не был на своей премьере
Как тут не умилиться трогательному единению таких разных, но равно высокодуховных особ, демонстрирующих и сострадание, и толерантность, и солидарность с зачморенным "кровавым режимом" невинным агнцем правильной телесной и душевной ориентации? Что, говорите, они и сами находятся в непосредственной близости от столпов режима? Ну так и что, Платон мне друг, но истина дороже, как известно, а отметиться в неприятии несправедливых обвинений милашки Киры - дело ведь святое?
Тем паче, билеты стоили всего-то по 10.000 рублей, благодаря спонсорской помощи, хотя собравшаяся публика могла позволить себе и по 100.000, но "деньги любят счет", а "копейка рубль бережет", не так ли? Разве не стоит "волшебник-недоучка", то есть, равно одаренный во всех областях творчества от драмы и кино до балета, голубой гений Кирюша, друг всех тех, кого нельзя называть (ТМ) - каких-то жалких 10-100 тысяч из бюджета элитного домохозяйства? Особенно, если это домохозяйство бывшего кошелька Семьи №1 Ромы Абрамовича, ныне главпопечителя Большого и балетного мецената?
Вот вы скажете, что это я все не о творчестве, а о побочных его продуктах, накладных расходах и мутной пене вокруг высокого искусства? А искусства-то и не было, граждане. Был светский междусобойчик с пряно-порочным уклоном, но - "мирового значения", как хочеся думать нашей "элите", тщащейся "стать святее Папы", толерантнее толерастов и голубее Нуреева.
Ну и - повод напомнить злочинной владе о несчастной судьбе "голубого воришки" Кирюшхена, чье будущее так беспокоит всю нашу околотворческую тусовку, замаранную по ...самое святое и потому особо пекущуюся о благополучном исходе для одного из своих. Не корысти ради, а токмо во ... во избежание создания прецедента разрешения инцидента по Жеглову: "Вор должен сидеть в тюрьме". А не ставить дистанционно спектакли в главном храме искусства страны... Поскольку весь смысл и посыл представления сводился вот к этому слогану демотиватора -
Что же касается собственно спектакля, то прочтите мнение одного вполне себе оппозиционного либерального издания еще летом, когда судьба творения была под большим вопросом (вы прочтите, прочтите, весьма РЕКОМЕНДУЮ) -
Еще 6 июля балет «Нуреев» волновал одних только балетоманов, обсуждавших «сцену с трансвеститами» и то, смогут ли танцовщики N и NN изобразить великого Рудольфа. Cкамеечные радости. После новости об отмене премьеры началась массовая чесотка. Благодаря Кириллу Серебренникову и Юрию Посохову все бросились изучать биографию Рудольфа Нуреева и в одночасье сделались знатоками истории русского балета и русского диссидентства. Статья Википедии «Нуреев, Рудольф Хаметович» была с волнением пересказана в десятках аналитических текстов - и вот тут обнаружилось страшное. Что Нуреев был гомосексуалом. Что он снимался обнаженным (и Большой театр эту похабщину теперь проецирует на задник высотой с трехэтажный дом). Что родина так и не извинилась перед Нуреевым за его травлю: судьбу танцовщика даже успели сравнить с судьбой режиссера Кирилла Серебренникова.
Самые вульгарные выводы последних дней часто делаются от чистого сердца - в попытке защитить и спектакль, и находящегося под прессингом властей режиссера. Однако чем истеричнее становится реклама спектакля, тем больший вред наносится ему как художественному произведению. Все как-то позабыли, что премьера не отменена, но лишь перенесена - и эстетические, а не этические выводы лишь предстоит сделать. В конечном счете защитники спектакля - который они видели только отрывками в плохой записи или не видели вообще - ничем не отличаются от условных гонителей из Минкульта и активистов, оскорбившихся никогда не виденными «Тангейзером» и «Матильдой». Действуют та же обвинительная риторика и тот же метод превентивных ударов. Возбужденные возгласы типа «лучшее, что произвел мировой театр в XXI веке» - курьез, чистая буффонада, и они скорее говорят не о спектакле, но о кругозоре ораторов. Однако все, что ни выкрикивается в сегодняшней горячке, воспринимается обществом с крайней серьезностью: стиль полемики, ее мелодраматическая интонация оказались важнее предмета полемики.
Общество соскучилось по большому мифу. Мы стосковались без приключения, будоражащей воображение загадки. Такой, чтобы очертя голову бросаться за разгадкой, предлагать какую угодно цену за секретную запись спектакля - ту самую, что была сделана с третьего яруса, - и лукаво улыбаться, став обладателем тайного знания. Именно эта жажда большого мифа породила казус «Матильды», шум вокруг «Нуреева» и даже курьез с инкогнито в машине президента. Возможно, все куда проще: общество соскучилось не по большому мифу, а по большой клубничке - ведь обсуждать в первую очередь стали не достоинства спектакля, а фото голого Нуреева. В отличие от «Матильды» и «Тангейзера», с которыми сравнивался новый балет, проблема «Нуреева» состоит отнюдь не в религиозной паранойе - борцы за нравственность на этот раз молчали. Сработал элементарный вуайеристский инстинкт, вечная страсть к пикантным подробностям чужой личной жизни. И нет никакой разницы: урюпинская домохозяйка и ее муж-насильник - или Рудольф Нуреев / Кирилл Серебренников, журнал «Спид-инфо» в электричке - или балет «Нуреев» в Большом театре. В этом смысле отмена «Нуреева» стала самым эффективным государственным праздником последних лет: мало какой идеологической акции удавалось так сплотить народ. А Наташа Макарова будет?
