Непотопляемый "болтун" снова "отлил" об образовании в России?

Apr 18, 2019 18:48



Некая персона, столь "уважаемая" всем российским обществом, что высказаться о ней, не напоровшись тут же на закон "о неуважении и фейках" - практически невозможно кажется, одно только произнесение ее ФИО уже дает повод приплести этот закон, поскольку оно одно рождает во многих гражданах сарказм или ярость, а также позывы "выйти на улицу и что-нибудь уже-таки предпринять", а это квалифицируется как "экстремизм", потому - только разные цитаты, исключительно, из них и будет состоять этот уважительный пост...

КАК ЖИВЁТСЯ ВАМ ТАМ, БОЛТУНЫ?
Из отчёта Медведева в Госдуме 17.04.2019:
"Сейчас начинается строительство малокомплектных школ в сельской местности, посёлках городского типа. Это тоже очень важное направление. Мне неоднократно приходилось говорить, что малокомплектные школы - это в значительной части случаев способ сохранить населённый пункт. Есть в деревне школа - деревня живёт, нет школы - деревня умирает, поэтому нельзя ни в коем случае их бездумно объединять".

Новость, дорогие друзья!
Согласно всем предыдущим решениям и постановлениям, включая нацпроект "Образование" (подробно см. https://vk.com/wall-62604527_23515 ), никто малокомплектные школы строить не собирается. Напротив, на протяжении двух десятилетий их массово сокращали, а теперь урезают кардинально - см. https://vk.com/wall-62604527_22399 и https://vk.com/wall-62604527_23088 .
И ничего, у премьера язык поворачивается читать цитированный абзац.

Ещё пример в ту же тему.
Скоро закончится апрель - пора школьных ВПР, и Кравцов (Рособрнадзор) будет подводить итоги "проверочной кампании". Можно с полной гарантией предсказать, что этот чиновник снова заявит об отсутствии утечек и серьёзных нарушений. И это в ситуации, когда уже все дети и учителя знают, что ответы ВПР доступны в сети любому желающему, и списывание идёт практически повсеместно (см. https://vk.com/wall-62604527_24958 ).

Кто-нибудь там понимает, до чего доведут страну такие говоруны? (с)
---
Комментарии, как всегда, не менее интересны, нежели сам текст -


[Spoiler (click to open)]
Дарья Иванова
http://www.ug.ru/archive/78451
"Сельская школа в Карелии - тема по нынешним временам острая. Скандал в республике разразился накануне новогодних праздников, тогда в Интернете разместили письмо регионального Минобра с планами по оптимизации школ в районах республики. Можно без натяжки сказать, что отголоски этого решения не утихают до сих пор. Сил к тому, чтобы сельская школа стала темой менее острой, приложено немало. Например, для того чтобы слово «оптимизация» стало не синонимом закрытия, сокращения и запустения, а развития. Теперь чиновники говорят... о развитии сети образования организаций. Но какое там развитие? Если речь идет не об открытии новых школ, а о закрытии тех, что есть, - сельских, одноэтажных, с печным отоплением, без Интернета, с малым (хорошо, если десяток человек там учатся) количеством разновозрастных учеников."
Сельская школа и ее окрестности
ug.ru

Дарья Иванова
«Оптимизация» школ » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ
netreforme.org

Ирина Рыжкова
Правда - это ложь, свобода - это рабство, незнание - сила. Оруэлл.

Дарья Иванова
Опубликованы "перспективные модели" ОГЭ по математике.
Требования к усвоению обучения (или как там они это говорят, никак мне не даётся их новопедояз) - разучиться считать.
Снимок 1 - задание из ВПР по математике, 6 класс. Нынешние шестиклассники будут сдавать ОГЭ по новой версии.
Снимок 2 - задание ОГЭ.

Марина Демихина Дарье
Дарья, а все потому, что "над крышей... триколор"! Был бы флаг СССР - никогда бы такого не произошло!

Влада Петрова
Реформа системы образования РФ - проект Всемирного банка.
Со всеми вытекающими последствиями.

Ольга Давыдова
Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные. Стругацкие

Анна Новикова
Разрушают образование, что тут ещё скажешь

Светлана Проноза Ольге
Ольга, ну нет, такое только в монохроме, а в нашей стране после серости к власти приходят красные.

