А что бы не "морочить людям голову"? "Денег нет, все держатся" (и немного об "оцифровывании")

Jul 14, 2016 04:02

Однако, дорогое правительство столь эффективно в своей деятельности, популярно в народе/населении и высокооцениваемо неангажированными специалистами, что  - даже более чем провластные журналисты  федеральных изданий начинают позволять себе нелицеприятные высказывания в его адрес...
**************************************
Как, например, почтенный, лояльный и сдержанный обычно колумнист таких СМИ, как РТ и РИА -
m_yu_sokolov в "Путин призвал правительство не морочить людям голову"
https://m.lenta.ru/news/2016/07/13/clear_head/
Готов ли при этом сам Путин, а равно его соработники не препятствовать людям свободно выражать в СМИ ту мысль, что ведущие лица правительства, включая Д. А. Медведева, давно растратили свой потенциал -- если вообще когда-нибудь его имели.
Ведь достаточно, чтобы граждане говорили про правительство то, что они про него думают, чтобы все усилия правительства морочить людям голову оказались тщетными.
Но В. В. Путин, похоже, считает право на критику кабинета своей исключительной прерогативой.
****************************************
Комментаторы вторят автору -vnuk_katona Морочить голову - тоже его прерогатива.
У Кабинета была прекрасная цель - измеримая и проч., - стабилизировать инфляцию на уровне 6%.
Цель не достигнута, но у Путина вопросов не возникло. Денег нет, все держатся, вопросов тоже не задают.
karpion Я пока не слышал, чтобы Путин запрещал людям выражать своё мнение о правительстве. Кому для этого не дали площадку в газете или время в теле-радио-эфире - могут размещать своё мнение в Интернете.
Другой вопрос - что никто не обязан предоставлять площадку каждому желающему высказаться.
Однако, свобода слова ни разу не мешает правительству морочить людям голову, бляго технологии хорошо известны и отработаны - например, массовый вброс инфоповодов для обсуждения типа "Тимур+Амур".
Андрей Л.Не готов. Кто ж летом меняет Медведа? :) Пожурил, да и только.
****************************
Что сказал президент, в частности? Только три кратких цитаты:
Путин пояснил, например, что - результат должен измеряться «позитивными, понятными вещами».
«Надо максимально четко и ясно сказать обществу, чего мы хотим добиться. И, конечно, ни в коем случае нельзя людям морочить голову подробным перечислением законов, мер, поручений»
«Конечно, не все результаты можно оцифровать, но эту работу нужно сделать по максимуму прозрачной и понятной рядовому гражданину»
И, как всегда, выслушав ВВП, нельзя не согласиться с озвученными им тезисами. Вот и насчет "оцифровывания", скажем, чем оно плохо, казалось бы?
Не стану прибегать к резким оценкам, приведу,для начала, только цитаты из выступления двух ключевых  социальных министров -
[оцифровывание социалки]В ходе заседания совета министры Скворцова, Ливанов и Мень предложили конкретные задачи, которые будут решаться в рамках проектного подхода и обозначили главные проблемы в своих отраслях.

Так, по словам главы Минздрава, ведомство намерено добиться снижения показателей младенческой и материнской смертности на 15% и 10% соответственно к концу 2018 года

Она напомнила, что в 2016-2018 годах в России запланировано достраивание трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям в 27 субъектах РФ с вводом в строй 29 новых перинатальных центров, изменением логистики оказания медпомощи и подготовкой более 3,4 тыс. соответствующих специалистов.

Скворцова добавила, что благодаря принятым за последние годы системным мерам, в том числе национальному проекту "Здоровье", удалось достичь национального исторического минимума по этим показателям и за последние 4 года снизить младенческую смертность на 29%, а материнскую смертность - на 38%.

Ливанов доложил президенту о намерении расширить программу повышения конкурентоспособности высшего образования в России и добиться вхождения не менее 15 вузов России в список 250 лучших вузов мира.

Министр напомнил, что к 2020 году в российских университетах будет функционировать сеть центров научно- технического превосходства, характеризующихся высокой результативностью научно-исследовательской деятельности, в том числе высокой степенью коммерциализации результатов исследований.

По его словам, в последние годы в Россию вернулось более 1 тыс. ученых, работающих на самом передовом мировом уровне. При этом публикационная активность вузов увеличилась более чем в два раза, а число публикаций в топовых мировых журналах - в три раза.

Также в планах министерства, по словам Ливанова, создать отечественную систему электронного образования, которая объединит в себе долее 1 тыс. курсов лучших университетов страны и поможет бороться с заочным псевдообразованием.
Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ekonomika/3450895


********************************************
Кажется, я понимаю, почему правительство непотопляемо, с "оцифровыванием" у них все уже обстоит более чем благополучно.  Читаю и благодарные слезы умиления и восторга перед деятельностью Минздрава и Минобранауки просто готовы брызнуть на экран.
Не дает этому случиться только знание реальной картины состояния дел в упомянутых областях.  Но ведь президент-то их не знает и знать не может, в силу объективных причин.
А с "оцифровыванием" дело действительно идет просто прекрасно, думаю, что медики, педагоги и ученые это подтвердят, равно как и те, для кого они работают...

Да, кстати же, только один наглядный пример оцифровывания. Система электронного образования, которую, можете не сомневаться, терминатор образования Ливанов введет непременно и далеко не в том объеме, что им озвучен, если кто вдруг не в курсе, это завершение тотального и необратимого разрушения традиционного классического образования (об этом мы говорили подробно здесь и здесь). Зачем это правительству? Да вот за этим -


Для тех, кто далек от проблематики, несколько поясняющих материалов -
Вот только криков души  о ситуации в образовании, в динамике: 2013 г, 2014 г, 2016 г.
И, напоследок, интервью 2012 года, когда все только начиналось, сейчас - прогноз сбылся. Сегодня же терминатор хочет лишь вбить последний гвоздь в крышку гроба системы образования России.

[Spoiler (click to open)]
Грядущая катастрофа в сфере образования: интервью Рукшина Евгения Сергеевича
Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова - как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 - золотые (непобитый в мире рекорд).

Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.

- Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

- Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.

- Ну вот! Совет же специально собирали...

- Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой - одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр - Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.

- А что ж вы не обсуждали?

- Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.
А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета - и правительство приняло.

- Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?

- Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

Образование - это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

Вопросы образования - это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение - мальчики 20 - 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания - у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции - это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, - в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр - это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» - не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут - именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу - сливай свои ноу-хау?!

Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» - у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, - скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!........

*****************************************
Собственно, все это об "оцифровывании"  как таковом в понимании некоторых министров  правительства и только на одном конкретном примере (заметьте, что интервью было опубликовано на сайте ИПРАН, который, как и ПИРАО, всегда был против реформы образования в том виде, каком она осуществлялась).
Министры "оцифровывания" лгут президенту, причем лгут нагло и беззастенчиво, но голос ученых и практиков не слышат, а направления и тенденции развития, в частности, образования - определяет только одна структура, упомянутая в интервью, работающая с момента ее создания исключительно в интересах главного геополитического противника РФ, со всеми вытекающими...

И - да, всенародно избранному и поддерживаемому президенту давно пора "не кровати переставлять, а девочек менять"(с). Это стоило сделать еще вчера, завтра - будет поздно.

власть, Россия, правительство, образование

Previous post Next post
Up