Незваный гость Володымер в Москве -"испепелив мой край родной, рекою ты кровь в нем пролил всюду"
Oct 17, 2016 16:00
Поздравляю вас, дорогие москвичи и гости столицы, в Москве - незваный гость, монументальный, чтобы не сказать монструозный, прямо на Боровицкой, просят любить и жаловать, добровольно-принудительно... Что, не приглашали, говорите, темное прошлое и вообще - "его здесь не стояло"? Так не нашего ума дело, теперь - будет стоять... В общем-то, он и сам бы страшно удивился, скажи ему кто, что какие-то москали решат его увековечить, ведь ни сном, ни духом не мечтал о Москве и умер до ее основания, а вот поди ж ты, как причудливы хитросплетения истории и "тайный ход светил". Москвичи удивляются и недоумевают - за что такое счастье, мало нам было Петра церетелиевского, теперь вот еще один, невесть откуда возникший -
=Ivan Philippov @atticus_flinch твое лицо, когда ты Киевский князь, а тебя в Москве перед Кремлем устанавливают 1:06 PM - 16 Oct =поэтик @IrinaWayreed Я даже спрашивать не буду, каким боком князь Киевский Владимир относится к Москве, если помер примерно на 100 лет раньше её основания... 3:16 PM - 16 Oct =Marianna @Mariannasafi @StalinGulag а уютно ли будет великому киевскому князю Владимиру находиться в городе о котором он и не слыхал?Лучше б Чингисхана поставили. 2:40 PM - 16 Oct =Mikhail Podosenkov @PodosenkovM Князь Владимир сплотил гастарбайтеров 7:04 AM - 17 Oct =Follow Pavel Elizarov @pelizarov заходят как-то в бар Маннергейм, Иван Грозный и князь Владимир... 5:27 PM - 16 Oct ****************************************** Что за зануды злоехидные эти ма-аасквичи, все бы им возмущаться, привередничать, да ерничать - вот почему бы и не киевский князь, скажите, если своих нет? Ну, не был, не жил, непричастен, близко не стоял и вообще - в свете разборок между Киевской и Новгородской Русью - откуда есть пошла Русская земля, совсем уж ни к месту и ни ко времени? Ну так и что? Может, некого россиянам больше увековечить-то? Бедна история Московской Руси достойными деятелями, нужно заимствовать у соседей персонажа, давно ими приватизированного (и небезосновательно, прямо скажем)? Так ведь нет вроде, вот тут пишут знающие люди, самые что ни на есть русские, православные -
Напоследок скажу как москвич, любящий свой город. Москва чудовищно бедна памятниками, которые ассоциируются с историческими корнями города, его древностью и, уж тем более, древними временами его культуры, его веры. Памятника Ивану Калите нет. [Spoiler (click to open)] Памятника Ивану Великому нет, а ведь именно он начал строить тот самый кирпичный Кремль, без которого ныне Москва просто немыслима! Слава Богу, появились монументы свв. Кириллу и Мефодию, патриарху Гермогену. Ну а преп. Сергий Радонежский, столько сделавший для Московской Руси? А св. Нестор, с которого началось всё наше летописание? А св. Леонтий Ростовский, погибший, крещая Северо-Восточную Русь? А митрополит Иларион, первый богослов древнерусский? Они что - никак не соотносятся с историей и культурой России и, в частности, Московской земли? Никак не повлияли? Их что, забыли после смерти, и миллионы русских православных людей их вовсе не чтили? Разве они недостойны того, чтобы памятники им поставили в столице Русской государственности? И чем лучше их, случайное, прямо скажем, лицо - князь Юрий Долгорукий, всего-навсего давший в Москве, маленькой охотничьей резиденции, «обед силен» своему союзнику?
