Про пиво (без)алкогольное, климатический фактор, "эффект губной помады" и ЗОЖ (+воскресная байка)

Jul 02, 2017 13:52



Вы не заметили, что прилавки российских магазинов заполонило безалкогольное пиво самых разных производителей, а телевидение - его реклама?
Народ бурчит - "какое лето, безлетнее, такое и пиво, безалкогольное", но покупает активно...
Тенденция, однако и, на ее фоне, самые разные СМИ, от Форбса до Ленты, задаются вопросом, пишут статьи и берут интервью, исследуя феномен -


Крупные пивоваренные компании все чаще выпускают безалкогольную продукцию. Казалось бы, парадокс, но этому есть логическое объяснение.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, 48% взрослого населения планеты никогда не пробовали алкоголь, около 13,7% взрослых по разным причинам сократили потребление алкогольных напитков. Тем не менее все эти люди представляют интерес для пивоваренной отрасли как потребители безалкогольного пива. И отрасль уже играет на тренде, который, казалось бы, противоположен направлению, в котором привыкли развиваться пивовары.
Среди множества факторов, которые задают эту тенденцию, есть как очевидные, так и не очень. Демографические изменения, мода на здоровый образ жизни и даже влияние религии - все это сказывается на росте популярности безалкогольного пива.
[Spoiler (click to open)]
Например, тренд на ЗОЖ нарастает вот уже несколько лет. Статистика британского исследовательского агентства Canadean свидетельствует о том, что 9 из 10 граждан старается избегать потребления сахара. В одной только Великобритании за последнее десятилетие численность молодежи, отказавшейся от алкоголя, выросло на 40%. В целом порядка 92% представителей поколения Z стремятся потреблять продукты, не причиняющие вреда здоровью.

Демографическая ситуация - еще один фактор, с которым вынуждены считаться производители пива. Не секрет, что цивилизация стареет и к 2030 году каждый шестой житель планеты достигнет возраста 60 лет и старше, а пожилые люди потребляют алкоголя меньше. В то же время в странах Африки наблюдается другая крайность: около 50% населения континента не достигли 18-летнего возраста, а значит, также не пьют крепкие напитки.

В вопросе религии многое определяется мировым ростом численности исповедующих ислам. По данным Canadean, к 2060 году треть населения мира составят мусульмане, подавляющее большинство которых следует установленным учением правилам и соблюдает запрет на алкоголь.
Все это подчеркивает одну тенденцию, бесспорно благоприятную для сегмента безалкогольного пива, - целевая аудитория напитка непрерывно увеличивается.

Кроме того, человек всегда остается человеком и его привычки тоже - четверо из 10 граждан любят экспериментировать, пробуя новые продукты и вкусы. Причем в поиске новинок люди обычно не выходят за очерченные границы, они привержены брендам, когда-то завоевавшим их доверие.
В России сейчас на безалкогольное пиво приходится не более 1%, но в прошлом году сегмент показал +12% (данные Nielsen), а это означает, что перспективы для развития есть.
Крупные алкогольные компании не могут игнорировать тренд и запускают производство безалкогольной категории напитков...
http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/345447-ot-protivnogo-kak-pivovar-heineken-zarabatyvaet-na-zozh-trende
---


Нулевой вариант
Россияне неожиданно полюбили безалкогольное пиво
Объем мировых продаж алкогольных напитков в 2016 году снизился на 1,3 процента, сообщают аналитики британской компании IWSR (International Wine & Spirit Research). В большей мере потеряли производители пива: продажи сократились на 1,8 процента. Причем лидером выступила Россия - в нашей стране, по данным IWSR, потребление пива в прошлом году уменьшилось почти на 8 процентов.
[Spoiler (click to open)]
Что происходит с рынком и каковы прогнозы - разбиралась «Лента.ру».

Черная полоса

В исследовании IWSR констатируется, что продажи пенного напитка в 2016 году сокращались практически повсеместно. Так, в США зафиксирован спад продаж на уровне 0,3 процента, в Бразилии - на 5,7 процента, в Китае - на 4,2 процента, в России - на 7,8 процента.

Оценка аналитиками IWSR ситуации на пивном рынке нашей страны существенно расходится с официальной статистикой. В феврале Росстат объявил итоги работы отрасли за прошлый год, согласно которым картина не выглядит столь драматичной. По данным ведомства, продажи пива на российском рынке снизились всего на 3,7 процента - до 780,6 миллиона декалитров.

Производство пива в России за последние семь лет сократилось на 31,7 процента, напоминает замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова. Причем в период 2010-2015 годов ежегодные темпы падения рынка достигали 4,8-5 процентов.

«С учетом того, что в 2016 году темпы падения продаж пива упали на 3,7 процента, а в предыдущие годы сокращались более высокими темпами, мы можем согласиться, что пивной рынок в России постепенно входит в стадию стабилизации», - говорит Мильчакова.