Никто из комментаторов отмены даже не допустил мысли, что балет Посохова мог быть попросту плохой продукцией. Сработала безотказная логика: запрещенный - значит, новаторский, гениальный. Вещь, фирма, надо брать. Если посмотреть гуляющее по сети видео - наиболее полную запись, длящуюся что-то около часа, - окажется, что «Нуреев» в худшем смысле литературен: в основу не была положена книга, но ход спектакля определяют словесные факты, не оставляя поля для чистой музыкально-пластической выразительности.
Механизм тот же, что и в инсценировках популярных романов, - радость узнавания. Как покажут любовь Рудика к мужчинам? А Наташа Макарова будет? Книжками про Нуреева мы уже объелись: посмотрим, как-то его биографию смогут пересказать в танце (ставить балет о великом танцовщике - какой изощренный мазохизм!). Сыгран с десяток драматических спектаклей, по большей части дурных. Снят документальный фильм, и на подходе - игровая лента. Можно еще сочинить оперу. Все это - испытание технических возможностей разных видов искусства, то есть к искусству особого отношения не имеет.
В спектакле Большого театра расхожие факты биографии Нуреева - прыжок в объятия парижских полисменов, роман с датским танцовщиком Эриком Бруном - выдраны из контекста и развешаны, как плакаты по стенкам. Вот советские люди вообще - кондовые, хором поют о Родине, а вот парижане вообще - раскрепощенные, танцуют под блюз. А вот вообще классический балет, который есть замок красоты («Тени» из «Баядерки»). Танцевальные номера Юрия Посохова лишь прилагаются к заданным темам-сценкам, к литературе: вслух подолгу зачитываются письма и архивные документы. Танцовщики стеснены декорациями и суетятся под ногами монтировщиков и статистов.
Искать в пластическом тексте «Нуреева» психологизм и утверждать, что мелкие батманы главного героя означают трепетное биение сердца, - на подобной «образности» и вульгаризации танцевального словаря зиждился советский драмбалет, который в конце концов танцевать разучился. В классическом балете все куда грубее - и в лучших фрагментах хореография неоклассика Посохова орнаментальна, то есть не несет никакого вульгарного психологизма, а становится узором, хотя и очень прихотливым. Комбинации Посохова сложны по координации и выносливости, малые ансамбли сведены в сложном контрапункте, орнаменты бесконечно изобретательны и действуют гипнотически - их эмоция не литературна.
Что до эротики - ее нет даже в центральном мужском дуэте, вяло иллюстрирующем роман Нуреева с Бруном. Целомудрие этого дуэта коллеги противопоставили эротике на разрыв связок в балетах Бориса Эйфмана. Отчего-то не вспомнили предельно чувственный мужской дуэт из балета Ролана Пети «Пруст» - разве нельзя назвать его целомудренным? Разве противоречит одно другому в балетах Мориса Бежара? А «Нижинский» чурающегося любой вульгарности Джона Ноймайера? Девичья строгость сцен из «Нуреева» оборачивается бытовой скукой, а разбросанные по спектаклю совсем не изящные музыкальные цитаты (от «Жизели» до Адажиетто Малера) и распираемая пафосом партитура Ильи Демуцкого приводят «Нуреева» на грань того, что другой соотечественник-эмигрант обозначал словом poshlost'.
Превратиться в литературно-музыкальный монтаж школьного толка «Нурееву» не дают масштаб, а также постоянные метаморфозы пространства, шизоидная сюрреальность действия, происходящего внутри одного и того же павильона, - легкость каприччио, которая так привлекала в созданном той же командой «Герое нашего времени». И, как в «Герое», остается неясной дистанция между авторами и предметом повествования: насколько Рудольф Хаметович Нуреев для них - реальное историческое лицо, персонаж мифа или плод собственного воображения.
Даже после премьеры, назначенной на 4 мая 2018 года, говорить все равно будут не о хореографии. «Нуреев» - о чем можно судить даже по фрагментам спектакля - имеет неприятный биографический душок. Сколь ни изобретательны Посохов и Серебренников, любой спектакль о Нурееве еще долго обречен быть вечером воспоминаний, шоу-поминками в куда большей степени, чем художественным высказыванием. Слишком мала историческая дистанция и слишком много тех, кто лично знал «Рудика» и теперь имеет о нем сказать.
Некоторых культурных героев лучше оставить в покое, даже если мощи и приносят хороший доход. Нет и не может быть никакого балета «Нуреев» - есть только удушающее чувство ностальгии, противопоказанное любому творчеству; есть переживание чужой славы и желание причаститься ее - неизбывное стремление «попасть в телевизор», хотя бы и путем просмотра балета, носящего фамилию знаменитости.
Патетические реплики о судьбах Родины, в сердцах брошенные слова «травля» и «шедевр», истерическая реклама, обернувшаяся антирекламой, - все это - большая всенародная мелодрама, какой является и сам проект «Нуреев». Вот прекрасная в своей неадекватности реакция: в ответ на театральное событие общество само превратилось в театр. Российские медиа с театральным надрывом стали описывать культурное происшествие - и одновременно собственную реакцию на него, как бы любуясь ситуацией и упиваясь собою: какой накал, какая красивая мелодрама выходит! Когда-нибудь, в 2030-е или в 2040-е, она сама станет предметом игрового сериала, который назовут очень благородно - например, «Страсти по Нурееву». В последней серии мы со слезами на глазах увидим реконструкцию ставшего легендарным спектакля 2018 года.
Воот, под этим подпишусь, как умеренная поклонница Рудольфа Нуреева, транспарентная балетоманка и латентная гомофобка - ведь порой и в либеральных изданиях говорят справедливые вещи, особенно, если речь идет не о политике, точнее, если журналисту удается от нее абстрагироваться...
P.S. А об авторе шедевра, г-не Серебренникове, уже было сказано исчерпывающе в серии постов -