Памятник преткновения или ложная дилемма "маловысокохудожественности"...

Sep 20, 2017 05:05

Насчет памятников и скульптур - не могу не внести свою лепту...
Нам снова, товарищи, предлагают ложную дилемму - или Макаревич и русофобы-либерасты, или Мединский и скульпторы-бездари (ну и выглядывающее из-за плеча министра культуры одиозное РВИО)  - один не удержался, чтобы не плюнуть в душу всему народу, другой снова на бюджетные деньги соорудил нечто имеющее сомнительную художественную ценность...
Так вот - дилемма ложная, оба - хуже, как Макаревич со товарищи, так и Мединский  и иже с ним..

Из всей этой компании безусловно хорош только Михаил Калашников, русский гений, великий оружейник, который был достоин увековечивания его памяти скульпотором-творцом соизмеримого с ним таланта, только в своей области, художественного творчества. И установки памятника в соответствующем месте, на Поклонной, например, или в Оружейном переулке, как и собирались.

Салават Щербаков - "маловысокохудожественный" скульптор, отчего-то неизменно получающий заказы на самые значимые скульптуры и успешно осваивающий бюджеты на монументальную пропаганду, как при Лужкове Зураб Церетели, активно безобразивший Москву своими истуканами.
Щербаков, конечно, поприличнее, но его уровень - это гипсовые горнисты и девушки с веслом в парках культуры советского периода. Никак не Владимир-Креститель, не Патриарх Гермоген, не Столыпин и не Михаил Калашников, да еще в самых знаковых местах столицы. Ну никак, талантом скульптор не вышел, чтобы .претендовать на исполнение таких значимых культурно и социально заказов-проектов.

Я вам просто покажу несколько прекрасных работ, чтобы стало понятно - что такое современная скульптура, именно вписанная в городской ландшафт и именно увековечивающая выдающихся соотечественников.
К сожалению, из наших современных показать смогу мало что, хотя великие образцы имеются, от памятника Минину и Пожарскому до скульптуры Рабочий и колхозница, в равной степени выдающихся художественных произведений, ставших символами столицы и страны.
Первый - это абсолютный эталон военно-патриотической портретной скульптуры, увековечивающей великих соотечественников,о таком и мечтать не приходится, но хоть что-то же достойное и сейчас есть?


Поэтому не обессудьте, я это к тому только, что скульптура как жанр не умерла, а талантливые художники по-прежнему рождаются и бывают востребованы, если заказчики-чиновники обладают художественным вкусом и чувством ответственности перед народом. Итак, смотрим -


Эйнштейн, США



Бетховен, Германия


Михай Эминеску, Румыния


Нельсон Мандела, Южная Африка
---
Есть и скульптурные композиции невероятной художественной силы, это не памятники выдающимся людям, но мы ведь сейчас не об этом, а о таланте художника, позволяющем ему воздействовать на зрителя своим творчеством -
[смотреть]

Памятник анонимному прохожему, Польша.
---
А вот одиночная скульптура удивительной выразительности -


Путник,  Франция.

*кому интересно еще ознакомиться с творчеством интересных современных скульпторов и их работ, вписанных в городской ландшафт, это, например, тут и тут
---
Кстати сказать, г-н Щербаков, придворный скульптор РВИО и Мединского(8 крупных работ по заказу этой конторы), помимо отсутствия таланта отличается еще и безответственностью на грани кощунства, три года назад с очередным его памятником произошла показательная история -
[Spoiler (click to open)]Памятник "Прощание славянки", торжественно открытый министром культуры Владимиром Мединским и президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным 8 мая на Белорусском вокзале, не понравился ветеранам. На гербе, символизирующем начало Великой Отечественной войны, специалисты разглядели винтовку немецкого производства Mauser 98...
(советую прочесть по ссылке полностью, история весьма показательная)
http://www.rbc.ru/society/12/05/2014/57041c919a794761c0ce9c6d

Но даже после этого, отнюдь немалого скандала, взаимовыгодное сотрудничество его с минкультуры продолжилось, а Россия по-прежнему пополняется его "шедеврами", что при желании можно рассматривать как идеологическую диверсию, поскольку топорно исполненная пропаганда (хоть и не одна она, конечно) под руководством бездарных чиновников уже погубила одну страну...

Так вот, памятник Михаилу Калашникову - ДОЛЖЕН БЫТЬ  установлен в Москве непременно, причем обязательно с автоматом Калашникова в руках, это принципиальный посыл, и прекрасно, что это наконец произошло.
Кстати сказать, и не ему одному, на той же Поклонной  - прекрасное место для целой скульптурной галереи выдающихся соотечественников, внесших свой вклад в укрепление военной мощи страны.
Но - работы, увековечивающие память наших национальных героев, должны по уровню художественного исполнения быть аутентичны объектам и конкурсы на воплощение их образов должны быть открытыми, позволяющими обществу и профессионалам выбрать лучший образец, а не определяться кулуарными решениями сомнительных чиновников и организаций с неизвестной мотивацией этих решений...
А Макаревич отвратителен не потому, что ему не понравился художественный объект, памятник, а потому, что он сопроводил свое негативное мнение текстом о том, что "от автомата Калашникова пострадали миллионы людей", и выразил мнение, что "АК-47 никогда по-настоящему не использовался для защиты «рубежей нашей Родины», поскольку был создан после окончания Великой Отечественной войны". Давайте уже отделять вкусовщину от предательства...

Ну и в завершение, безотносительно пропагандистского аспекта, просто по ассоциации -
[посмотреть]

Это скульптура - Неизвестный чиновник, в Исландии. Никаких ассоциаций не рождает?

Россия, история, культура, памятники и символы, пропаганда

Previous post Next post
Up