По ее мнению, одной из главных причин изменения ситуации к лучшему стал возврат рекламы пива на телевидение в прошлом году: реклама пива допускается в трансляциях спортивных соревнований и на специализированных спортивных телеканалах. Это дает основания для более оптимистичных прогнозов на 2017 год, уверена Мильчакова.

Однако говорить, что черная полоса отечественной пивной индустрии пройдена, пока преждевременно, предупреждает эксперт. К негативным факторам, продолжающим влиять на рынок, Мильчакова отнесла и последствия демографического кризиса 90-х годов.

«Молодых потребителей сейчас не так много, как в "нулевые" годы, а рынок пива зарегулирован более сильно, чем раньше. Кроме того, среди молодежи ведется устойчивая пропаганда здорового образа жизни», - подчеркнула она.

Кроме того, экономический кризис привел к обнищанию среднего класса и сокращению посещений ресторанов и премиальных пивных баров. «Полагаем, что пивной рынок дна еще не достиг - снизу при каждом новом погружении на якобы "дно", будут "стучать" еще долго», - философски заметила Мильчакова.

Погодный фактор

Ситуация остается сложной: на отрасль оказывают влияние как серьезная регуляторная нагрузка (высокие акцизы, ограничение размера ПЭТ-упаковки), так и падение реальных доходов населения, подтверждает представитель компании Efes Rus Павел Филиппов. Все это, безусловно, негативно сказывается на спросе на пиво.

«Кроме того, на нашем рынке ярко выражен сезонный фактор, и холодная погода в начале высокого сезона однозначно повлияет на результаты года. Мы ожидаем в 2017 году слабо негативной динамики рынка», - указал он.

Однако в среднесрочной перспективе можно рассчитывать на стабилизацию рынка с перспективой выхода на небольшой рост, предположил Филиппов. Предпосылки к этому - снижение налоговой нагрузки на отрасль, смягчение ограничений на производство, рекламу и продажу пива в рамках концепции раздельного регулирования, которая направлена на стимулирование переключения потребителей с крепких напитков на слабоалкогольную продукцию натурального брожения.

«Выходу отрасли из кризиса также могут способствовать сохранение благоприятного режима для развития рынка безалкогольного пива. Этот сегмент развивается динамично и имеет потенциал для роста», - подчеркнул Филиппов.

Еще один резерв для российских пивоваров, по его словам, в отмене ограничений на размер ПЭТ-упаковки для поставок напитка на экспорт. Эти форматы наиболее востребованы и могут поддержать загрузку мощностей и общую операционную эффективность предприятий, убежден Филиппов.

Трезвость как норма

Партнер департамента налогообложения и права Deloitte Оксана Жупина согласна с тем, что в текущем году рассчитывать на рост продаж алкогольной продукции вообще и пива в частности в России не приходится: «Полагаю, что рынок пива в нашей стране сохранит тенденцию к снижению».

В качестве антикризисных мер эксперт считает возможным использовать подходы, продиктованные последними трендами в отрасли. Один из них - развитие сектора безалкогольного пива в России, что подтверждается статистическими данными по объемам продаж безалкогольного пива: так, за последний год продажи в данном сегменте, по данным Nielsen, выросли на 11-12 процентов, заявила Жупина.

«Учитывая общие негативные тенденции, развитие производства безалкогольного пива является современным решением, удовлетворяющим устремлениям сторонников движения здорового образа жизни и позволяющим осуществлять активную рекламную поддержку своей продукции в СМИ», - уверена она.

Ставку на безалкогольное пиво уже делают производители, что требует дополнительных инвестиций, напоминают в пивоваренной компании «Балтика». Ведь производство этого напитка - более дорогостоящий и трудоемкий процесс по сравнению с выпуском обычного пива.

В 2015 году безалкогольный сегмент занимал менее 1 процента рынка, а в 2016 году продемонстрировал рост на уровне 15 процентов, напомнил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. В Германии этот показатель составляет 5 процентов, в Испании - 13 процентов. По мнению эксперта, это говорит о большом потенциале развития данного направления в России.

Эффект губной помады

Сегодня российское пиво поставляется в десятки стран мира, в том числе на «историческую родину» - в Германию, а также в США, Израиль, Чили, Оман, Китай. Однако в СРП убеждены, что экспорт не способен превратиться в решающий фактор восстановления отрасли. Ключевым для производителей пенного напитка был и остается российский рынок.

У Мильчаковой свой взгляд на проблему. «Для выхода из кризиса можно производить пиво на экспорт, тем более что почти все российские пивные бренды являются на самом деле международными, и им будет легче позиционировать свою продукцию за рубежом», - утверждает она.

