Дорога к Храму - Еврошоу на фоне святынь, или София К. как «евролокация»? (православным - не читать)
Sep 21, 2016 21:29
***предупреждение: искренне и глубоко верующим, особенно православным - дальнейшее не читать, слишком велик может быть шок и чувства неминуемо возникнут отнюдь не христианские!
Остальным - великолепный текст, где каждое слово правда, а здоровый авторский цинизм это всего лишь цинизм зеркала, честно отразившего все непотребство и кощунство действа, происходящего уже два года в бывшем городе-герое, бывшей столице окраины империи, бывшей недостраны -
Почему-то там присутствовали и представители Стокгольма, о котором известно очень мало. Вроде бы там жил до недавнего времени гражданский муж депутата «БПП» Светланы Залищук, который продал там квартиру, загрузил кэш в кетайскую клетчатую сумку и отвез в Киев Свете. Чтобы девочка из Жашкова могла купить себе пристойную квартиру в центре столицы.
Но не будем отвлекаться на тривиальные новости из жизни «руха «Чесно», который давно уже переименован в «движение «Тесно», поскольку его представители постоянно улучшают свои жилищные условия за счет покупки киевской элитной недвижимости. эк Итак, церемония открытия шоу, так называемая «Red Carpet» («Красная дорожка») пройдет в Софийском соборе. Звезды «Евровидения» в скромных вечерних одеяниях, открывающих разнообразные гениталии, продефилируют под звон колоколов собора на территорию «заповедника». Там, в лаунж-зоне с подсвеченными фресками, мозаиками и иконами Софии Киевской, вышколенные официанты будут разносить европейской элите охлажденное шампанское «Кристалл», бутерброды с салом (местная экзотика) и вазочки с икрой (скромная закуска). Негромко будет играть ди-джей Настя «Бьюти» (семь тысяч евро за сет, хотела десять, но Виталик не дал). В спешно отремонтированном туалете собора наиболее продвинутые представители «золотой киевской молодежи» будут закидываться экстази, коксом, а самые европеизированные даже солями.
Сотни папарацци на фоне крутого фона («какая-то колокольня с подсветкой») будут осаждать очередную транссексуальную диву «Евровидения» с просьбой рассказать, какие впечатления она получила от посещения известного столичного клуба «Помада». Дамы с обнаженными плечами и маленьким злое…чими собачками, нахально выглядывающими из сумочек «Прада», посверкивая «брюликами», будут с интересом рассматривать «внутренности» собора, делясь друг с другом глубоким культурным шоком. «Пусик, ты представляешь, этой мозаике уже десять тысяч лет, ее сам Павел Второй ложил… Или клал? Мы с моим котиком тоже решили душевую выложить мелкой мозаикой в стиле «лофт». Дорого, конечно, но ведь стильненько, не правда ли?». И «пусик» с силиконовыми губками согласится, собачка одобрительно тявкнет, а бесшумно возникший официант предложит утомленным высокоинтеллектуальным диалогом «дамам» бокал шампанского. С, с…ка, клубничкой, которая выгодно смотрится на фоне древних мозаик. Прекрасно, не правда ли? Отличная, б…ть, «локация» (это именно так называется).
Надо сказать, что одна из шестерок Кличко интуитивно почувствовала некую двойственность ситуации и раз десять подчеркнула, что «София Киевская не является действующим храмом, и поэтому мы не оскорбляем религиозные чувства верующих». Дорогой мой Алексей Резников! Не парься!
Действительно, практика проводить различные песенные конкурсы, шоу, спортивные мероприятия в храмах, соборах и других объектах, внесенных в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО, широко распространена во всех цивилизованных странах. Мало кто знает, но по вечерам собор Святого Петра в Риме превращается в дансинг, где лучшие ди-джеи уровня Насти Лещенко-Топольской играют свои «хиты» в стиле «техно». А Кельнский собор? Это же вообще всемирная Мекка финских рок-групп. Они там постоянно выступают, услаждая органы слуха фанатов мелодичным визгом соло-гитары. Можно еще долго продолжать перечень всемирного достояния, используемого под оргии, садомазо-вечеринки, встречи свингеров и другие высокодуховные развлечения цивилизованной Европы.
Первым, кто понял ценность Софии Киевской как «прекрасной локации для развлечений», был покойный ныне Александр Зинченко - Государственный Секретарь (именно так, все с заглавной буквы) в администрации Виктора Ющенко. Именно с его легкой руки в «национальном заповеднике» регулярно стали проводиться фуршеты, банкеты и обычные попойки. Женский визг слышался во всех уголках «заповедника», пустые бутылки и использованные изделия органически подчеркивали архитектурные формы «достояния ЮНЕСКО». Правда, потом разразился пошлый скандал, последовали обвинения в «вандализме» и «осквернении», но на них сегодня, почти в канун третьей годовщины революции достоинства, можно совершенно не обращать внимания.
