Российская пересортица: о разных сортах русских - от "русской с окраины"...

Jun 29, 2016 06:36

На самом деле, проблема существующей якобы перво- и второ- "сортности" русских для российского обывателя, в разных вариациях и контекстах, поднималась устами "русских с окраины" столько раз, что, казалось бы, ничего нового по сути тут уже не скажешь ( Read more... )

блогосфера, Россия, русские, бУ

Leave a comment

ladik2005 June 29 2016, 03:46:48 UTC
текст в чём-то провокационен. но, вместе с тем, проведём мысленный социопсихологический эксперимент. предположим, что Москву захватили пришельцы с планеты Шушландия, полностью генетически идентичные типичному русскому, до не отличишь. У них много всяких вкусных плюшек. Они бросили клич - кто объявит себя шушландцем, будет эти плюшки вкусно кушать, и вообще. весь в шоколаде. Кто не объявит - тому будет жизнь трудная и недолгая. Как много русских москвичей объявят себя шушландцами?

здесь речь не о сортах народа. на фронтире всегда сложнее с идентичностью. и проще. сложнее, потому как за не ту идентичность могут банально убить. проще - потому как только идентичностью и можно спастись.

мы просто реагируем не на те маркеры. некоторые - от трусости, потому как не хотим и боимся, что нас вот так вот поставят перед выбором. а те люди выбор сделали.

так что обе стороны в чем-то правы, в чем-то нет.

и все же - сколько в Москве будет шушландцев?

Reply

gala_gala15 June 29 2016, 04:37:38 UTC
Видите ли, уважаемый политрук, вне контекста этот пост, вероятно, не вызвал бы такой возмущенной реакции у некоторой части российской публики. Но, дискурс последнего времени был таков, что многие сограждане уже просто психологически травмированы претензиям "русских с окраины" на свою исключительность, равно как и обвинениями россиян в том, что они делят русских на сорта. В то время как, понятие сортности русских ввели именно мигранты с бУ. Наиболее откровенно сказал об этом небезызвестный г-н Роджерс-мухожук ( ... )

Reply

111s June 29 2016, 16:19:39 UTC
Только эту свою "русскость" они не на Украине почему-то проявляют, а кичатся ею здесь.
Вот бы на Украйне они ее декларировали))

Reply

gala_gala15 June 29 2016, 17:39:25 UTC
Там же сказано - ТЕПЕРЬ ЭТО ОПАСНО. То ли дело - в России.

Reply

111s June 29 2016, 18:18:34 UTC
Крымчанам тоже было опасно, но они вышли же, я помню как Кассад об этом писал в реальном времени, что там происходило.
И они не знали, что будет помощь, но вышли.

Reply

gala_gala15 June 29 2016, 18:54:26 UTC
А это не считается. Как и донбасское сопотивление - тоже. У крымчан была за спиной база ЧМ ВМФ Рф. У донбасских - Стрелков, северный ветер, отпускники и проч. А у киевлян/одесситов - только кафешки на Крещатике и одесские ресторации, все тихо-мирно-красиво. Ну, Бузину убили возле дома, ну ОДП сожгли с людьми в нем, ну, где-то там, далеко бомбят жилые кварталы, но это ж не повод расстраиваться и переставать ощущать щеневмерлую неньку Россией? Главное - сохранить в себе ощущение, что "Россия - там где мы" (практически людовиковское - "государство это я ", этакая маниа грандиоза)

Reply

lopuhsurepkin June 29 2016, 12:50:39 UTC
Они бросили клич - кто объявит себя шушландцем, будет эти плюшки вкусно кушать, и вообще. весь в шоколаде. Кто не объявит - тому будет жизнь трудная и недолгая. Как много русских москвичей объявят себя шушландцами?Такой выбор и перед москвичами, и перед всеми гражданами России уже ставили. Потому что фронтир-то в начале 90-х проходил по России, на нее пришелся главный удар. А бывшие республики долго еще спокойно жили под сенью богатого советского наследства. В это наследство входили и традиционные экономические связи, установленные в советское время таким образом, что РСФСР была всесоюзным донором. Также в советское наследство входила и привычка наших братьев меньших за любой мелочью бежать к России и тут же эту Россию шпынять за то, что донорствует маловато и простовато. Надо бы побольше, да поэлегантнее, как в европе. А вдобавок к традиционным забавам у некоторых меньших братцев появилась дикая русофобия, переходящая,собственно в полноценный нацизм. Который они тоже, не стесняясь, изливали на Россию. Ну там музеи советской ( ... )