Андрей Лугинин Владе
Влада, это реалии капитализма. Дело не в кознях "всемирного банка", а в алчности и жадности проводников идей Золотого Тельца. На покупку яхт или зарубежного спортивного клуба деньги у нашего капиталиста всегда найдутся, а на бесплатную больницу нет.
Всё возвращается семимильными шагами к дореволюционным порядкам "россии-которую-мы-потеряли", когда ради ненужной безделушки чтобы пофорсить закладывались целые деревни с крепостными или заводы разорялись и рабочие выбрасывались массово на улицы без средств к существованию.

Дарья Иванова
ВПР: процесс идёт...

Андрей Лугинин Александру
Александр, упадок демографии - это проблема социальная, не зависящая от хочу-нехочу. При "кровавом тоталитаризме", где по утверждениям националистов и прочей демшизы "народ страдал от оков жидо-большевиков", демография только и росла вверх, то с 91-го падает неуклонно вниз. Даже в южных регионах бывшего СССР, если и растёт, то взрослое мужское население старается мигрировать в Россию и осесть у нас по причине отсутствия социальных перспектив у себя на малой родине.

Дарья Иванова Александру
Оно не первое, а восьмое, что нетрудно заметить , взглянув на номер в правом углу.
А в пером блоке есть задания с более серьёзными вычислениями. Правда, с десятичными дробями. А тут, вот облом, обыкновенные. По новым ФГОС - новые требования к овладению тайным знанием манпулирования с ними. Нет понятия приведения к общему знаменателю. Наверное, поэтому их теперь складывать необязательно. Достаточно умножить. И балл в кармане. Всем же надо корочки об основном образовании выдать.

Андрей Лугинин Александру
Александр, до 91-го проблемы демографии, если и были, то их можно было решить государственным регулированием.
На сегодня же вся идеология монетизирована в пользу материальных ценностей. Потому демография будет только снижаться...

Андрей Лугинин Александру
Александр, можно родить хоть десять, но кого воспитаешь?
Когда-то была нормальная молодёжная политика. Строились новые школы и детсады с последующим бесплатным ВСЕОБЩИМ(а не декларативно "доступными медициной и и образованиями"). Были бесплатные(если и платные, то за символическую сумму) секции и кружки. Учитель был именно Учителем, а не "доставщиком образовательных услуг" как сейчас. Плюс абсолютная социальная незащищённость Учителей. Были социальные лифты для молодых. С экранов телевизора не было откровенно идеологических помоев как на сегодня.
Много факторов, но ГЛАВНЫМ является монетизирование ценностей.

Рушания Казнадей Дарье
Дарья, хорошо написано, до слез👍👍👍😥

Светлана Проноза Александру
Александр, все наоборот, если рожают, то уезжают туда, где есть работа, школы, больницы.

Бэлла Кузнецова
У нас в посёлке школу не только давно закрыли, но и уже разобрали на кирпичи((( Ломать - не строить...

Влада Петрова Андрею
Андрей, алчность и жадность проводников идей Золотого Тельца для реализации своих планов использует КОНКРЕТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ лоббирования и реализации своих интересов. В данном случае - это Всемирный банк.
А алчность и жадность - качества, которые существуют ровно столько, сколько существует человечество.
два часа назад

Валентина Неселевская
А кто позакрывал школы в деревнях 15 лет назад?

Георгина Еремеева
Дарья Иванова
Закрытая школа.

Ещё висит плакат «Добро пожаловать!»
Ещё над крышей реет триколор,
Ещё пред входом продолжает радовать
Цветов осенних радужный ковёр.

Она ещё совсем не дышит древностью:
Из кирпича два светлых этажа,
Большие окна - всё по современности…
Но участь эту ей не избежать -

Быть брошенной, закрытой.
Ах, как горестно
На мир бросают эти окна взгляд
Печально завершившеюся повестью,
Сиротством неожиданным ребят.

Их завтра повезут уже родители
В другую школу через много вёрст.
Так жизнь «оптимизируют» правители:
Нет школы - нет проблемы. Выход прост.

