29 марта вступили в силу "законы о неуважении к власти и фейках" - что дальше?

Mar 29, 2019 12:40



Как и следовало ожидать, законы, предложенные сенатором Клишасом сотоварищи, одобренные Госдумой и подписанные президентом Путиным - вступили в действие, каких-то десять дней с момента подписания, несколько месяцев с момента подачи  одиозного законопроекта...

С 29 марта в России за распространение фейковых новостей может быть назначен штраф в размере до 1,5 млн руб. Оскорбление власти и госсимволов грозит штрафом в размере до 300 тыс. руб, сообщает «РБК»
[Spoiler (click to open)]

29 марта в России вступили в силу законы об ответственности за распространение фейковых новостей и оскорбление власти. Законопроект о недостоверных новостях президент утвердил 18 марта.

С 29 марта физические и юридические лица, причастные к распространению недостоверных новостей, могут быть привлечены к ответственности и получить штраф. Наказание варьируется в зависимости от последствий.

Наказание за распространение в СМИ или в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации составит:

для граждан - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.,
для должностных лиц - от 60 тыс. до 200 тыс. руб.,
для юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
Наказание за создание помех работе объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры путем распространения недостоверных новостей:

для граждан от 100 тыс. до 300 тыс. руб.,
для должностных лиц - от 300 тыс. до 600 тыс. руб.,
для юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн руб.
Если правонарушения привели, например, к причинению вреда здоровью людей или массовому нарушению общественного порядка и безопасности, санкции составят:

для граждан - от 300 тыс. до 400 тыс. руб.,
для должностных лиц - от 600 тыс. до 900 тыс. руб.,
для юридических лиц - от 1 млн до 1,5 млн руб.
Законопроект об ответственности за оскорбление власти и госсимволов предусматривает максимальный штраф в размере 300 тыс. руб. При этом Роскомнадзор должен уведомлять автора сообщения о блокировке за сутки, давая возможность удалить сообщение.

Законопроекты о борьбе с фейковыми новостями и неуважении к власти внесла в Госдуму в декабре 2018 года группа парламентариев во главе с председателем комитета по конституционному законодательству Совфеда Андреем Клишасом. Генпрокуратура, Минюст, Минкомсвязь и Роскомнадзор раскритиковали законопроект о фейках. Совет по правам человека также выступил против инициатив, призвав сенаторов и президента отклонить оба проекта. В то же время правительство поддержало документы, оставив положительный отзыв «с учетом замечаний».

https://www.rbc.ru/politics/29/03/2019/5c9d39269a794760f0ff1370?from=from_main

---
Общество приняло законы неодобрительно, их прохождение сопровождалось замечаниями и протестами со стороны самых разных структур, в том числе, государственных и окологосударственных, что, разумеется, ничуть не помешало их инициаторам, прикрывающимся, как обычно, благими намерениями "противостояния противнику в информационной войне"...

Вот анализ этих замечательных законов, юридический и лингвистический -
АНАЛИЗ ЗАКОНОПРОЕКТОВ о "неуважении к власти" и "фейках"
Путин подписал законы о "фейках и неуважении к власти" + анализ...

Вот вся предыстория принятия этих законов и реакция общества на них -
"ФЕЙКОВАЯ ВЛАСТЬ" - "10 причин НЕ УВАЖАТЬ"
О ЗАПРЕТЕ НА ПРАВДУ - законы лжецов и подлецов...
Дума одобрила репрессии за "неуважение к власти в неприличной форме"?
РАБЫ НЕМЫ: законы подлецов - "Власть уважать себя заставит силой"?
Матвиенко просила не звать чинуш "дебилами", в ответ ей накидали "синонимов"...
Таинственный сенатор Бокова - что скрывает соавтор "закона о неуважении"?
Сенаторы-педерасты в 2019-м заблокируют Интернет?
КАК ЗАЧИСТИТЬ СОЦСЕТИ? Удалять компромат на власть станет сама власть.

Кстати сказать, минимальный штраф для граждан был поднят в процессе обсуждения законов в ГД с 5.000 руб до 30.000, а СМИ были выведены из-под действия этих законов, что лишний раз характеризует принимавших и выявляет намерения инициаторов (разумеется, исключительно с положительной стороны, как добросовестных и незлонамеренных, руководствующихся лишь интересами страны и народа, более ничем).

