0. Апфельбаум Итак, пару тыс. любопытствующих за вечер, что меня крайне удивило и заставило заинтересоваться темой, выяснив, что все нашествие было из запроса в поисковике "апфельбаум софья михайловна биография", который выдавал этот пост вторым после Вики. Имя "Софья Михайловна" я вообще припомнила с трудом, куда уж мне быть ее биографом, но вот материалы, к которым ведет поисковая фраза с ним, показательны, объединяет все их фамилия Сурков, как видите...
В общем, я крепко задумалась, решив освежить в памяти дело, мною давно не отслеживаемое и вот что нашла из свеженького, полюбопытствуйте -
1. Сурков Тень Сурка. Дело режиссера Серебренникова принимает политический окрас
Ситуация с «театром Кирилла Серебренникова», известным своими голыми задницами, продолжает неспешно раскручиваться - и принимает уже самый что ни на есть политический оборот. Пока творческая общественность призывает проклятия на головы путинских сатрапов, Серебренников под домашним арестом, а его сотрудники под тюремным - в прессу идут утечки о тех, кто еще попал под подозрение. На днях назвали Софью Апфельбаум, бывшую начальницу отдела финансовой поддержки театрального искусства Минкульта РФ (должность-то какая сладкая!) [Spoiler (click to open)]В 2011 году Минкульт через Апфельбаум организует как бы «тендер» (у нас же Европа, без тендера никуда!) на «масштабный театральный проект современного искусства» ценой в 214 млн. руб. (7 млн. долл. по тем деньгам). И среди условий конкурса, по данным из СК, занятный пунктик, что победитель должен обладать авторскими правами или лицензией на проект «Платформа». Поскольку такими правами обладал только его автор проекта Кирилл Серебренников, то именно его «Седьмая студия» тендер и выиграла. Схема старая как мир и применяется везде, где есть госзакупки под конкретного исполнителя. Сейчас Апфельбаум именно этот пункт и шьют - а удавка на шее Серебренникова и его соратников затягивается при этом все прочнее. Но вот вопрос: а почему вообще Минкульт отвалил такую сумму какой-то, прости господи, голозадой «Платформе»? Кто ее хозяин федеральному бюджету - кум, сват, брат? - чтобы специально под него сроить липовый тендер? Радио «Бизнес-ФМ» с кучей оговорок, постоянно вставляя слова «теоретически» и «вероятно», выдало очень простую версию, с которой трудно не согласиться. Все дескать началось с того, что ушлый Серебренников поставил во МХАТе спектакль «Околоноля» по пьесе некоего Натана Дубовицкого, чье настоящее имя якобы - Владислав Сурков. И - попал в яблочко. Ведь кем был тогда Сурков? «Серым кремлевским кардиналом», которому подчинялась вся «идеология» страны, включая в первую очередь Министерство культуры. Так вот, по версии радио после премьеры спектакля Серебренников подошел к довольному автору (который приобщился к сонму - как же, мои пьесы ставят во МХАТе, я - Чехов!), и автор спросил: «Что тебе для счастья надо?» Так «теоретически» и родился проект «Платформа». То есть Апфельбаум (которая сейчас слезно кается и уже якобы признала, «что халатно относилась к проверке соискателей») вообще тут ни при чем. Ей дали отмашку с самого верха (из АП от Суркова, выше - только Путин): придет дескать хороший человек, режиссер, надо дать ему все, что попросит. Человек пришел, она и отсыпала. А что ж ей было делать - не давать? И деньги-то небольшие - какие-то 7 млн. зелени, в 2011 году - слезы! А теперь ей грозят судом. И очень похоже, что копают на самом деле под Суркова. Очередная «борьба башен». Сурков хочет вернуться в большую политику - а ему не дают через «большое театральное дело». Хотят, видимо, получить на него показания от Апфельбаум. Возможно, что и неожиданные неприятности Мединского с его диссертацией связаны с той же «борьбой башен». А ведь казалось сперва, такой удачный ход - поставить это графоманиистое «Околоноля», что рвался продюсировать король театрального гонорара Табаков, называя эту пьесу «неизвестного автора» шедевром! Хоп - и в дамки сразу. А вот поди ж ты… Не поставил бы - век бы к большим деньгам и постановкам не пробрался. Поставил - загремел в итоге. Вот и выбирай. источник --- 2. Медведев В комментах прозвучала еще одна любопытная подробность -