Цветут цветы - весной сажали школьники,
Ходили на прополку в свой черёд,
Не зная: двери школа обречённая
В сентябрьский первый день не распахнёт.

Мала числом - учила, и не малому:
Добро творить и Родину любить.
Ещё висит плакат «Добро пожаловать!»
… Пожалуют… разграбить и добить.
https://vk.com/wall-236094_138327

Jena Gais
Они или больны ( считают себя богами), или самые бессоветные люди на свете.
Они хотя бы понимают что они на той стадии своей деятельности когда отвечать прийдётся по любому.

Nf Si
ГОСУДАРЬ "НАШ" БАТЮШКА

из сети :
Ну в самом деле, товарищ Путин уже не очень чтобы молод, а потому нужно относиться с уважением и пониманием к тому, что человек просто не знает, как реально выживают в стране, ведь вокруг только обеспеченные люди, а нищета кажется просто сказкой, которой в реальности нет.
Куда товарищ Путин не поедет на дорогом транспорте купленном за народные деньги, так там только и виден достаток, все как на подбор выстраиваются россияне перед ним и рапортуют о том, что все хорошо и зарплаты просто заоблачный, мол, ну зачем так много платить?
А товарищ Путин гордо смотрит вдаль и заявляет, что все это заслужил его народ, ведь именно он для него все это сделал, а после все дружно хлопают товарищу Путину и хвалят его за великие заслуги..
_
ранее : "История (быль) о том как ВВПу мороженое покупал.."
https://vk.com/wall247216168?q=о том как ВВПу морожен..

Елена Ильина
...то они оптимизируют школы их закрывая, то вот уже строят...

Сергей Кравченко
Елена, ВСЁ ГОРАЗДО ПРОЩЕ И ПОДЛЕЕ : они лишь выделяют сами себе Громадные деньги для Распила !

Николай Селичев
Он не виноват, что ему написали, то он и читает.

Татьяна Шкрадова
А таким руководителям полагается по царски - кандалы и каторга.

Ирина Лебедева
Возник вопрос..Если дом два, это дурдом 2, то госдура это дурдом 1?

https://www.youtube.com/watch?v=KLKOOWwnExE
3:1911:08

Светлана Дмитриева
хватит гнать,Медвед,с подачи таких упырей как ты все давно и необратимо просрано

https://vk.com/yuri_boldyrev?z=photo-62604527_456240225%2Fwall-19071927_506668

---
Что тут скажешь в ситуации, когда 29-го марта был принят закон о законодательном уважении к власти, то есть, о наказании за проявление к ней неуважения, вне зависимости от того, заслуживает ли она его, или совсем напротив, как в некоторых случаях?
А ничего, у меня по поводу образования десятки постов с мнениями сотен экспертов по проблеме, но я просто напомню старую статью:

"Либо работайте за гроши, либо идите на все четыре стороны - так Медведев понимает систему образования" 05.08.2016
"Страна нуждается в немедленном повышении социального статуса учителя. Потому что без хороших педагогов, как показывает пример Медведева, вырастают некомпетентные управленцы"
Не прошло и полгода, как глава Правительства России, он же лидер партии "Единая Россия", Дмитрий Медведев удивил страну новым "перлом". На вопрос преподавателя Дагестанского государственного университета о том, что у педагогов небольшие зарплаты, премьер ответил, что учителям нужно идти в бизнес, если они хотят зарабатывать:

"[...] Знаете, я абсолютно уверен, что современный энергичный преподаватель способен не только получать ту заработную плату, которая положена ему по должностному расписанию, но и, ну, как-то, так сказать, еще что-то заработать [...] Но самое главное, еще раз говорю, это личный выбор. Знаете, меня часто об этом спрашивают - и по учителям, и по преподавателям... Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, то есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну, вот", - посмеявшись заявил Медведев.
[Spoiler (click to open)]

А вообще, складывается впечатление, что у премьера есть такой пунктик - раз в пять лет объяснить кому-нибудь, что нужно больше работать, отправить в бизнес, рассказать про "существование" денег. Сейчас это были педагоги, учителя, воспитатели, а еще в 2011 г. это были студенты. В сентябре 2011 г. на встрече со студентами в "Сколково" Дмитрий Медведев уже начал намекать, что "денег нет", уже тогда начал посылать граждан в бизнес:

"Цели, чтобы стипендия покрывала все возможные элементарные затраты, нет и не будет. Это невозможно. Сейчас многие студенты могут работать у себя на факультете, в университете, где-то там в бизнесе можно что-то найти".