Вот реакция граждан сегодня, уже после вступления законов в силу -
[Spoiler (click to open)]







---
А вот и опрос, касательно ожидаемых результатов действия законов -
Poll
В заключение можно только повторить, подытоживая мнение квалифицированных юристов, аргументированно показавших всю юридическую правовую несостоятельность законов еще на стадии законопроектов, а также общественных организаций, широкой общественности и большинства российских граждан, высказывавшихся в рунете по данному вопросу крайне неодобрительно -

Законы "о неуважении и фейках" направлены на:
1. Запугивание широких слоев населения возможными репрессиями за "мыслепреступление"
2. Предоставление власти возможности расправы с любым неугодным гражданином
3. Предупреждение проявления любой формы политической активности гражданами
4. Осуществление чиновниками мести за обнародование о них любого негатива
5. Использование в конкурентной борьбе группировок при транзите власти

А также по сути своей являются:
6. Проявлением неуважения власти к гражданам
7. Свидетельством средневекового мракобесия власти
8. Признаком полного правового беспредела и безграмотности
9. Нарушающими практически все гражданские права и свободы
10. Не имеющими аналогов в цивилизованных и не очень странах

Не говоря уже о том, что они:
11. Нарушают Конституцию РФ
12. Нарушают международные законы
[Spoiler (click to open)]
Нарушение права на свободное выражение мнения.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950 г.) в ч. 1 ст. 10 закрепляет свободу выражения мнения: «Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ».

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ограничения этой свободы возможны «в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия».

Согласно ч. 1 ст. 29 Конституции РФ «Каждому гарантируется свобода мысли и слова», ч. 4 ст. 29 - «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», ч. 5 ст. 29 «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».

При этом в ч. 2 ст. 29 Конституции РФ установлены ограничения свободы слова: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства», а в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ - основания для ограничения прав граждан: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Запрет на выражение неуважения (в любой форме) к органам власти нарушает вышеприведенные нормы и не соответствует допускаемым Римской конвенцией и Конституцией РФ случаям ограничениям прав (ч. 2 ст. 29, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

С учетом того, что в РФ уже действуют нормы о запрете оскорбления представителей власти и граждан, принятие предлагаемых законопроектов явно идет вразрез с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

Следует учитывать также положения Совместной декларации о свободе выражения мнений в Интернете (принята 01.06.2011 г. специальными докладчиками ООН, ОБСЕ и др.), которой руководствуется в т.ч. Конституционный суд РФ (см. Постановление Конституционного суда РФ от 09.07.13 г. № 18-п). В декларации указано: «отмечая, что некоторые правительства предприняли попытки ввести или приняли меры с конкретной целью значительно ограничить свободу выражения мнений в Интернете вопреки нормам международного права, выражая обеспокоенность тем, что … многие усилия правительств в вышеупомянутых целях не учитывают особенности Интернета, что в результате приводит к чрезмерному ограничению свободы выражения мнений», приняли следующие правила:

«Принудительное блокирование целиком веб-сайтов, IP-адресов, портов, сетевых протоколов … представляет собой крайнюю меру, аналогичную запрещению газет или вещания, и может быть оправдано лишь при соответствии таких действий международным нормам, например в случаях, когда необходимо защитить детей от сексуального насилия.

b. Вводимые государством … системы фильтрации Интернет-контента, которые не подконтрольны конечным пользователям, являются формой предварительной цензуры и не могут быть оправданы, будучи ограничением свободы выражения мнений».

Действующее законодательство РФ содержит внушительный перечень информации, которая подлежит блокировке в Интернете вследствие ее бесспорной вредоносности, например, порнографические изображения детей, способы изготовления наркотических средств, способы совершения самоубийств (ст. 15.1 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») - только подобную (действительно опасную и четко описанную) информацию и допустимо удалять. А законопроекты позволят блокировать без суда целые сайты в Интернете за проявление «неуважения» к органам власти (по сути, за критику) в ситуации, когда нельзя констатировать нарушение каких-либо прав критикуемых лиц (органов). Такие ограничения должны быть признаны грубым нарушением свободы слова, несправедливой и неоправданной цензурой.

Разъясняя право на свободу слова, Декларация о свободе политической дискуссии в средствах массовой информации (принята Комитетом министров Совета Европы 12.02.2004 г.) утверждает: «… сознавая, что некоторые национальные правовые системы по-прежнему наделяют политических деятелей или должностных лиц правовыми привилегиями в отношении распространения информации и мнений о них в средствах массовой информации (далее - СМИ), что несовместимо с правом на свободу выражения мнения и информации, гарантированным Статьей 10 Конвенции», обращает особое внимание на следующие принципы:



МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ О ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ РФ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ЭТИХ ЗАКОНОВ?
РАВНОСИЛЬНО ЛИ УВАЖЕНИЕ К ВЛАСТИ СТРАХУ ПЕРЕД РЕПРЕССИЯМИ ЗА ЕГО ОТСУТСТВИЕ?
ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ УВАЖЕНИЯ ВЛАСТЬ, НЕ ДАЮЩАЯ НИ ОДНОГО ПОВОДА К НЕМУ, НО ТРЕБУЮЩАЯ ЕГО?



*ответившие на эти 3 вопроса отрицательно, могут поставить лайк, если не боятся)

"неуважение и фейки", свобода слова

Previous post Next post
Up