Там и Медведев появился в деле: «Было письмо за подписью Медведева - президента - о выделении денег на этот проект. Затем было решение правительства, и Министерство культуры выполняло волю правительства. Соня по доверенности подписывала инвестиционное соглашение с Серебренниковым», - сказала адвокат. https://zona.media/online/2017/10/27/ramt-mera
А дальше оказалось еще интереснее, внимание - [Spoiler (click to open)]sergek26 28 октября 2017 Какие на х--р откаты, какие тендеры? Вы документы читать умеете? Этот, б--ь, "пикантный пункт", как всем, кроме ТС и СК, известно, - пункт №3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1191 г. "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на развитие и популяризацию современного искусства в рамках проекта "Платформа"", подписанном Путиным В.В. в г. Москва
"Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на развитие и популяризацию современного искусства в рамках проекта "Платформа".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г...
https://rg.ru/2012/01/13/platforma-dok.html - Не было никакого липового тендера. Было выполнение поручения правительства РФ домединским Минкультом, за которое чисто технически отвечала С.М.Апфельбаум, безупречной репутации культурный чиновник нового типа, много сделавшая для, прости господи, развития искусства, спросите какого угодно режиссера, от консерваторов до экспериментаторов или почитайте их комменты. И как бы это не Серебренникову в 2011 году был нужен Медведев, а Медведеву с его инновациями был нужен Серебренников, потому что "Платформа" возникла до того, как на нее выделили бюджетные деньги. Это уже не говоря о том, что культурное значение "Платформы" в сообществе вообще не обсуждается, это был мегапроект, во всех смыслах полностью стоивший этих денег. http://kinoart.ru/archive/2015/02/eto-muzykalnaya-moskva-detka
"Всего за несколько лет успел возникнуть, изменить жизнь и перестать существовать проект «Платформа» на «Винзаводе», где ставились оперы мирового значения, придумывались спектакли и концерты, реализовывались кураторские программы, посвященные новейшей, современной академической музыке композиторов, родившихся и учившихся в России, потом в Европе, ставших примечательными фигурами в европейском музыкальном ландшафте, а после решивших, что в Москве им тоже есть чем заняться. Кураторские проекты композитора Сергея Невского собирали неакадемическую публику на академические программы самого актуального и высоколобого толка - от громких оперных премьер до гастролей и мастер-классов. Целое поколение композиторов и музыкантов обязано «Платформе» если не своим появлением и оформлением, то, по крайней мере, своим расцветом. Но проект «Платформа» в этом году закрылся." (Юлия Бедерова, 2015) --- 3. Серебренников Так что, граждане, "не все так однозначно" с делом некой Апфельбаум, фамилия которой, конечно, красная тряпка для многих (и небезосновательно, надо признать, на фоне деятельности многих ее творческих соплеменников), но в данном конкретном случае стоило бы разобраться вот в чем, не ограничиваясь тем, что лежит на поверхности.
Почему - на созданный неким мутным типом Кирюшей С., педерастом и псевдорежиссером, все инноваторство которого состоит в нарушении табу и эпатаже, некий мутный проект Платформа, оказывается, выделяется госфинансирование, фактически по факту принадлежности всякой новой постановки этому проекту?
А? С чего бы это государству оплачивать педерастически-педофильские изыски Киры С., все достижения и заслуги которого в дружбе с Асламбеком Д.? И с какого такого перепугу президент (на тот момент) Медведев все это фактически взятие на содержание государством и Минкультом знатного педераста - высочайше одобрил?