Reply

gala_gala15 June 29 2016, 13:29:56 UTC
Все это Вами абсолютно верно и точно описано. Но это подход системный и взгляд сверху, охватывающий всю ситуацию в целом ( ... )

Reply

lopuhsurepkin June 29 2016, 16:14:39 UTC
Да, меня тоже не перестают удивлять постоянные заявления украинцев, что "мы-то уже это все прошли, а у вас это все впереди". Причем, по любому поводу. Им непременно нужно, чтобы Россия была вторична во всем, чтобы россияне смотрели в рот "продвинутым украинцам". И при этом нас же упрекают в стремлении поучать. Первый раз меня насторожило заявление одного страшно пророссийского укроблогера еще в 2014 году. Как только он приехал, сразу высказался, что "теперь мы поможем гражданам России не допустить российского майдана". Получается, что россияне сами по себе настолько глупы и беспомощны, что им надо только дожидаться наставлений от укроблогеров, чтобы справиться со своими, российскими, проблемами. Во-вторых, это просто обидно, что украинцы настолько ничего не знают о том, что происходило в России целых 25 лет ( ... )

Reply

gala_gala15 June 29 2016, 17:50:50 UTC
Да, меня тоже не перестают удивлять постоянные заявления украинцев, что "мы-то уже это все прошли, а у вас это все впереди". Причем, по любому поводу. Им непременно нужно, чтобы Россия была вторична во всем, чтобы россияне смотрели в рот "продвинутым украинцам". И при этом нас же упрекают в стремлении поучать. - совершенно верно, вот это-то и возмущает безмерно, феерическая самоуверенность, ни на чем не основанная, кроме факта рождения на окраине, к-рым кичатся, а не стыдятся (стыдиться тут нечего, ессно, разве что своего полного бездействия все эти годы, но уж гордиться-то нечем тем более, а им удается)...

Далее со всем согласна по Вашему тексту)

В том-то и дело, что все 90-е годы в российском обществе шла огромная работа. И только когда количество этой работы перешло в качество, появился Путин. Потому что в 1999 году Ельцин уже никак не соответствовал изменившемуся состоянию общества. Путин пришел как более соответствующий тогдашнему состоянию общества. А не так, как представляют украинцы - "пришел Путин и все поменял". Нет, все ( ... )

Reply

lopuhsurepkin June 29 2016, 19:51:14 UTC
Да, Путин на нашем, народном доверии держится. Элитки у нас какие-то слабенькие,кмк. Но это и к лучшему - ничего замутить не смогут.))

Reply

gala_gala15 June 29 2016, 21:09:23 UTC
Но это и к лучшему - ничего замутить не смогут - будем надеяться. что им не помогут извне, я, когда закон об НКО приняли, вздохнула с облегчением, вот там творилось черт-те что...

Reply

lopuhsurepkin June 30 2016, 08:03:28 UTC
Да, я тоже боюсь говорить что-то однозначно, чтобы не сглазить. Иногда захочется сказать-написать нечто позитивно жизнеутверждающее, а потом себя одергиваешь - "загад не бывает богат" или другую подобную мудрость вспоминаешь.

Reply

alpha_15 June 29 2016, 18:16:26 UTC
> Так же, как если бы мы в 90-е сдались и стали ельцинистами-русофобами...

Намекаете на "Ельцин Центр"?

Reply

lopuhsurepkin June 29 2016, 20:31:36 UTC
Ельцин-Центр это знак, что мы 90-е сдали в музей и пошли дальше. А вообще - что вы имеете против дедушки Ельцина? Он еще в 1996 году сказал, что каждый россиянин каждый день должен засыпать с мыслью: "Что я сегодня сделал для Украины?" Щетаю, что за это каждый украинец должен посетить Ельцин Центр хотя бы раз в жизни.

Reply

alpha_15 June 29 2016, 20:59:59 UTC
Вы украинка?

Reply


Leave a comment

Up