Первый раз размещаю материал из сообщества, известного следованием "линии партии", точнее, одного из ее крыльев (все темники имеются во Взгляде, следите за трендом, не ошибетесь).
Материал поразил, скажу честно, до глубины души. И даже не пещерным антисемитизмом, куда круче..
Улюкаев и ему подобные, как жертва 37-го? Сильный ход. "Путин,
(
Read more... )
Надеюсь, Вы "вопрекизмом" не страдаете - мол, все достижения имели место быть "вопреки большевикам/Сталину и т.д."? 90-е годы показали, что "вопреки" руководству ничего сделать невозможно.
> развитие России после 1917 года пошло на мощной научной и индустриальной базе, созданной ДО большевиков.
Какому проценту населения "до большевиков" было доступно университетское образование? Как насчет таких реалий, как "указ о кухаркиных детях" и "процентная норма" для евреев при поступлении даже не в университеты, а в гимназии?
> Простой пример: в 1915-1916 годах (ДО Февраля) за ШЕСТНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ была построена Мурманская железная дорога, а заодно - порт Мурманск.
Поскольку России нечем было воевать (снарядный голод, винтовочный голод, отсутствие собственного производства авиадвигателей, а после потери Риги с Руссобалтом - автомобилей и т.д.) и нужно было принимать помощь союзников - на каких условиях, другой вопрос. Условия труда и смертность рабочих на этой стройке века были едва ли не хуже, чем в сталинском ГУЛАГе. Не вижу, чем тут гордиться.
> без Мурманскрй железной дороги ни о каком освоении Арктики не могло быть и речи, без этого не могло начаться освоение Севморпути
Базой для освоения Севморпути был Ленинград.
Reply
Теперь о "снарядном голоде" и прочем. Да, к 1915 году остро встали проблемы снабжения. Что интересно, еще острее они встали перед СССР сразу же с началом войны. Такие передовые большевики... но немцы почму-то оказаклись передовее и поставили СССР на грань катастрофы в первые же месяцы. Строительство Мурманской железной дороги действительно - стройка века. Смогли бы большевики в условиях катастрофы на фронтах за шестнадцать месяцев проложить дорогу по карельской тайге, ткндре, болотам и сопкам? Нет. Для этого требовалось бы большое количество грамотных русских специалистов (это вам не в мирное время инженеров из США и Германии нанимать), правильная организация труда и наличие большого числа КВАЛИФИЦИОВАННЫХ рабочих. А вот с последним у большевиков тоже были большие проблемы. Потеряли ведь не только "булкохрустов", но и многие тысячи тех самых квалифицированны рабочих.
Что касается смертности, то она действительно была велика, но (не надо врать-то!) для мирной стройки, но не потому. что это был "предшествннник ГУЛАГа", а потому, что работы велись в полярных и приполярных широтах. А это вам не Средняя полоса. Это, блин, Арктика. В Мурманске, к примеру, сирень цветет в августе.
И возникла, к примеру, такая проблема, как массовый голод среди рабочих-мусульман, которые в рамадан (а он приходится на лето) ничего не едят, а едят ночью, но в полярный день ночи вообще нет. Пока привлекли имамов, кое-как вопрос решили, уже начались массовые заболевания, что и повлекло за собой рост смертности. Так что ГУЛАГ - это ГУЛАГ, а Мурманская железная дорога - это Мурманская железная дорога. Не надо путать.
Можно, конечно, сказать, что в 1942 году (когда немцы вышли к Волге и перерезали сообщение с Кавказом) удалось быстро построить дорогу восточнее Волги для траспортировки нефтепродуктов. Это был, безусловно, подвиг, но там равнина и полупустыня, практически идеальные условия для быстрого строительство дороги. А вот построить такую же Мурманскую в короткие сроки в условиях войны большевики бы просто не смогли.
Но вернемся к снарядному голоду. Итак, когда у России в услоявиях войны возникла проблема - проблема была достаточно быстро решена. И, что сцуко характерно, даже в условиях снарядного голода отступающая русская армия, умело маневрируя, избежала котлов и отсановила врага. А вот большевики даже после катастрофы лета 1941 года ничему не научились и в октябре 1941 года немцы окружили войска ДВУХ фронтов (!) - Западного и Резервного. И опять ситуацию прилось спасать массоым героизмом русских людей. Но, что сцуко характерно, даже это ничему не научило и летом 1942 года все повторилось.
Ну и про университетское образование. А какому проценту населения СССР было доступер ХОРОШЕЕ университетское рбразование в 1920-е? 1930-е?