Но это еще не все, был ведь и такой нюанс, очень любопытный - ЗАЧЕМ ФСБ ПОДКЛЮЧИЛИ К ДЕЛУ СЕРЕБРЕННИКОВА? Для защиты конституционного строя и борьбы с терроризмом Вот цитата - ..Но, очевидно, посчитали необходимым подключить именно эту вторую так называемую службу. До этого «шестая служба» считалась более чем достаточной в таких ситуациях. Честно говоря, полагаю, что это резонанс, который вызывает эта ситуация вокруг Серебренникова. Возможно, влиятельные люди просили за него, вот эти демонстрации около судов привели к тому, что привлекли к оперативному сопровождению дела одну из самых независимых в административном и антикоррупционном, так сказать, плане служб. [Spoiler (click to open)]Я ранее слышал, что связанные с Министерством культуры дела, во многом касающиеся миллиардера Михальченко, уголовных дел таможни, силовиков, - все это проекты так называемой шестой службы ФСБ, или иначе называемой в узких кругах - «инквизиции». Когда-то там работал генерал Феоктистов, который, собственно говоря, инициировал многие дела в отношении влиятельных бизнесменов, чиновников. Но, возможно, это какая-то новая, назовем ее так, мода в силовых кругах, потому что периодически, конечно, одна служба усиливается, влияние другой падает. Это, в общем, тайны мадридского двора. Мне кажется, что до сих пор, когда привлекались такие службы к оперативному сопровождению и вообще к участию в каких-либо делах, они умели добиваться обвинительных приговоров, максимальных сроков наказания для лиц, в отношении которых они вели разработку».
Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов, сам ранее работавший в подобном подразделении, говорит, что «вторая служба» часто занимается сопровождением дел, связанных с культурой и искусством. Он объяснил почему. «Служба, которая так или иначе связана с культурой, она более глубоко разбирается в процессах, которые происходят в этой среде. Все, что связано с творческой интеллигенцией, имеет очень много тонких граней. И вряд ли какие-нибудь подразделения по борьбе с экономическими преступлениями могли бы разобраться в самой проблеме. Более того, для самого Серебренникова это, наверное, выгоднее, потому что ребята, которые понимают, что такое искусство, им как-то проще разбираться, в том числе внимать какие-то турбулентные потоки вокруг самого этого уголовного дела. Все, что потребует следствие, «вторая служба» сделает в полном объеме».
Цитата друга и защитника Серебренникова Вырыпаева оттуда - "Я знаком с очень влиятельными людьми из разных сфер (крупный бизнес, искусство и наука) , которые признавались мне в своей позиции «делать все, что в их силах, но не выдавать себя, чтобы продолжать что-то делать, пока не сменится эта власть», но я, простите, перестал верить в целесообразность этого метода. [Spoiler (click to open)]Неужели вы не понимаете, что помогая, например, больным детям или вкладывая свои деньги в частное образование, ценной поддержки Путина, вы оказываете «медвежью услугу» всему нашему будущему поколению, которое вынуждено расти и ходить в школы в России при этом режиме. Режиме, который сегодня полностью контролирует систему образования превратив ее из науки в «пропаганду». Тоже самое можно сказать и про деятелей науки и спорта. Неужели, вы правда, надеетесь на то, что скоро все как-то само- собой поменяется, а сейчас нужно делать свое дело и помалкивать? А в чем наше дело? В научных открытиях? В спектаклях и фильмах? Или главным нашим делом является воспитание «свободного и открытого на жизнь человека»?