Тогда на это не было такой мощной реакции от общественности, но теперь, когда у одних "очень много денег, их совсем много", а у других "денег нет", когда "эффективные менеджеры" добивают образование "оптимизациями" - теперь вместо помощи учителям и преподавателям, которые получают копейки, Медведев дает очередной "совет". Поэтому неудивительно, что за отставку Дмитрия Медведева петиция в интернете собрала за первый же день больше 100 тыс. подписей.

О том, как "ценный совет" Медведева поможет преподавателям и всей стране, понимает ли глава Правительства вообще смысл системы образования и того, что с ней происходит, в интервью Накануне.RU рассказал профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Заслуженный учитель Российской Федерации, замдиректора по науке физматлицея №239 Сергей Рукшин.

Вопрос: Как бы Вы охарактеризовали высказывание Дмитрия Медведева о зарплатах учителей?

Сергей Рукшин: Это безобразное высказывание. В любой стране, где наличествует более-менее развитое гражданское общество и независимые профсоюзы, безусловно, Медведев на следующий же день получил бы протесты от профсоюза, который объединяет преподавателей высшей школы, вузов, детских садов! Медвежью услугу он оказал и своей партии накануне выборов. Эти высказывания подрывают всякое доверие населения даже не к Медведеву лично - я думаю, что его авторитет давно уже упал, - а к правительству, которое он представляет, к партии, которая имеет такого лидера.

Это демонстрирует полное непонимание законов, в которых развивается образовательная система. Предложение учителям за нормальными зарплатами идти в бизнес похоже на знаменитую цитату из фильма "Берегись автомобиля", где блестяще сыгравший свою роль Евгений Евстигнеев говорил: "Насколько лучше вечером играла бы Ермолова, если бы днем, понимаете ли, она работала у шлифовального станка!". Тут - то же самое. А если применить логику Медведева к нему самому? Если он не любит свою работу и это не его призвание - может, посоветовать ему идти в бизнес? А если любит, и он "премьер по призванию" - надо урезать ему зарплату, надбавки, пусть работает в меру своего энтузиазма. В крайнем случае - дать ставку учителя.

Вопрос: Какова вообще роль педагога и образования в современном обществе?

Сергей Рукшин: Педагог - это не человек, который в свободное время, преподавая в вузе, машет метлой в качестве дворника. Педагог - это не только призвание. Это еще и колоссальная трудовая деятельность. Занятия педагогикой и преподавание любого предмета требуют огромных усилий и огромной подготовки. Это не услуга, которую оказывает школа или преподаватель обществу.

Образование - это системообразующий институт нации. Оно делает человека гражданином нашей страны, дает нам специалистов, дает патриотов, людей, интегрированных в общество той страны, которая дает им образование - России. То, что цинично озвучил Медведев, демонстрирует полное непонимание того, как управлять этим системообразующим институтом, какова его роль, демонстрирует абсолютное нежелание чему-то учиться на своих же ошибках.

Древние греки говорили, что в обществе есть всего две важные профессии - это учителя и врачи. Врачи определяют наше ближайшее будущее, а учителя - ближайшее будущее всей страны. И так у нас насильственным внедрением ЕГЭ уровень образования и подготовки специалистов опустили очень низко. Давайте посмотрим на опрос ВЦИОМ - у нас 90% работодателей не довольны качеством специалистов, которые к ним приходят. Это официальные данные. Какие могут быть последствия? А если не только учить, но и лечить будет кто попало? Никто не хочет, чтобы его ребенка оперировал хирург, который не спал потому, что он должен был сначала взять круглосуточное дежурство, а потом операционный день. Он не выспался, у него болят глаза, дрожат руки. Так почему душу и интеллект детей должен формировать усталый, забитый человек, у которого не хватает времени на саморазвитие?