В современной Москве маловато напоминаний о той древнерусской почве, которая породила великий город. http://foma.ru/svyatoy-vladimir-gost-s-yuga.html ****************************************** Итого, автором-москвичом нашего главного просветительского православного журнала названы 5 (пять) важнейших исторических деятелей Московской Руси, не увековеченных в Москве. Но кому-то нужен именно киевский князь, умерший до основания Москвы? Кому, вам не интересно? Ну что ж, ищем и находим. Ба, да это те же люди, что и Маннергейма в Питере явочным путем увековечили, спровоцировав нешуточный скандал, деятельное сопротивление питерцев, всех адекватных россиян и едва ли не раскол в обществе. Пресловутое РВИО, жутко секретное, страшно заслуженное, куда там прочим, предполагается, что все падают ниц при упоминании аббревиатуры и замолкают навеки - высшая же инстанция в РФ, как усиленно намекают штатные пропагандисты (см. статью Алкснис во Взгляде об этом, кстати, вызвавшую просто бурю негодования в комментах). Я так понимаю, оно у нас теперь вместо Кремля, РАН, ФСБ, Спортлото и прочих властных, научных и силовых структур - решает единолично, что, где, когда, а общественность перетопчется, не хватало еще ее мнение в расчет принимать, пусть спасибо скажет за доску снятую? Ну, допустим, нам не привыкать, но так ведь и соседи возражают, говорят - снова москали украли позаимствовали у них, своего-то ничего у самозванцев, так теперь вот, князя умыкнули -
В Москве поставили памятник князю Володымеру, исковеркав его имя и смысл его деятельности. Это явная попытка прицепиться к истории Киева. Между тем, 1) Первая истина состоит в том, что никакого князя "Владимира" никогда не существовало. Как пишут все летописи, в действительности князя звали Володымер (в других местах - Володимиръ), и никак иначе. И даже город Владимир в России, основанный Мономахом, до 17 века назывался Володымер. 2) Во-вторых, князь Володымер, в соответствии с теми же летописями, был князем "Кыєва". Для мордово-мерянского населения (потомки которого составляет большинство в современной России) все эти "Володымеры", "Кыєвы", "Лыбеди" - названия глубоко бендеровские, точно паляныця, кои и произнести невозможно для русской челюсти. 3) Факт: князь Володымер родился в Киеве. [Spoiler (click to open)] 4) Князь Володымер имел герб - тризуб.
5) Деньгами князя Володымера была гривна.
6) Отцом князя Володымера был "ярый хохол" с оселедцем Святослав, а матерью - "хохлушка" из города Любеча Черниговского полку.
7) Князь Володымер дважды "накостылял" предкам московитов - вятичам, заставив их платить дань Киеву.
8) Воевода князя Володымера Волчий Хвост в 984 году легко разбил предков московитов радимичей на реке Песчаной, после чего киевляне потешались, что "песчанцы от волчьего хвоста бегут".
9) Князь Володымер исколотил "второй Рим" и подчинил Киеву Корсунь (сегодня на его месте размещен Севастополь). При Володымере значительная часть Крыма (весь восток полуострова) подчинялся Киеву. Несомненно, это состояние необходымо срочно восстановить.
****************************************** И что вы можете возразить в данном случае, а? Ведь нечего, граждане. И своих, неувековеченных, чисто москальских, навскидку, вон, восемь всем известных сразу называют компетентные сограждане и более чем обоснованно называют...
Но нет. Кто-то решил киевского князя на Боровицкую площадь, мало было маннергеймовской досочки как повода для дискуссий, тепрь вот неоднозначный персонаж, такого наворотивший до крещения, что Иван Васильич меркнет (историю с Рогнедой помните? если нет, настойчиво рекомендую!) Ладно. Предоставим слово инициаторам проекта из достославного тайного глубоко законспирированного общества рыцарей плаща и кинжала выдающихся ученых-историков. Может хоть тут они найдут убедительные слова и веские аргументы, внимаем верноподданически - МИХАИЛ МЯГКОВнаучный директор РВИО "Князь Владимир - первый древнерусский киевский князь, который объединил под своей властью фактически все восточные славянские племена. [Spoiler (click to open)] Владимир укреплял внутреннюю структуру государства, подчиняя всё единой централизованной власти. В тот период это было очень правильно, поскольку государство было молодое, ему было необходимо укреплять военные силы в борьбе с другими народами, прежде всего кочевыми. При Владимире Россия сделала огромный шаг вперёд. Он сделал Русь одним из лидеров тогдашнего средневекового мира, повысил её авторитет, дал возможность развитию культуры и духовному воспитанию людей. До принятия христианства летописи рисуют нам Владимира как человека, который ведёт распутную жизнь. Но после принятия христианства и женитьбы на византийской императрице Анне начинается совсем другой период. Основное значение Владимира - это, конечно же, принятие христианства в 988 году.
