Они т(е)летворцы и есть. У нас все плюются от новогоднего шоу, прямо по-европейски научились наши "тлетворцы" картинку строить - одни нетрадицонно ориентированные на экране, киркоровы-моисеевы-галкины и мать их суррогатная - бандерша Алборисовна. Лучше б уж Лебединое озеро показали по всем каналам, штоле..))
Балет одобряю)) Я как раз в этот НГ поставила папе смотреть запись Жизель с Улановой, сделанную на гастролях Большого в Лондоне Так он, ни разу не балетоман и не киноман, а ученый сухарь, не мог оторваться пока до конца не посмотрел. Я сама в свое время как-то наткнулась и тоже оторваться не смогла, хотя обычно балет могу смотреть только частями, а это захватило. Эх, не зря в советское время балетные спектакли по первой программе показывали.
Да что ты! Я сама балетоманка та еще, дивный классический, да даже и современный балет - универсальное и великое искусство, где нам равных практически нет, с нашей-то школой балетной. И людям нужно прививать любовь к нему, понимание его и показывать - как это прекрасно и волшебно. Есть ведь великолепная Майя Плисецкая в балетах Щедрина, полно записей старых, есть Умирающий лебедь Сен-Санса, к-рый поймет любой. Есть танцовщик от Бога Цискаридзе. Есть великолепная Лопаткина и Вишнева из Мариинки (ты видела их, кстати?). У нас балета чудного хватит на 365 дней в году, а не на одну ночь))) Но, если кому-то балет чересчур сложен - мюзиклы у нас есть тоже отличные отечественные, там и танец и музыка - только наслаждайся)
Ну не знаю насчет Плисецкой, не нравится мне она. Вот, например,умирающие лебеди у Улановой и Лопаткиной это два разных чуда, а у Плисецкой - фу-фу-фу! И, например, если у Жизели Улановой психологически все логично построено, можно без либретто смотреть, все понятно и понятно что, и почему с Жизелью происходит, то, я специально сравнивала, у многих балерин такие весьма кокетливые и хорошо разбирающиеся во флирте Жизели, что в их сумасшествие от измены графа просто не верится. Умереть то могли если уж сердца больное, а с ума сойти нет. Хотя с техникой там и здорово, но смотреть совсем не интересно. А еще начала смотреть Жизель с Нуриевым, так просто плевалась, такой самовлюбленные и любующийся с собой Альберт совершенно не стоит любви Жизели. Жаль, я не нашла Жизель с Максимовой, хотелось бы увидеть.
О, тут мы с тобой не сойдемся, Плисецкая - великая балерина и данные балетные у нее природные такие, какие раз в 100 лет появляются в популяции. Плюс - феерический темперамент, к-рый виден и в творчестве прекрасно, создавая невероятное притяжение, плюс - божественная техника, отточенная, каждый кадр ее выступления был совершенен и безупречен (в отличие от любой другой балерины), о чем не раз писали фотожурналисты, снимавшие ее. Пересмотри ее Кармен-сюиту, посмотри Китри в Дон-Кихоте и Одиллию в Лебедином - увидишь воочию то, о чем я говорю... Нуриев на сцене и в жизни - самовлюбленный нарцисс, да, побочный эффект гейства, но - танцовщик он выдающийся, как ни крути))) Максимова просто прекрасна в Анюте, посмотри, если не видела вдруг..)
Ну я раньше восхищалась виртуозной техникой, мне нравилось смотреть. А после того как я увидела Жизель с Улановой, смотреть просто на технику мне стало не очень интересно, теперь у меня другой камертон, ищу в балете иное.
Понимаешь, Плисецкая - абсолютно не Жизель по жизни, она Кармен, в отличие от Улановой, тут разная психофизика принципиально, не ее это амплуа, сели говорить о драматической составляющей балетного искусства, там, где она играет темперамент, харизму, страсть - ей нет равных. Ну а техника безупрнечна в любой роли, но должен же и характер совпадать тоже. Уланова никогда бы не сыграла так Кармен, как Плисецкая, не те личностные особенности, она не человек-вулкан-фейерверк, как Майя Михайловна, экспрессии той нет) Так что каждая из них хороша в своем репертуаре, хотя обе - великие балерины, ессно))))
Не знаю, может быть Уланова смогла бы и Кармен сыграть, кто знает? Если бы ее прочувствовала? Вот Лопаткина же и как Кармен хороша, и как лебедь, и как Жизель тоже, я сегодня нашла с ней отрывки из Жизели. Правда мне не везде интерпретация в первой части понравилась, сама постановка танца, в том числе в сцене сумасшествия, но сам характер, как она его играет, мне понравился. А вторая часть мне понравилась безусловно. Видишь, бывает, что все удается) А меня в свое время Наталья Осипова насмешила в Жизели, такая кокетливая и жизнерадостная девушка. Такая бы не сошла с ума после двухчасового флирта, скорее бы милый скандал учинила. Она точно не Жизель, а куда более темпераментная и практичная девушка.