Этот системообразующий институт должен в глазах детей и студентов состоять из успешных людей с гордо поднятой головой, которые понимают свою миссию. А не манипулируемых и управляемых, потому что они низведены до положения нищих.

Вопрос: В вопросе Медведеву прозвучала интересная мысль - силовые структуры работают с последствиями ошибок учителей, а те в свою очередь могли бы сразу искоренять эти проблемы, если бы были в достойном положении. Вы согласны с таким мнением? И может ли вообще преподаватель пойти заниматься бизнесом?

Сергей Рукшин: Еще Бисмарк сказал - кто экономит на школах, будет тратить деньги на тюрьмы. Так вот, учитель не может, в отличие от мелкого продавца ширпотреба, сегодня пойти продавать пирожки, а через полгода вернуться в класс. Профессия учителя требует непрерывности, иначе это сказывается на качестве - никакие отрывы от профессии педагога не принесут успеха нашей школе.

Дети должны видеть в педагоге и некий пример для подражания, и некий идеал стремления к истине, к получению знаний, идеал интеллектуальной честности. А какие впечатления об образовании и науке будут у ребенка, когда он увидит забитую "училку", которая преподает на 2,5 ставки, у которой ободранный вид, по которой видно, что она плохо питается, на которую его родители - могут себе позволить такую роскошь - орут? Именно таковы печальные последствия реформ образования.

Я напомню, что еще раньше Медведев же сказал, что если студенту не хватает денег, он может пойти работать и учиться параллельно. Так вот такие методы приводят к тому, что студент не учится и подрабатывает, а работает и подучивается. С преподаванием - то же самое, именно эта необходимость дополнительных заработков вместо сосредоточенного выполнения своей миссии учителями и преподавателями вузов дает стране бездарных инженеров, некомпетентных управленцев, необразованных экономистов и прочих непрофессионалов.

Вопрос: Чем это чревато для нашей страны?

Сергей Рукшин: Это грозит нам полной потерей суверенитета, технической и технологической самостоятельности, потерей ведущей роли в мировой политике, - всего того, что мы вкладываем в понятие великой державы. До сих пор во многих областях, начиная с полезных ископаемых и военной техники, мы живем на том заделе, который был сделан в советское время, и существенно его используем. Безусловно, нам нужны свои инженеры, свои конструкторы. Но где наши Курчатовы и Королевы, покажите? Покажите мне наши компьютеры, наши лайнеры, наши работающие передовые технологические разработки. "Фобос-грунт" покоится не на грунте спутника Марса, а на дне мирового океана! Так мы рискуем превратиться в страну третьего мира.

Владимир Путин может сколько угодно призывать к тому, чтобы "встал с колен" автопром, чтобы активно работала авиационная промышленность, чтобы мы разрабатывали свои компьютеры, но мы будем тратить миллиарды на производство негодной техники, если эта техника будет сконструирована неграмотными конструкторами и безответственными инженерами. Поэтому Медведев призывает просто к безответственности. Такой же, которой пользуется он сам.

Вопрос: Эксперты бьют тревогу относительно нынешнего состояния образования и науки, говоря о том, что уже сейчас мы пожинаем плоды "реформ" и "оптимизаций" - Вы согласны с этим?

Сергей Рукшин: В последние два года мы позорно проиграли международную олимпиаду по математике, откатившись на восьмое место второй год подряд. Раньше мы всегда были в первой четверке. Сейчас же мы не просто проиграли, а набрали около 160 очков, а у американцев порядка 215. Падение внимания к интеллектуальному развитию уже начинает сказываться не только на нашем массовом образовании, но и на элитарном - на подготовке национальных сборных для международных интеллектуальных олимпиад. В отдаленной перспективе дебилизация школьного и профанация высшего образования приведет к катастрофе, она уже не за горами.

И если мы загубим систему образования, это печально отзовется не только на нашей инженерной, конструкторской оснащенности, на нашей новой военной технике - это печально отзовется на всем обществе.

Вопрос: А если говорить про преподавательскую среду?