Легенды и летописи нам говорят, что у Владимира было несколько вариантов выбора веры. Большинство европейских государств тогда уже приняли христианство и рассматривали остальные страны как языческие, второсортные. Чтобы встать с ними вровень, принятие христианства было необходимо. Кроме того, христианство, безусловно, смягчало нравы, сглаживало алчные устремления язычников, ограничивало кровную месть. После принятия христианства на Русь пришли священники и учителя из Византии, которые обучили людей грамоте и различным искусствам.
Нам бы очень хотелось, чтобы в Москве стоял памятник Владимиру. Мы считаем его своим, как и киевляне. Он такой же правитель для Москвы, для России сегодня, как и для киевлян, потому что сделал всё для страны, которая тогда была единой, для Киевской Руси. Только потом она по ряду обстоятельств разделилась на Великороссию, Малороссию, Белоруссию. Но мы идём из одного корня благодаря в том числе и Владимиру.
Воробьёвы горы, по-моему, - наилучшее место для будущего памятника. Высокий берег похож на берег Днепра, и его расположение будет напоминать о памятнике князю Владимиру в Киеве и подчёркивать его величие. Здесь есть и вода - символ крещения. По странному стечению обстоятельств, на этой набережной находится Андреевский монастырь, поставленный в честь Андрея Стратилата. Имя Андрея символично. Потому как Андрей Первозванный пришёл на Русь и говорил, что здесь будет Киев, большой город. По ещё одному странному стечению обстоятельств, недалеко от этих мест ещё со средних веков было село Киевец, связанное с Киевом и киевским князем." ****************************************
М-даа. Нет слов. И ведь какие "странные стечения обстоятельств", однако... Собственно, после только что бесславно завершившейся питерской истории никто особо и не надеялся на адекватность здравый смысл благоразумие господ из данной "управляющей компании", но чтобы вот так, откровенно. Вопросы остались, граждане? Тогда быстренько сворачиваем дискуссию, смиренно умолкаем и идем готовиться к торжественному возложению венков в День народного единства под пафосные речи о едином братском народе и Киевской Руси. А что такое?
*Кстати, с орловским Иваном - Володымер на одно лицо, даже и шапка похожа... Вот только - Грозный был великим государем, увеличившим территории Руси в 2 раза и насление в 1,5, сделавшим для России так много, что все особенности его личности ничто в сравнении с вкладом в строительство государства российского. P.S. Небольшой штрих к светлому образу Володымера, поэтический, рылеевский - [Spoiler (click to open)] - «Любовь! к кому?.. к тебе, губитель?. Забыл, во мне чья льется кровь, Забыл ты, кем убит родитель? Ты, ты, тиран его сразил! Горя преступною любовью, Ты жениха меня лишил И братнею облился кровью! Испепелив мой край родной,
Рекою ты кровь в нем пролил всюду
И Полоцк, дивный красотой,
Преобратил развалин в груду.
Но недовольный... местью злой
К бессильной пленнице пылая,
Ты брак свой совершил со мной
При зареве родного края!
Повлек меня в престольный град;
Тебе я сына даровала...
И что ж?.. еще презренья хлад
В очах тирана прочитала!..(К.Рылеев, "Рогнеда") P.P.S. Ах да, послание же, от мастеров посланий. Сигнал-с. Имеющий уши да слышит. Одного не пойму, зачем так издалека, что сразу не главный нынешний герой братского народа-то? Свои же люди...