В 2018 году нас ждут выборы президента. И скорее всего, на них все же снова победит Владимир Путин, но у нас есть год, чтобы попытаться максимально снизить его рейтинг, а главное его авторитет и авторитет всей этой правящей идеологии. Многие из нас общаются с людьми крупного бизнеса и мы знаем, какое на самом деле существует недовольство властью в этих кругах, разумеется у тех, кто не состоит в самом близком окружении президента. Но опасаясь потерять свои большие деньги, бизнес прячется и молчит, надеясь пережить это время и на всякий случай выводя свои финансы за границу.
Ведь, на самом деле, вам хорошо известно на чем держится эта власть и как она устроена. Владимир Путин является гарантом некой стабильности и порядка, для его близкого окружения, которые могут зарабатывать свои капиталы, при существующем порядке. Но как только действующий президент утратит свой контроль над массами, он сразу же станет не нужен даже и его близким друзьями, потому что глядя на их лица становится понятно, какие ценности у этих людей, - только прагматичные. Сменить власть в России можно ненасильственным путем и даже не ходя на митинги. Нужно просто перестать направлять свою личную энергию на поддержание этой власти. (примеч. - это уже исправленный автором текст манифеста, изначально речь шла о насильственном, см. пост полностью) ..За этот год, вы, имея все же неоспоримое влияние на большое количество людей, а иногда являясь авторитетами для миллионов, вы можете существенно снизить позицию Путина и его власти в глазах наших граждан, тем более среди молодежи. И если Владимир Путин победит на выборах уже не с таким количеством голосов, на которой он рассчитывает, то его позиция в глазах тех, кто за ним стоит сильно понизиться. И с этого момента начнется медленное угасание силы этой власти." --- Вот так-то. Понятно, откуда ноги растут?
А вы говорите - "Софочка", выставляя виновным стрелочника, действующего в рамках высочайшего повеления. Если б только она, высокопоставленный, но всего лишь клерк Минкульта, там, как видите, совсем другие люди в теме и в доле, фамилии их вы услышали сами - и ФСБ там очень даже есть чем заняться, похоже...
Последний же крик творческой интеллигенции с Конгресса: "Мы требуем" - он ведь не в защиту Апфельбаум и иже с ней, не будьте наивными, он в защиту тех, чьи указания она выполняла, финансируя деятельность многочисленных серебренниковых, разрушающих социокультурное и духовное пространство нашего общества своим "творчеством", легализующим и пропагандирующим порок и извращения...
ФСБ плотно занимается этим делом, расследование по делу Серебренникова идет своим чередом, имена, как видите, всплывают самые громкие и, даже если это всего лишь "борьба башен" и кампания Володина, или кого-то еще против г-на Суркова и его присных, дело это благое...
Но это дело ФСБ. Ну а я, закольцовывая тему, просто повторю свой финальный вопрос в одном из постов - ПОЧЕМУ ГОСУДАРСТВО ФИНАНСИРУЕТ бездарных, невежественных, агрессивных и психически неадекватных фекально-анальных "творцов"-антисоветчиков=русофобов, откровенно работающих против страны и клевещущих на Россию, ее историю и ее народ? Или либералы во власти все прощают вырыпаевым и щедро их кормят, поскольку те внушают публике главную либеральную мантру - Сталин=Гитлеру, коммунизм=фашизму, не замечая, как взращивают своих могильщиков и разрушителей страны? "Творческим" отбросам общества будет предоставлено право по-прежнему плевать в душу россиянам своей омерзительной продукцией только потому, что в главном они совпадают с министрами-капиталистами - "большевизм это фашизм, только неразумный народ, бывший советский, никак с этим не согласится"? Даже задрапированный мавзолей, списанная в утиль символика СССР, ликвидированные завоевания социалистического государства - псевдотворческой гнили извращенцев и русофобов от искусства - недостаточны? Им нужно еще покаяние России за Победу? Декоммунизации все еще мало, нужно как на Украине? Путин малолиберален, нужен Кудрин? Нет, граждане. Чем дальше, тем больше думаю, что без "Культурной революции" (и это не программа Швыдкого) - нам не обойтись.