Сергей Рукшин: Что грозит нашим учителям и педагогам вузов в перспективе? Видимо, при таком подходе в эту профессию должны пойти случайные люди, которые не умеют и не хотят ничему учиться? У нас уже пришло достаточное количество "двоечников" и "троечников" во власть. Приход таких людей, которые не могут себя нигде найти, потому что они никчемные и безответственные, в образование убьет не только наше настоящее, но и наше будущее. Уже сейчас есть проблема оставить на кафедрах лучших студентов - они бегут из аспирантуры и с преподавательских должностей, от колоссальных перегрузок, от унизительной неспособности прокормить и снабдить жильем молодую семью.

Вопрос: Каково положение дел сейчас, на Ваш взгляд?

Сергей Рукшин: У нас, безусловно, кризис и в общем среднем, и в профессиональном, и в высшем образовании. Сейчас непосредственный развал среднего образования еще повлиял только на высшее. Но еще остались преподавательские кадры старой закалки. Еще 10-20 лет, и эта ситуация изменится. Некому будет в массовом масштабе готовить кадры высшей квалификации. Если те необразованные люди, которых сейчас выпускает школа, станут инженерами или преподавателями вузов, то они произведут еще более необразованных инженеров и преподавателей. Это будет лавинообразная цепная реакция нарастания некомпетентности во всех областях общественной жизни. Сейчас пока еще можно реконструировать и вернуть успешную систему образования, но еще чуть-чуть и процесс станет необратим.

И в этот кризисный момент перестройки работы российской науки Дмитрий Медведев бросается абсолютно безответственными заявлениями. Премьер не может себе такого позволять. Можно оговориться, вложить какой-нибудь другой смысл во фразу по поводу индексации пенсий в Крыму, но он четко выразил свое отношение к образованию, к науке и к тому, что туда могут приходить совершенно случайные люди, которые поработали, а потом пошли в бизнес.

Вопрос: А вообще много педагогов работают "за идею"? Что они при этом получают?

Сергей Рукшин: Да, многие работают не за зарплату, а "за идею". Не только потому, что им, как мне, скоро на пенсию, не только потому, что они не умеют ничего другого, а потому что они относятся к своей работе с должным пиететом, понимая роль системы образования вообще в развитии страны. Учитель должен получать достаточно, чтобы содержать свою семью и думать о том, как ему лучше провести урок или прочитать лекцию, а не быть нищим, полностью зависимым, вынужденным работать на 2-3 ставки.

Призвание бывает в любой профессии - бывает и токарь по призванию, и театральный режиссер по призванию. Неужели премьер всерьез считает, что в стране могут быть профессии, которые не являются социальным заказом государства и общества? Если учителя и преподаватели - это не социальный заказ государства, профессии, которые не должны оплачиваться потому, что это нравится - давайте, повторюсь, доведем это до логического конца. Если Дмитрию Медведеву нравится работа премьера - замечательно, тогда это его призвание, давайте перестанем ему за это платить.

Уровень заработков преподавателей недопустимо низкий. Дело не только в зарплате, но еще и в социальном статусе. Об педагога почти уже вытирают ноги. А он должен быть, если угодно, оберегаем вместе со своей репутацией обществом, это должен быть независимый человек.

В вузе преподавательские нагрузки запредельны и увеличены настолько, что заниматься наукой практически некогда. Поэтому, безусловно, у нас и учителя, и преподаватели вузов - это социально незащищенный контингент. Им обеспечена старость со всеми болезнями, которые они приобретут на своей работе, это большая нагрузка на сердечнососудистую систему, на нервную систему, на психику. Это тяжелый труд, который не приносит человеку ни зарплаты, ни дивидендов в глазах общества. Учитель стоит очень низко на ступенях социальной иерархии. И это совершенно недопустимо.

Вопрос: Медведев рассказывал и про себя - был аспирантом, его не устраивал уровень дохода, и теперь он премьер. Получается, Правительство тоже - только бизнес?

Сергей Рукшин: У нас разные министры работают совершенно по-разному. Посмотрите на работу Мантурова - и его личная заинтересованность, и деятельность его министерств направлены на то, чтобы ситуацию улучшить. Посмотрите на Министерство обороны и нашу армию, которая воспряла под руководством Сергея Шойгу. И посмотрите, сколько негативных откликов, на которые закрывают глаза и затыкают уши, в работе науки, высшей и средней школы. Вместо решения первоочередных и неотложных проблем у нас появляются все новые лозунги, хотя еще никто не дождался выполнения старых. И за 15 лет "реформ" мы уже максимально приблизились, если еще не прошли, к точке невозврата.