И следует помнить, что массовое открытие ВУЗов не означает массового же появления массы кваоифицированных, грамотных специалистов. Нельзя все снести до основания, а затем... А затем у тебя будут тысячи недоучек. А специалистами в массе были те. что от дореволюционной России остались. Они, кстати. и учили
И что касается "вореки". Многое действительно удавалось сделать как раз вопреки долбанутым начетчикам, которые пытались решать проблемы громким гавканьем лозунгов. Но, в реальности, система все-таки есть система и то, что у большевиков было сильное государство, во многом перевешивало проблемы, этим же государством создаваемые. При этом надо отдать должное Ленину и его преемнику Сталину - эти люди были действительно умны и соображали мгновенно. Если требовала обстановка, они отбрасывали догмы и действовали по обстоятельствам. Поэтому и добивались успеха. Но - ценой огромных жертв.
Reply
Большевики, если забыли, сумели решить гораздо более масштабную задачу - эвакуацию промышленных предприятий на восток за тысячи километров и их развертывание на новом месте (челябинский Танкоград и т.д.). В 1915 году не удалось эвакуировать даже тот же Русско-Балтийский завод из Риги в Петроград (!) - станки просто сбросили под откос.
> даже в условиях снарядного голода отступающая русская армия, умело маневрируя, избежала котлов и отсановила врага
Вы не забыли разницу в скорости маневра пешеходно-лошадиной армии 1915 г. и танковых клиньев 1941 г.? В Первую Мировую немцы и Парижа не взяли, а во Вторую Гитлер гулял по Елисейским полям через 40 дней после начала боевых действий.
> Поэтому и добивались успеха. Но - ценой огромных жертв.
Печальный опыт 1990-х годов наглядно показал нашему поколению: как гласит немецкая поговорка, umsonst ist nur der Tod - даром только смерть бывает. За всё остальное приходится платить - хоть за знамя над Рейхстагом, хоть за 40 сортов колбасы в любом ларьке и компьютер с интернетом на любом письменном столе.
Reply
Насколько я понимаю, агитатор никогда не работал ручками. Потому бы не сравнивал бы перевозку грузов и СТРОИТЕЛЬСТВО железной дороги.
А эвакуировать из Риги многое смогли, хоть и не все. что хотели. Тот же завод "Каучук" в Москве - это завод из Риги "Каучук", перевезенный как раз в 1915 году. И еще много чего вывезли. Потом большевики часть вернули по Рижскому мирному договору 1920 года.
"Вы не забыли разницу в скорости маневра пешеходно-лошадиной армии 1915 г. и танковых клиньев 1941 г.? В Первую Мировую немцы и Парижа не взяли, а во Вторую Гитлер гулял по Елисейским полям через 40 дней после начала боевых действий".
Над этой дешевой отмазкой уже давно все, кто ВОВ серьезно занимается, смеются. Красная Армия тоже не на ишаках передвигалась. А транспортная сеть Советской России. которая немцев в ужас приводила, не позволяла противнику в полной мере использовать технические достоинства их вооруженных сил. А вот почему большевики оказались неспособны ни парировать немецкие удары, ни использовать имевшиеся преимущества (в тех условиях) неразвитости транспортной сети - вот это вопрос. Повторяю еще раз: немцы в октябре 1941 года без особого труда прорвали сначала Западный фронт, а потом и страховавший ИМЕННО ОТ ЭТОГО - Резервный фронт. Этого НЕ ДОЛЖНО БЫЛО случиться. Но большевики справились и с этой задачей.
"Печальный опыт 1990-х годов наглядно показал нашему поколению: как гласит немецкая поговорка, umsonst ist nur der Tod - даром только смерть бывает. За всё остальное приходится платить - хоть за знамя над Рейхстагом, хоть за 40 сортов колбасы в любом ларьке и компьютер с интернетом на любом письменном столе".
Реформы 90-х проводили те же наследники большевиков с их интелектуальным уровнем и полным безразличием к судьбе народа. Отсюда и результат.
Reply
Помимо перевозки, оборудование нужно было еще и запустить на новом месте, чтобы через считанные дни и недели после прибытия оно могло давать продукцию.
> немцы в октябре 1941 года без особого труда прорвали сначала Западный фронт, а потом и страховавший ИМЕННО ОТ ЭТОГО - Резервный фронт.
В дальнейшем, освоив тактику танковых клиньев и насытив боевые порядки Красной Армии ленд-лизовскими автомобилями, большевики одерживали не менее впечатляющие победы в операциях "Румянцев", "Багратион", "10 сталинских ударах" и далее вплоть до Берлина.
> Реформы 90-х проводили те же наследники большевиков с их интелектуальным уровнем и полным безразличием к судьбе народа.
Тогда остается вслед за Волошиным и Петра I зачислить в "большевики".
Reply
Leave a comment