По данным соцопросов, большинство россиян называет любимым алкогольным напитком пиво, объем потребления которого, по данным Росстата, в 2016 году составил 57 литров на душу населения в год, напоминает Дурдыев.
«Надеемся, что в 2018 году будет открыт альтернативный канал дистрибуции - через интернет, и он станет одним из драйверов роста пивного рынка в дальнейшем», - подчеркнул он. Еще один повод для оптимизма, с точки зрения Дурдыева, в том, что несмотря на падение покупательной способности и реальных доходов россиян рынок пива «не деградирует».
«В экономике есть такое понятие как "эффект губной помады" - ситуация при которой в кризис люди отказываются от крупных и дорогих покупок, но позволяют себе приятные мелочи, достаточно дорогие для своей категории», - уточнил собеседник «Ленты.ру».
https://lenta.ru/articles/2017/06/20/pivokrizis/
---
Так что, дорогие сограждане, ведите ЗОЖ, пейте безалкогольное и поддерживайте отечественного производителя.
А теперь - обещанная веселая байка, от френда, читайте, наслаждайтесь и вспоминайте, кому есть что вспомнить -


Пиво есть прямое свидетельство, что Боженька любит нас!
Где-то в начале 70-х наш городишко начал экспансию на юг и затеял на своей южной окраине строительство гигантского микрорайона.
На границе новостроя и частных домишек располагалась фанерная будка исправно снабжающая пивом, как аборигенов, так и строителей.
В будке сидела краснорожая бабища с чапаевскими усами, зычным гласом и пудовыми кулаками в татуировках. Звали ее Люська и она была склонна к рукоприкладству, когда строила в правильную очередь рвущихся к амбразуре отчаянных матросовых.
Но был у Люськи один привилегированный клиент, носящий погоняло Боцман.
Он был козел. В прямом смысле, с рогами, хвостом метелкой и копытами. И постоянно обряженный в матросскую тельняшку. Он был бомжом и алкоголиком, поскольку о его хозяевах никто и ничего не слышал.
[Spoiler (click to open)]
Не то, что бы Люська питала к нему нежные чувства, просто она знала, что если она открыла свою сараюшку и не налила самую первую кружку Боцману, то ночевать ей придется в этом самом сарайчике. Ибо обид Боцман никогда не прощал, козел же, чего еще от него ожидать.

Мужики относились к нему добродушно, угощали пивом и куревом. Курить Боцман, не курил, но с видимым удовольствием жевал предложенные сигареты и папиросы.

Вот так он целыми днями и шароебился возле пивнушки, пока наклюкавшись не валился в лопухи, задрав копыта.

А утром, четко, как как кукушка в ходиках, являлся к открытию и долбил рогами в заглушку амбразуры, требуя немедленного опохмела.

И вот однажды, общепринятый порядок вещей был порушен залетным мужичонкой, который нагло оттолкнул Боцмана с первого места в очереди, самонадеянно решив, что он стоит гораздо выше какого-то там козла в пищевой цепочке, да и на эволюционной ступеньке тоже.
Боцман недолго скорбил о несовершенстве этого мира и человеческих существ в частности. Он немного отошел, набрал взлетную скорость истребителя-перехватчика, и вколотил обидчика в амбразуру по самые полукеды.

Сорвав заслуженные аплодисменты от ротозеев, он гордо выхлебал свою кружку, лег под раскидистый лопух и стал задумчиво созерцать толпу своими глазами лукавого беса, вероятно прикидывая, кого еще стоит привести в чувство.

А в это же самое время, посетители другой пивнушки с каким-никаким залом и разумно расположенной у городского вытрезвителя, могли наслаждаться иным зрелищем.
В зал заявлялся тщедушничейший мужичонка-обмылок в засаленном черном костюме, бывшей белой рубахе с капроновым галстуком-селедкой на застежке.
На плече у него гордо восседала гигантская большеклювая ворона, способная с одного удара своим зубилом раздолбать любую жестяную консервную банку.
Звали его Гришей, не мужичонку, ворону, ну или вОрона, если хотите. И был тот Гриша говорящим птицем. Ну как говорящим, четко он произносил лишь 2 слова - Гррриша Хоррроший, причем с явно угрожающей интонацией.
Вполне возможно, что он знал гораздо больше слов, но не считал необходимым для себя вступать в интеллектуальные беседы с полупьяным быдлом.

А это самое быдло, в радостном предвкушении представления, начинало швырять на пол мелочь. Гриша тяжко спрыгивал с плеча и поступал следующим образом - гривенники, пятиалтынные, двугривенники, т.е. беленькие монетки собирал и опускал в нагрудный карман мужичонки, обеспечивая тем самым мужичонку валютой на литраж категории "хоть залейся, лишь бы не обоссался"!
А вот медь Гриша собирал и кидал в ближайший бокал с пивом, не забыв угрожаюше пробормотать "Гррриша Хорроший"!

Благодарные зрители катались от смеха по заплеванному полу, мужичонка щурил глазенки, выдувал чинно литр и гордо удалялся.
http://yjdfzgjgsnrf.livejournal.com/18990.html
---
Кстати, вы обращали внимание на то, что в советских фильмах ненавязчиво рекламировалось пиво?
















---
Узнали фильмы?

экономика, кино, Россия, хехх, общество, погода

Previous post Next post
Up