Мне очень жаль, что Медведеву не повезло с его педагогами, которые так и не вырастили из него что-то по уровню ответственности за свои слова большее, чем избалованный мальчик, который может себе позволить наплевать на пенсионеров только что присоединенного Крыма, который может себе позволить оскорбить огромное количество воспитателей детских садов, школьных учителей, преподавателей вузов, ученых, объяснив им публично, что без их успехов и без их квалифицированной работы правительство спокойно проживет. Хотите - работайте, а не хотите - идите на все четыре стороны, мы на ваше место наберем других людей, которые заведомо некомпетентны, без призвания, согласятся получать гроши за эту "никому не нужную работу". Если перефразировать, то его высказывание звучит примерно так.

Вопрос: Если мы еще не прошли точку невозврата, то что необходимо предпринять, чтобы ситуацию изменить в лучшую сторону?

Сергей Рукшин: Страна нуждается в немедленном повышении социального статуса учителя. Потому что без хороших педагогов, как показывает пример Медведева, вырастают некомпетентные управленцы, некомпетентные вожди партий. И ведь он таким заявлением подставляет не только себя. Он подставляет партию, которую представляет - "Единую Россию", которой осенью идти на выборы. Любая здравомыслящая западная партия немедленно отвергла бы такого вождя, всячески предпринимая усилия, чтобы больше таких партийных лидеров не появилось.

Насколько в стране действительно велик кредит доверия Путину, который не нуждается ни в каких избирательных подтасовках, - настолько Медведев роняет свой авторитет и авторитет партии, которую он представляет. Будь я, например, лидером профсоюза работников образования науки и высшей школы, я бы призвал всех учителей и преподавателей вузов голосовать против такого лидера и против партии, которую он представляет и которая его терпит.

https://www.nakanune.ru/articles/111973/

---


И еще, тогда же, в 2016-м, о нем же -
"Кабмин должен возглавлять радеющий за страну человек": россияне требуют отставки Медведева
Очередной "отлив в граните". Медведев посоветовал учителям заняться бизнесом
"На наших глазах разворачивается настоящая катастрофа в образовании"

А вот профессиональное сообщество  в ВК -

За возрождение образования 5.04.2016
ПОРА ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ
Современное состояние нашего образования очень точно выражает слово «катастрофа». Если начать перечислять его проблемы, то даже неполный их список займет несколько листов. Знакомство с ними вызывает ощущение неподъемности: разгребать эту гору в любом случае предстоит не один год. Но для этого нужно другое отношение власти к проблемам народного просвещения, а правильнее - совсем другая власть. Поэтому многие считают вопросы образования второстепенными и связывают их решение с революционной сменой управления страной.
[Spoiler (click to open)]

Но, увы, мировой опыт «разноцветных» революций последнего десятилетия показывает, что они не решают проблемы, а только их создают. Поэтому очень важно найти иной путь, и в нашем тексте речь идет именно об этом.

В отношении к образованию мы все едины. Мы все хотим, чтобы оно было, и было настоящим. Выше показано, что ЕГЭ является одним из основных элементов, вызывающих неотвратимую деградацию системы образования. Это удавка, отношение к которой у подавляющего большинства населения (более 70%) строго отрицательное. Мы выходим к власти с конкретными предложениями, позволяющими мягко избавиться от этой рукотворной беды. От наших предложений уже сегодня трудно отказываться. А по мере дальнейшего нарастания негативных процессов в образовании отказаться станет невозможно. Потому что правда о «едином экзамене» находит своего адресата, и скоро любое позитивное высказывание о ЕГЭ любого публичного политика будет означать крест на его карьере.

У наших оппонентов не останется выбора: либо признать антинародный и антигосударственный характер своей линии, либо поставить точку в истории ЕГЭ.

Но последнее будет означать отказ власти от самой себя, переход её в новое качество, разворот во всей внутренней политике.

