Покрышкина мы любим не только за остающиеся за его спиной немейкие могилы, но главным образом за то, что он сумел продумать и потом внедрить вопреки бюрократии новую систему подготовки и боя советских истребителей. Ну и за участие в тестировании и доработке американских и советских истребителей.
"Великий Драчун" - это тоже хорошо, но не всегда. Иногда это - во вред. Когда самолётам работы нет, никому они не нужны - огда да, объявляется "свободная охота", лети куда придумаешь, ищи врага и круши-ломай-дестрой. Но это только когда работы нет. С "драчунами" тот же Покрышкин очень сильно боролся.
А я и не говорю, что донская вольница - это хорошо. Но красиво. Дать по роже румыну, быстро перекрасившемуся, когда жареным запахло и теперь куражащемуся над русским летчиком - "я тут в ресторане праздную "нашу победу", а ты стой за дверью", это по-нашему, неполиткорректно, да, дал бы бриту или амеру - вообще посадили бы, наверное. Тема со свиньей, чуть не разбившей самолет и с охотой (если она была) - ну да, неразумная. Но это оборотная сторона медали, натуры. Эффективность его, неистовость, драйв - отсюда же. Широк русский человек - надо бы обузить(с) А насчет вклада. ВЫ прочтите под катом. У Гулаева была своя ШКОЛА пилотов-асов. Идеология-технология неистового боя, система своя, над которой он думал каждую минуту и которую передавал своим ученикам. А не только личное геройство. (что никак не умаляет заслуг Покрышкина и Кожедуба, ни в малейшей степени - у каждого были свои достоинства и свой вклад, это палитра разных красок совершенно)
ну да, причем мало ему приколоть кабанчика, слить кровь и превезти тушу - нетт, надо было живого хряка довести а потом-таки покуражиться всем полком над перепуганной скотинкой
так что без третьей звезды его правильно оставили, "обузили"
> На фронте он оказался в августе 1942 года
...т.е. когда катастрофа первого года и Покрышкин как минимум наполовину сломали бюрократию. Повезло. А то бы загремел он куда-нибудь ещё до допуска к полётам, наверное.
> При выполнении задания я ходил с правым кругом
уроки Покрышкина :-D
> резко развернув "Кобру"
а это уже американщина. За что кобр любили асы и не любили обычные лётчики :-D
Елки-палки, ну Ариох, не будьте ВЫ божьей коровой (с) - Вы себе как пресдтавляете - летчик-герой: купил кабанчика, заколол, кровь слил и тушу повез? Он Вам что - мясник, что ли? Не царское это дело, заниматься таким. Вот спикировал с неба в сельское подворье, расплатился с хозяйкой полновесным рублем, полученным за сбитого немецкого аса, получил восторги селян (герой спустился с неба, защитник, купил у них хряка и улетел дальше воевать-защищать их от супостата) - це да, дело. А ВЫ тут - заколол-освежевал-кровь спустил, хехх))))))) Ну да. Покрышкин подгоовил почву - я же и говрю, что юэто были разные краски одной палитры, каждая нужна и система Покрышкина и молодецкая удаль и напор (на гранис элементами анархии-вольницы донской) Гулаева. Все - работало на Победу. В этом и гениальность режиссера (полководца, ИВС, в данном случае) - заставить работать каждый винтик механизма на конечный результат, собрать ансамбль, команду, где каждый проявляет лучшие качества по максимум, дирижировать этим оркестром.
Comments 10
Reply
Ну и за участие в тестировании и доработке американских и советских истребителей.
"Великий Драчун" - это тоже хорошо, но не всегда. Иногда это - во вред.
Когда самолётам работы нет, никому они не нужны - огда да, объявляется "свободная охота", лети куда придумаешь, ищи врага и круши-ломай-дестрой. Но это только когда работы нет.
С "драчунами" тот же Покрышкин очень сильно боролся.
Reply
Тема со свиньей, чуть не разбившей самолет и с охотой (если она была) - ну да, неразумная. Но это оборотная сторона медали, натуры. Эффективность его, неистовость, драйв - отсюда же. Широк русский человек - надо бы обузить(с)
А насчет вклада. ВЫ прочтите под катом. У Гулаева была своя ШКОЛА пилотов-асов. Идеология-технология неистового боя, система своя, над которой он думал каждую минуту и которую передавал своим ученикам. А не только личное геройство.
(что никак не умаляет заслуг Покрышкина и Кожедуба, ни в малейшей степени - у каждого были свои достоинства и свой вклад, это палитра разных красок совершенно)
Reply
а потом-таки покуражиться всем полком над перепуганной скотинкой
так что без третьей звезды его правильно оставили, "обузили"
> На фронте он оказался в августе 1942 года
...т.е. когда катастрофа первого года и Покрышкин как минимум наполовину сломали бюрократию. Повезло.
А то бы загремел он куда-нибудь ещё до допуска к полётам, наверное.
> При выполнении задания я ходил с правым кругом
уроки Покрышкина :-D
> резко развернув "Кобру"
а это уже американщина. За что кобр любили асы и не любили обычные лётчики :-D
Reply
Ну да. Покрышкин подгоовил почву - я же и говрю, что юэто были разные краски одной палитры, каждая нужна и система Покрышкина и молодецкая удаль и напор (на гранис элементами анархии-вольницы донской) Гулаева. Все - работало на Победу. В этом и гениальность режиссера (полководца, ИВС, в данном случае) - заставить работать каждый винтик механизма на конечный результат, собрать ансамбль, команду, где каждый проявляет лучшие качества по максимум, дирижировать этим оркестром.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment