вот эта табличка "жесткая/мягкая сила" - она так солидно наукообразно выглядит.... Пока не прочитаешь. тут еще вопрос перевода кстати. мягкая сила? или власть? или влияние? плохо переводится это многозначное английское слово
это только мне кажется, что 2-я и 3-я строки там просто частный случай первой строки, а на самостоятельные строки не тянут, искусственно выписаны фальшивой солидности ради ?
а в целом: soft power - это просто "все, кроме армии", и всё.
и да, логично, что в ситуации, когда армию применить нельзя (враг слишком силён) бороться можно только неармейскими способами, да.
и, похоже, что в СССР этому, действительно, уделялось слишком мало внимание. Либо, как вариант, СССР вообще был нежизнеспособной идеей и надо было так или иначе его прекращать.
можно ли было уделять soft power достаточно внимания, не выдумывая с потолка громкие buzz word и не надувая щек? не знаю. Но этот вопрос имеет смысл только, если сама идея СССР в принципе жизнеспособна. А это не факт...
Насчет СССР - не факт, очень не факт. В этом смысле я совершенно согласна с ВВП - "кто не жалеет о распаде - у того не сердца, кто хочет восстановить - у того нет головы" Первая табличка просто картинка, вставленная мой чисто для украшения:) - ВЫ вторую посмотрите, схему серьезную, вот с ней Вы согласны? Я - так да. Факторы мягкой силы, субъ - и объективные. Сколько их у нас? Одни спортмероприятия? Так это капля в море.
Ариох, я же не утверждаю, что круговая исчерпывающа, но основные силы/факторы/составляющие мягкой она обозначает верно. На кого вообще влияет мягкая? На элиты-власть/бизнес, политиков/п-технологов и население/общ-е мнение, прокладка между ими и ретранслятор мнения пиарщики-медиа. Можно ли разделить-таргетировать? Наверное можно, но будут области наложения, не вижу смысла, четкого разделения быть не может, будут размытые поля, как в геногеографии, при том, что социология не генетика и сами сырые данные уже весьма условны, многое зависит от качества и адекватности опросов/оценок результатов, степени и силы влияния.
Я Вам о другом вообще же! Не надо никому пытаться понравиться. Посмотрите на другие факторы МС. Нужно стать такими, чтобы не было необходимости специально нравиться, заискивать, заигрывать, угождать и пускать пыль в глаза.
> Нужно стать такими, чтобы не было необходимости специально нравиться
Это из серии "реклама не нужна, хороший товар сам себя продаст" Не продаст, только в узких нишах с повёрнутыми гиками в роли покупателей.
одна крутаааая страна без союзников в войне проиграет хреновенькой стране с сотней союзников. хотя бы просто из-за нехватки ресурсов для промышленности
тут еще вопрос перевода кстати. мягкая сила? или власть? или влияние? плохо переводится это многозначное английское слово
это только мне кажется, что 2-я и 3-я строки там просто частный случай первой строки, а на самостоятельные строки не тянут, искусственно выписаны фальшивой солидности ради ?
а в целом: soft power - это просто "все, кроме армии", и всё.
и да, логично, что в ситуации, когда армию применить нельзя (враг слишком силён) бороться можно только неармейскими способами, да.
и, похоже, что в СССР этому, действительно, уделялось слишком мало внимание. Либо, как вариант, СССР вообще был нежизнеспособной идеей и надо было так или иначе его прекращать.
можно ли было уделять soft power достаточно внимания, не выдумывая с потолка громкие buzz word и не надувая щек? не знаю. Но этот вопрос имеет смысл только, если сама идея СССР в принципе жизнеспособна. А это не факт...
Reply
Первая табличка просто картинка, вставленная мой чисто для украшения:) - ВЫ вторую посмотрите, схему серьезную, вот с ней Вы согласны? Я - так да. Факторы мягкой силы, субъ - и объективные. Сколько их у нас? Одни спортмероприятия? Так это капля в море.
Reply
а без этого лично я не понимаю что обсуждать
Reply
На кого вообще влияет мягкая? На элиты-власть/бизнес, политиков/п-технологов и население/общ-е мнение, прокладка между ими и ретранслятор мнения пиарщики-медиа. Можно ли разделить-таргетировать?
Наверное можно, но будут области наложения, не вижу смысла, четкого разделения быть не может, будут размытые поля, как в геногеографии, при том, что социология не генетика и сами сырые данные уже весьма условны, многое зависит от качества и адекватности опросов/оценок результатов, степени и силы влияния.
Reply
Reply
Reply
Это из серии "реклама не нужна, хороший товар сам себя продаст"
Не продаст, только в узких нишах с повёрнутыми гиками в роли покупателей.
одна крутаааая страна без союзников в войне проиграет хреновенькой стране с сотней союзников.
хотя бы просто из-за нехватки ресурсов для промышленности
Reply
Reply
Reply
Leave a comment