Проблема ЕГЭ внешне аполитична, но в ней концентрированно выражается главный антагонизм между нынешней властью и народом. Мы обязаны победить, потому что все карты в наших руках. Для решения этой проблемы не нужно финансовых средств (напротив, бюджет получит экономию в полтора миллиарда), ее нельзя связать с мировым экономическим кризисом и конъюнктурой цен на нефть. Для этого нужна только политическая воля.

Нам очень повезло: не каждое время дает такой ясный шанс. И можно определенно сказать, что борьба с ЕГЭ - это борьба за возрождение России.

Из новой статьи А.В. Иванова "ЕГЭ или образование - третьего не дано": https://vk.com/doc-62604527_437327207

_____________________________________________________

* Лекции, содержащие разбор влияния ЕГЭ на систему образования:
- "ЕГЭ - катастрофа образования" http://www.youtube.com/watch?v=0GNfJut-dyo
- "ЕГЭ: агония реформирования" http://www.youtube.com/watch?v=KRu9iS6lzP0 + альбом с иллюстративным материалом https://vk.com/album-62604527_224745625
- "ЕГЭ или образование: третьего не дано" http://www.youtube.com/watch?v=ZDgf-S3EVDM
- "Толковый словарь. ЕГЭ: можно ли качество образования измерить в баллах?" http://www.youtube.com/watch?v=IspEbQiX0gI
(изучить, распространить среди друзей, предложить к публикации администраторам своих региональных групп, нарезать, использовать нарезку при комментировании новостей по образованию)

* Опыт обращений к власти, в СМИ, обмен опытом:
- https://vk.com/wall-62604527_5253
- https://vk.com/wall-62604527_5098
- https://vk.com/wall-62604527_3919
- https://vk.com/wall-62604527_3892
- https://vk.com/wall-62604527_2247
- https://vk.com/wall-62604527_2165
- https://vk.com/wall-62604527_2080
- https://vk.com/wall-62604527_1919
- https://vk.com/topic-62604527_34612918
- https://vk.com/topic-62604527_30796653
(поддержать, рассказать о своих действиях друзьям и знакомым)

* Единая электронная система приёма: поступать в любой вуз одним кликом
- https://vk.com/wall-62604527_2019
(альтернатива ЕГЭ есть!)

https://vk.com/rvs.obrazovanie

---
Ну а в 2018-м Дмитрий Анатольич с подачи терминатора российского образования г-на Кузьминова из ВШИ вообще заявил, что "дистанционное обучение должно стать нормой в системе образования"

"Дмитрий Медведев считает, что дистанционное обучение должно стать нормой в российском образовании. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на статью премьера. Он считает, что это позволит выравнивать условия получения высшего образования на всех уровнях.
В статье он отметил, что дети, растущие в цифровую эпоху, должны говорить со своими наставниками на одном языке, поэтому цифровизация требует масштабного переобучения учителей и преподавателей.
Ранее ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что российские вузы планируют поделить на три разряда по аккредитации - базовую, продвинутую и ведущую. В рамках такой реорганизации, многие вузы будут использовать формат онлайн-лекций."

Степень возмущения преподавательской общественности этой инициативой описать, не нарвавшись сходу на закон 29-го марта, не представляется возможным и я вынуждена опустить все эпитеты и суть обвинений в адрес нашего непотопляемого г-на премьера, напомню только о выражении отношения самой широкой общественности  к нему в некоторых фактах:


отсюда

UPD
[Spoiler (click to open)]
roma_nowa
18 апреля 2019, 20:04:49
На тему сельских школ и вдруг понятым значением их для жизни села, могу только ...рычать!

akhnaf
18 апреля 2019, 21:30:00
Про школы Медведев явно соврал .Как привлечь его за фейковую информацию к ответу? В деревнях школ уже почти не осталось, только в бывших центральных усадьбах совхозов еще сохранятся, в отделениях нет ни одной. Могу привести цифры для примера. В 1988 году в одной из школ обучалось более 1550 человек. На сегодня чуть более 300.

---
* все, считающие сам факт длительного пребывания у власти некого непотопляемого болтуна оскорблением для граждан России, лайкните

образование

Previous post Next post
Up