Надо сказать, что одна из шестерок Кличко интуитивно почувствовала некую двойственность ситуации и раз десять подчеркнула, что «София Киевская не является действующим храмом, и поэтому мы не оскорбляем религиозные чувства верующих». Дорогой мой Алексей Резников! Не парься! Майдан ведь как раз и стоял для того, чтобы на месте Софии Киевской была прекрасная локация с б...ми и блек-джеком. Надо творчески осваивать все новые и новые локации. Какой колоссальный потенциал заложен, к примеру, в кладбищах! Это же настоящая золотая жила для европейского туризма! Атмосферность, колорит, настоящий нуво, б…ть, арт. Или наоборот. Сколько церквей и соборов Киева, который не зря называют златоверхим, еще ждут свои европейские локации. Везде можно постелить красные дорожки для встречи высоких европейских гостей, символизирующих интеллект, духовность и высокое искусство. **************************************** Говорить что-либо после Зубченко, который, пиши он беллетристическую, а не политически-публицистическую сатиру, стал бы достойным продолжателем дела Зощенко - я не рискну... Поэтому просто вообразите себе в красках все описанное блестящим пером талантливого автора и порадуйтесь, что испытали лишь чувство брезгливости, а не оскорбленной веры, как, вероятно, православные, узнавшие о грандиозной креативной находке кыювских ивент-менеджеров... А вот и, в заключение, экспертное мнение священнослужителя -
[Spoiler (click to open)] Открытие песенного конкурса "Евровидение-2017" планируется провести на территории Национального заповедника Украины "София Киевская". Такое решение руководитель пресс-службы Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) Василий Анисимов назвал кощунством и "плясками на костях". . Напомним, что Софийский собор был построен в первой половине XI века Ярославом Мудрым на месте победы в 1037 году над печенегами. До сих пор внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик тех времен. Храм был действующим до 1929 года, а с 1934 года стал музеем. Зампредседателя Киевской городской госадминистрации Алексей Резников во время презентации отметил, что София Киевская сейчас не действует как храм-музей, "поэтому мы не нарушим никаких религиозных чувств верующих".
- Точно можно установить лишь то, что Киев, как небольшое монастырское поселение, уже существовал в конце XVI столетия. В конце XVIII столетия на месте современного города находились три разнесенных поселения - Киево-Печерская крепость с предместьями; в двух верстах от нее находился Верхний Киев; в трех верстах лежал Подол.
Все древние упоминания Киева высосаны из пальца. Например, ромейские (византийские) хронисты никак не могли не заметить громадное государство с центром в Киеве у себя под боком. Про болгар, про набеги разбойников на города в Малой Азии, про малозначительные племена варваров они пишут подробно, а про Киевскую Русь, как государство, - молчок. Поэтому историки из кожи вон лезут, чтобы обнаружить Киев там, где его нет и быть не может. Нашли у Константина Багрянородного мимоходом упомянутую крепость Самбатос на Борисфене и тут же радостно объявили ее стольным градом Киевом, встретили упоминание Кнебской епархии - и сразу заявили, что Кнебо и есть Киев. А обнаружив у арабов некий Куяб, приказали всем считать, что речь идет о Киеве, и только о Киеве. Но если, например, Абу Хамид ал-Гарнати пишет, что в Куябе живут магрибцы-мсульмане, говорящие на тюрском языке, то это совсем не вписывается в басни историков про Киевскую Русь. Либо киевляне исповедовали ислам, либо Куяб - это не Киев, а, например, древний Куляб или Кува (Куба).
Киевская археология выглядит откровенно бледно, даже если принимать во внимание откровенне фальсификации. Например, Гнездовские курганы под Смоленском дают на порядок больше материала, который у археологов принято датировать X-XI вв. "Домонгольская" архитектура Киева - откровенная спекуляция. Все "домонгольские" памятники выстроены в стиле украинского барокко. Никаких документальных свидетельств об их существовании ранее XVII века нет. Так что в ход идут стандартные басни о том, что храм, дескать, очень-очень-очень древний, только перестроен 300 лет назад. Даже когда археологам "повезло" раскопать руины взорванного немцами Успенского собора, они вскрыли лишь культурные слои XVII века. Остальное - ловкость языка при трактовках результатов раскопок....
- А как обстоит дело с основателями Киева и былинными богатырями - Ильёй Муромцем, например, чьи мощи покоятся в Киево-Печерской Лавре? В их существовании Вы тоже сомневаетесь?
- Что касается основания Киева, то я склонен предполагать, что имя города произошло от киева перевоза (понтонный мост, удерживаемый киями), а не от мифического Кия. Легенда о трех братьях-основателях - это расхожий литературный штамп, известный в сотнях произведениях (да ту же ПВЛ вспомним - Рюрик и два его брата). Я не вижу оснований отождествлять миф с исторической реальностью. В современных версиях былин, собранных всего пару столетий назад, обязательно есть "стольный град Киев", "киевские князья", "половцы, печенеги" и прочие лубочные персонажи, Илья хоть и Муромец, но служить непременно едет к киевскому двору. Искусственность этой привязки хорошо показал в своём труде исследователь фольклора Алексей Дмитриевич Галахов. Он привел такую статистику: известных на конец XIX в. былин "киевского" цикла собрано: в Московской губернии-3, в Нижегородской - 6, в Саратовской - 10, в Симбирской - 22, в Сибири - 29, в Архангельской- 34, в Олонецкой - до 300 - всех вместе около 400. На Украине же не найдено было ни одной былины о Киевской Руси и богатырях! Ни одной! Вам не кажется это подозрительным, что все древнерусские баяны-сказители сбежали в Сибирь и Карелию?
Мощи Илии в Лавре я наблюдал лично. Но кому она принадлежит? Первые письменные сведения о нем встречаются в XVII веке в книге монаха Афанасия Кальнофойского "Тератургима", описывающей житие святых лаврских угодников, автор в ней уделяет несколько строк Илье, уточняя, что богатырь жил за 450 лет до написания книги, то есть в конце XII в. При этом странно то, что в Киево-Печерском патерике житие преподобного Илии отсутствуют. Мне бросилось в глаза, что персты на руке мумии сложены так, как принято было креститься после никоновской реформы. В общем, если есть мумия, то объявить ее принадлежащей к древнему персонажу несложно - персонажей много, а мумий мало...