Так в том-то и дело, что не прочувствовало бы) Не ее это, страсти в клочья, она такая Снежная королева, ну или тургеневская девушка, Снегурочка, а не Купавна, а МП - наоборот, каждому - свое..) Лопаткина, Вишнева - более универсальны, как все современные балерины, там техника и хореография превалирует над темпераментом, меньше личности, больше технологии, хотя обе волшебны, конечно же, а Вишнева еще и хороша божественно..) ты посмотри внизу я тебе кинула несколько вещей с МП, особенно последнюю, до конца досмотри, вот это никто бы так не станцевал, пламя сквозь лед, внутренний огонь через жесткие фильтры скупой хореографической пластики, минимализма изобразительных средств бежаровских...
А это современная хореография, к ней привыкнуть и проникнуться надо (хотя я тоже классическую предпочитаю), но вот бежаровская должна смотреться, когда много времени и медитативное настроение, если торопишься и ногой пристукиваешь - не пойдет впрок))) Чтобы закончить про Плисецкую, это единственная современная балерина, которую все, поклонники, друзья и лютые недруги, называли гениальной. *просто, чтобы осознать, вот она в Кармен, в 50(!), 50 лет, Карл!
И знаешь, балет сложен для восприятия если там техника танца главное, а если вложены и правдоподобно показаны чувства и эмоции, тогда невозможно оторваться.
Ну, мне он вообще сложным не кажется, но я на нем с детства воспитана и 10 школьных лет в танцевальном ансамбле занималась)) Но в целом, если речь не идет о Жизели, Ромео и Джульетте, или, тем паче, Шопениане какой-нибудь, а о - Спартаке, Дон-Кихоте, Кармен-сюите, Баядерке, для детей Чиполлино, из современных - Анюте, например - то проблем с восприятием точно не будет..)))
Reply
Reply
Я как раз в этот НГ поставила папе смотреть запись Жизель с Улановой, сделанную на гастролях Большого в Лондоне
Так он, ни разу не балетоман и не киноман, а ученый сухарь, не мог оторваться пока до конца не посмотрел.
Я сама в свое время как-то наткнулась и тоже оторваться не смогла, хотя обычно балет могу смотреть только частями, а это захватило.
Эх, не зря в советское время балетные спектакли по первой программе показывали.
Reply
Но, если кому-то балет чересчур сложен - мюзиклы у нас есть тоже отличные отечественные, там и танец и музыка - только наслаждайся)
Reply
Вот, например,умирающие лебеди у Улановой и Лопаткиной это два разных чуда, а у Плисецкой - фу-фу-фу!
И, например, если у Жизели Улановой психологически все логично построено, можно без либретто смотреть, все понятно и понятно что, и почему с Жизелью происходит, то, я специально сравнивала, у многих балерин такие весьма кокетливые и хорошо разбирающиеся во флирте Жизели, что в их сумасшествие от измены графа просто не верится. Умереть то могли если уж сердца больное, а с ума сойти нет. Хотя с техникой там и здорово, но смотреть совсем не интересно.
А еще начала смотреть Жизель с Нуриевым, так просто плевалась, такой самовлюбленные и любующийся с собой Альберт совершенно не стоит любви Жизели.
Жаль, я не нашла Жизель с Максимовой, хотелось бы увидеть.
Reply
Пересмотри ее Кармен-сюиту, посмотри Китри в Дон-Кихоте и Одиллию в Лебедином - увидишь воочию то, о чем я говорю...
Нуриев на сцене и в жизни - самовлюбленный нарцисс, да, побочный эффект гейства, но - танцовщик он выдающийся, как ни крути)))
Максимова просто прекрасна в Анюте, посмотри, если не видела вдруг..)
Reply
А после того как я увидела Жизель с Улановой, смотреть просто на технику мне стало не очень интересно, теперь у меня другой камертон, ищу в балете иное.
Reply
Reply
Вот Лопаткина же и как Кармен хороша, и как лебедь, и как Жизель тоже, я сегодня нашла с ней отрывки из Жизели.
Правда мне не везде интерпретация в первой части понравилась, сама постановка танца, в том числе в сцене сумасшествия, но сам характер, как она его играет, мне понравился. А вторая часть мне понравилась безусловно.
Видишь, бывает, что все удается)
А меня в свое время Наталья Осипова насмешила в Жизели, такая кокетливая и жизнерадостная девушка. Такая бы не сошла с ума после двухчасового флирта, скорее бы милый скандал учинила. Она точно не Жизель, а куда более темпераментная и практичная девушка.
Такие они все разные))
Reply
Лопаткина, Вишнева - более универсальны, как все современные балерины, там техника и хореография превалирует над темпераментом, меньше личности, больше технологии, хотя обе волшебны, конечно же, а Вишнева еще и хороша божественно..)
ты посмотри внизу я тебе кинула несколько вещей с МП, особенно последнюю, до конца досмотри, вот это никто бы так не станцевал, пламя сквозь лед, внутренний огонь через жесткие фильтры скупой хореографической пластики, минимализма изобразительных средств бежаровских...
Reply
Reply
Чтобы закончить про Плисецкую, это единственная современная балерина, которую все, поклонники, друзья и лютые недруги, называли гениальной.
*просто, чтобы осознать, вот она в Кармен, в 50(!), 50 лет, Карл!
вот она в романтической классике -
вот все ее лучшие видео -
Reply
Кстати, насчет первого, как раз сегодня (точнее, вчера) увидела это видео, мне очень понравилось:
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment