То, о чем все так долго и подробно говорили, вчера свершилось - это был подарок российской власти к всенародно любимому празднику, 8-е марта, по всей видимости. Мы разобрали этот пакет законов подробно, поэтому повтор бессмысленен, можно посмотреть профессиональный анализ юриста - АНАЛИЗ ЗАКОНОПРОЕКТОВ о "неуважении к власти" и "фейках"
...Против инициативы Клишаса и компании выступили представители многих общественных организаций. Например, институт Общественного уполномоченного по защите семьи сделал блестящий юридический разбор этих инициатив, показав их избыточность и опасность.
В частности, там было указано что в действующем законодательстве содержится широкий арсенал мер по борьбе с злоупотреблением свободы слова в СМИ и в сети Интернет. В частности, статья 128.1 УК «клевета», ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме», статья 319 УК «публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением», ч. 3 ст. 354.1 УК РФ, которая запрещает «распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично», ч. 4 ст. 13.15 КоАП РФ, которая запрещает аналогичное действие, совершаемое с применением СМИ и Интернета, ст. 329 УК РФ «Надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ», ч.1 статьи 297 УК РФ запрещающая «неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства», ст. 150-152 ГК РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации с возможностью возмещения морального вреда, и мн. др. Аналогичным образом действующее законодательство содержит значительное количество механизмов для блокировки опасного и вредного контента --в частности, нормы о ст. 6.21 о запрете пропаганде гомосексуализма детям, ст. 5 ФЗ-436 «О защите детей от информации приносящей вред здоровью и развитию», ст. 15.1 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и др.
Что же до законопроекта № 606594-7 о блокировке «недостоверной информации» в СМИ и Интернете, то, учитывая неопределенность данного понятия, под запрет могут попасть, например, любые статьи о вреде тех или иных медицинских вмешательств, особенно если они излагают позицию отличную от поддерживаемой Минздравом РФ или другими государственными органами --что приведет к запрету на доступ к информации о здоровье, чем будет нарушена ст. 41 Конституции РФ.
Проблемы с блокировкой материалов могут возникнуть в любых сферах, поскольку законопроект запрещает распространение недостоверной информации, которая создает угрозу наступления любых «тяжких последствий». Состав правонарушения формальный, то есть, не требует никаких последствий, достаточно «угрозы».
В частности, могут быть ликвидированы любые публикации, петиции и видео-ролики, в которых граждане излагают случаи вопиющего нарушения их прав со стороны чиновников или государственных учреждений. Судя по практике родительских организаций , например, в ситуациях с незаконным отобранием детей у родителей именно публикация информации в Интернете и СМИ позволяет привлечь общественное внимание к проблеме и помочь семьям восстановить справедливость вследствие массовости народного воздействия. Именно благодаря таким публикациям нередко всплывает подтасовка и фальсификация доказательств со стороны заинтересованных лиц, облеченных властью.
Информация о фактах грубого нарушения законов чиновниками, их аморальном поведении в случае опубликования всегда вызывает широкий общественный резонанс, иногда провоцирует выход людей в пикеты и на митинги, что может быть квалифицировано по формулировкам закона как «угроза тяжких последствий». С новым законом публикации в защиту прав граждан могут быть просто признаны «недостоверными» и удалены.
Аналогичная судьба может постигнуть материалы, в которых излагаются опасности, связанные с проведением тех или иных реформ, либо принятием непопулярных законопроектов. Например, если аналитики выступят против некоего законопроекта, считая его антинародным, четко называя потенциальные опасные последствия его принятия, провоцируя народный протест, такая информация тоже может оказаться в разряде «недостоверной», просто потому что ее лоббисты от власти будут уверены в «заведомой неправоте» оппонентов.
Также критики законопроектов Клишаса неоднократно упоминали о том что эти инициативы являются грубым нарушением свободы слова, защита которых гарантирована ч. 1 ст. 29 Конституции РФ «Каждому гарантируется свобода мысли и слова», ч. 4 ст. 29 - «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», и введением необоснованной цензуры ч. 5 ст. 29 «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается», и международные обязательства РФ. В частности, Римская конвенция и Декларация о свободе политической дискуссии в средствах массовой информации (принята Комитетом министров Совета Европы 12.02.2004 г.) утверждает что
«I. … свобода политической дискуссии требует, чтобы общество получало информацию по вопросам, затрагивающим общественные интересы, что включает в себя право СМИ распространять негативную информацию и критические мнения о политических деятелях и должностных лицах наряду с правом общества получать их…
III.Политические деятели, решившие вызвать доверие общества и согласившиеся стать объектом общественной политической дискуссии, в связи с этим подвергаются тщательному общественному контролю и потенциально резкой и сильной общественной критике посредством СМИ в отношении того, как они исполняли и исполняют свои функции.
IV.Должностные лица должны принять тот факт, что они будут подвергаться общественному контролю и критике со стороны общества, особенно посредством СМИ, в отношении того, как они исполняли и исполняют свои функции в той мере, в какой это необходимо для обеспечения прозрачности и ответственного выполнения ими своих функций.
V.Юмористический и сатирический жанр, защищаемый Статьей 10 Конвенции, допускает большую степень преувеличения и даже провокации до той степени, в какой общество не вводится в заблуждение относительно фактов.
VIII.Политические деятели и должностные лица должны иметь возможность использовать только те средства правовой защиты от СМИ, которыми обладают частные лица в случае нарушения их прав СМИ».
Принятие данных законопроектов -а это, судя по всему, вопрос ближайшего будущего -- создает условия для массового привлечения к ответственности добросовестных людей, создаст хаос и многочисленные споры в сфере регулирования Интернета, перегрузит бессмысленной работой государственные органы власти, в т.ч. суды, способны привести к полной блокировке мнений альтернативных официальной позиции государственных органов в любых сферах жизнедеятельности --что вызовет взрыв общественного недовольства и приведет к тяжелым социальным последствиям. Это особенно опасно сейчас, когда рейтинг Президента, благодаря деятельности правительства, скатился до уровня 35-37 % (и это по данным социологов нанятых администрацией Президента) - а доверие к Медведеву или Набиулиной с Грефом и вовсе давно находится на уровне статистической погрешности. В такой ситуации «выпуск пара» через СМИ и соц сети-это то немногое что остается людям, уставшим от бесконечного вранья и воровства «элит» и их прогибания под интересы геополитического противника. В случае принятия законопроектов Клишаса «элитариев» начнут просто бить на улице-а ответное насилие может породить совершенно страшные для государственности и национального суверенитета процессы, которые могут стать неуправляемыми. Понимают ли это инициаторы нынешних законопроектов? Или, может быть, именно социальный взрыв и является их целью?
http://www.katyusha.org/view?id=11531 --- Клишасы - вне критики: Дума запретила критиковать власть, а Роскомнадзор хочет уничтожить «Катюшу» 07.03.2019[Spoiler (click to open)] Сегодня Государственная Дума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), о запрете «фейковых новостей» и об уважении к власти. После утверждения Совфедом и подписания Президентом любая критика правительства и чиновников всех уровней может быть запрещена под угрозой блокировки сайтов и аккаунтов в соцсетях, а также крупных штрафов. Хотелось бы верить, что Президент Путин не заодно с Клишасом и его кампанией. Чтобы в этом убедиться, нужно завалить Кремль телеграммами и письмами с требованием не подписывать эти законы.
Тысячи людей со всей страны обращались в Думу с требованием снять эти законопроекты с рассмотрения, просто потому что возможность публично обличить негодяя-чиновника для миллионов наших сограждан была единственным способом защитить свои права от ювенального, цифрового и т.п. беспредела. А для самих чиновников огласка была чуть ли не единственным сдерживающим моментом.
Теперь им можно расслабиться. И воровать и плевать нам на голову с высокой колокольни. Потому что осуждать будет скоро негде: такие ресурсы, как РИА Катюша, можно при желании элементарно подвести под блокировку под предлогом распространения «недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений и создающей угрозу для безопасности», и задушить милионными штрафами. С гражданами и сообществами ВКонтакте это сделать и того проще.
И тогда никто не помешает спикеру ГД Вячеславу Володину и компании легализовать педерастию (он уже который год лоббирует принятие закона «О гендерном равенстве»), не говоря уж о ювенальной юстиции, тотальной оцифровке населения и т.п.
Председатель профильного Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин разъяснил на сайте Думы: «Информация может иметь разную степень достоверности, поэтому определять эту степень будут Генеральный прокурор РФ и его заместители в рамках своей компетенции. В то же время их решение можно будет оспорить в суде. Если в публикации содержится то или иное утверждение, и оно подкреплено доказательными аргументами, то признать его фейковым будет затруднительно. Кроме этого, поскольку решение будет приниматься на уровне федеральных руководителей прокуратуры, возможности произвола на региональном уровне будут ограничены».
Правда, если обычные сайты и группы будут блокироваться сразу же, зарегистрированным СМИ дадут суточную отсрочку для удаления информации, которая не понравится прокуратуре или другим контролерам. Именно поэтому следует ожидать кампании по ликвидации патриотических СМИ. Она может коснуться и РИА Катюша - по нашим данным, Роскомнадзор уже получил соответствующую команду, найдя в нашей деятельности несколько формальных недочетов и предъявив в суд соответствующие претензии.
По словам автора закона о шлепках, лоббиста ювенальной юстиции Павла Крашенинникова, который, так же как и Клишас с Володиным и им подобными, регулярно бывает антигероем наших публикаций, «основная цель данных штрафов - профилактическая, с этим и было связано их увеличение при доработке законопроекта. Предлагаемая административная ответственность должна стать механизмом предупреждения деяний». Леонид Левин, в свою очередь, уточнил, что «если гражданин делает репост того, что ему показалось достоверным - это не является нарушением. Но если пользователь сознательно создает и публикует фейковую новость - это подпадает под действие статьи КоАП».
Предлагаем всем, кто еще надеется на то, что Президент Путин не из этой тусовки и хоть немного думает о народе, а не только о «креативном классе» и его западных «партнерах», а равно и о государственной безопасности, срочно писать телеграммы и электронные письма в Совет Федерации и в приемную Президента с просьбой не принимать (в СФ) и не подписывать (Президенту) законопроекты №№ 606594-7, № 606596-7, № 606593-7, 606595-7, подрывающие гарантированную Конституцией свободу слова в России. Кто желает отправить более полное и аргументированное письмо, может скачать образец тут: http://www.дети-петербург.рф/News/?newsid=1386
--- Статей с профразборами безумных фашистских законов, не имеющих аналогов ни в одной стране мира, масса, но не все их читали, увы, люди просто не знают, где искать правду, издания, пишущие ее задвинуты на периферию инфополя... Если очень кратко сформулировать основные претензии юристов, изложенные ими многословно и детально, со ссылками на статьи УК и Конституции, приведением примеров и разборов юридических тонкостей, получим примерно следующее: [Spoiler (click to open)]
1. Неопределенные формулировки законопроектов.
1.1. Неуважением может оказаться любая критика деятельности чиновников и власти в целом, поскольку критика, как правило, связана с неприятием (неуважением) деятельности. 1.2. Неприличная форма не предполагает обязательное наличие нецензурной брани. Решение о «неприличности» формы будет приниматься субъективно чиновником, получившим дело. Таким образом, любая публикация, в которой выражается недовольство органом власти (особенно, если текст имеет острый и ироничный характер) может привести к блокировке сайта с публикацией и к аресту ее автора.
2. Несостоятельность обоснования законопроектов. К законопроектам подготовлены донельзя короткие и неубедительные пояснительные записки, суть которых в следующем:
2.1. О понятии «общественного пространства». Авторы законопроекта убеждены, что Интернет является таким же общественным местом (пространством), как улица, поэтому все законы, которые касаются улицы, надо распространить на Интернет. Такой подход логически неверен, основан на подмене понятий. И теория права, и законодательство однозначно исходят из физического существования объекта, называемого «общественным местом», из возможности физического пребывания в нем людей. В «общественных местах» граждане присутствуют и действуют непосредственно (физически), что принципиально отличает такие места от виртуального пространства. Если бы Интернет был «равен» улице, то на него должен распространяться, например, запрет о появлении в состоянии алкогольного опьянения. Абсурд подхода очевиден. Намеренно не замечая отличий реального и виртуального пространств, авторы пояснительной записки навязывают идею об идентичности ситуаций.
2.2. О понятии «хулиганства». В отличие от этого предлагаемый законопроект распространяет понятие «хулиганства» на виртуальный мир, на тексты, размещенные в Интернете. Такой подход концептуально ошибочен и взрывает закрепленные в законодательстве понятия. При этом законопроект ограничивается такими признаками нового состава правонарушения как «неуважение» и «неприличная форма», оба из которых неопределенны. Оба указанных момента игнорируются в обсуждаемом законопроекте, поскольку его формулировка позволит подвести под «хулиганство» случаи острой критики органов власти даже при наличии реальных поводов со стороны органов власти (в виде безнравственного поведения представителей органа власти, принятия опасных законопроектов, оцениваемых обществом как антинародные и т.п.), то есть таких действий власти, которые естественным образом провоцируют негативную реакцию общества и выражаются в публикации статей и комментариев критического содержания.
2.3. О действующих нормах, направленных на обеспечение уважение к обществу и государственным институтам, которыми авторы законопроекта ошибочно его оправдывают. Рассмотрим существующие нормы, направленные на поддержку общественного порядка и защиту государственной власти, и сравним их с предложенным проектом. В первую очередь интерес представляют нормы, которые содержат упоминание о «неуважении» и «неприличной форме».
2.3.1. О «неуважении»: Очевидно, не имеется никаких оснований для введения единого регулирования, запрещающего «неуважение», в отношении «памятных дат и символов» государственного значения, очевидно имеющих объективную ценность для страны, и «органов государственной власти», деятельность которых имеет субъективное проявление в заявлениях и действиях конкретных лиц, нередко безобразных, циничных, нарушающих законы и т.п., и поэтому подлежит общественной оценке, даже совершаемой в жесткой критической форме. В статье 329 УК речь идет о недопустимости «надругательства» над госсимволами, а не «неуважения». Качественно разные составы. 2.3.2. О «неприличной форме». Такого словосочетания нет в УК РФ. Оно упоминается в одной единственной статье 5.61 КоАП РФ, которая сформулирована гораздо более четко и называется «Оскорбление». 2.3.3. Об оскорблении. Рассмотрим нормы, касающиеся оскорблений. При этом стоит обратить внимание, что в предлагаемом законопроекте слово «оскорбление» не упомянуто. В данной статье речь вновь об «оскорблении», а не о «неуважении».
3. Нарушение права на свободное выражение мнения.
II. Законопроекты «о запрете распространения недостоверной информации». 1. Неопределенность понятий законопроектов. 2. Игнорирование законопроектами действительности. В случае принятия законов к ответственности будут массово привлекать любых граждан, которые делают репосты «недостоверной» информации на своих страницах в социальных сетях. Такой подход совершенно не учитывает действительности: (1) невозможности для граждан регулярной и основательной перепроверки информации, (2) существования многочисленных альтернативных версий событий, (3) существования многочисленных альтернативных мнений специалистов в различных сферах жизнедеятельности.
полностью анализ юриста здесь --- Все перечисленное свидетельствует о следующем - полной юридической безграмотности составителей, вопиющем нарушении ими всех норм права, законов формальной логики и просто здравого смысла, что наводит на мысли о необходимости не только проведения проверки подлинности имеющихся у них дипломов об окончании учебных заведений и свидетельств о профессиональной квалицификации, но и регулярного контроля за их деятельностью, а также психиатрического освидетельствования.
Не говоря уже о - проверке процедур попадания граждан, именуемых депутами ГД и СФ, в данное заведение, причем как списочно, так и по каждому индивидуально - в противном случае данная институция воспринимается большой частью населения РФ как зона местонахождения наиболее неуважаемых, некомпетентных, непрофессиональных, неморальных, нечестных, несовестливых и незаконопослушных особей, специально выбранных методом отрицательного отбора из всей популяции.
По-хорошему, начать следовало бы с проверки школьных аттестатов, поскольку, судя по речам и деяниям большинства особей, никто из них не должен был суметь благополучно закончить и полную среднюю общеобразовательную школу и сдать даже убогий ЕГЭ. Вопрос - почему население РФ продолжает считать особей, явно демонстрирующих свою неадевкатность и невежество, некой "властью" - это уже другой вопрос, не менее интересный и много более сложный, чем первый - как вот это вот все туда попало?
P.S. Ну и, вдогонку, вот последние выступления на эту тему на канале Спец, красноречивы уже названия: О НЕЗАКОННОСТИ ПРЕЗРЕНИЯ К ВЛАСТИ; ЗАКОН, ИНТЕРНЕТ И РЕВОЛЮЦИЯ; В РОССИИ ПРАВДА ЗАПРЕЩЕНА -
В РОССИИ ПРАВДА ЗАПРЕЩЕНА. 5.03.19 --- Чем все это безумное действо закончится? Тем, чем всегда заканчивали такие режимы. Крахом. Со всеми вытекающими для деятелей. А пока выглядит все это плаванье брассом в унитазе гиперактивных депутанов клишасов и их хозяев для граждан примерно так -
den_valley 9 марта 2019, 05:44:28 Чем больше они будут пытаться блокировать информацию в Инете, тем большую комп. грамотность будет развивать население. И тем больший интерес, скорость и реакцию будет вызывать правдивая информация. Так что они сами себя закапывают. Технически реализовать все это они не смогут. Опять похватают несколько десятков безобидных граждан за лайки и картинки во вконтактике. Но это же вызовет и устойчивый рост числа, охвата и квалификации распространителей альтернативной точки зрения. По моему у Лема читал в одном рассказе, что в одной стране небывалый подъем грамотности населения случился после того, как горячо любимый президент той страны запретил законом печатать и расклеивать листовки о себе любимом. Через месяц эти листовки в той стране читали ВСЕ. :)
hobbit_2_18 9 марта 2019, 06:30:43 Наш полковник вообще запретил солдатам читать даже "Пражскую официальную газету". В солдатской лавке запрещено было даже завертывать в газеты сосиски и сыр. И вот с этого-то времени солдаты принялись читать. Наш полк сразу стал самым начитанным. Мы читали все подряд, в каждой роте сочинялись стишки и песенки про полковника. Ждали мы ждали, что с одиннадцатой ротой будет, а ничего не было. Ждем мы день, другой, неделю - ничего. Полковник в казармах вовсе не появлялся, а солдаты рады-радешеньки, да и не только солдаты: и унтеры и даже офицеры. Наконец прислали нам нового полковника. О старом рассказывали, будто он попал в какой-то санаторий, потому что собственноручно написал государю императору, что одиннадцатая рота взбунтовалась.
den_valley 9 марта 2019, 06:55:17 Точно. Швейк же. Все более и более реалии этого романа соответствуют тому что происходит за окном.:)