Кашмирский народ Хунза. Средняя продолжительность жизни 110-120 лет.

May 05, 2012 22:37

Оригинал взят у elenagal в Кашмирский народ Хунза. Средняя продолжительность жизни 110-120 лет.
Автор - NPemaYogini. Это цитата этого сообщения
Кашмирский народ Хунза. Средняя продолжительность жизни 110-120 лет.

Хунза живут до 120 лет

Под таким заголовком «Неделя» (приложение к «Известиям») в начале декабря 1964 года опубликовала статью из французского журнала «Констелласьон». В ней говорилось о том, что на севере Индии, в Кашмире, в труднодоступной гималайской долине живёт племя Хунза. Люди племени не знают, что такое лечение, у них рекордная средняя продолжительность жизни: 110 - 120 лет, даже зубная боль и расстройство зрения здесь неизвестны, хотя рядом живёт много других племён, страдающих от туберкулёза, тифа, диабета. Секрет здоровья и долголетия Хунзы кроется в принципах питания, которые возведены в ранг религии и являются национальной доблестью этих людей.

Их заповеди сводятся к следующему: мало мяса, за исключением праздников, овощи в сыром виде и - главная составная часть питания - фрукты. Три месяца, весной, когда плантации не плодоносят, они в нашем понимании не едят, а раз в день пьют стакан напитка, приготовленного из размоченных абрикосов и других заготовленных летом фруктов.

Быть красивым, здоровым и сильным до конца своих дней, обладать духом справедливости и терпимости - значит для народа Хунза вести существование, достойное того, чтобы жить на земле. 
Позже подобные публикации о людях племени Хунза встречались ещё не раз, и почти везде отмечалось, что феномен их здоровья и физического, и духовного можно объяснить только особенностями их питания. Это единственное, что отличает их от соседних народов, живущих в тех же природных условиях.





Они почти ничего не знают про медицину, а рожать в 60 лет считается нормальным.





Когда-то перевал открыли караванщики, переправлявшие в Индию китайский фарфор, бумагу и шелк в обмен на специи, драгоценности и слоновую кость. Более того, по одной из версий, именно здесь зародился Великий шелковый путь, точнее, его ранний прообраз. Ведь сначала Поднебесная торговала со «страной тысячи чудес», Индией, а уж потом были открыты западные маршруты.

Сегодня же на Хунджерабе расположился самый высокогорный в мире пограничный пост - два деревянных дома метрах в пятистах друг от друга. Это - нейтральная территория между Пакистаном и КНР. Шлагбаумы, государственные флаги, скучающий офицер с пакистанской стороны, а кругом - долина, покрытая сырой травой и озерцами талой воды. Дальше - пустынные горы и ледники. Лишь на «ничейной полосе» пасутся не знающие таможенных правил ленивые яки.

Самые многочисленные «гости» в этих местах - грузовики. То в одиночку, то целыми «механизированными группами» тяжело груженные машины сплошным ручейком просачиваются через КПП, чтобы «стечь» туда, вниз, - на южноазиатскую сторону. Ну и обратно. Здесь берет начало известное Каракорумское шоссе, по сути, совпадающее с древней караванной дорогой. По нему можно перемещаться между побережьем реки Инд, китайским Синьцзяном и даже Средней Азией.

На грузовиках надписи в основном на китайском и урду, но, прежде чем они закончат свой путь, буквы, пожалуй, успеют покрыться непроницаемым слоем грязи. Впереди долгий маршрут над обрывами холодных пенистых рек, в том числе упомянутого уже великого Инда, который берет начало совсем неподалеку от этих мест, а тут кажется простым горным потоком…

На многих машинах написано как раз «Хунза», и наш сопровождающий-пакистанец улыбается: «Почти все дороги проходят через нее. И раз вы из России, вам тоже туда: все в Хунзе помнят, как их предки едва не стали «русскими».

Танец с саблями

Жители этого древнего княжества, хунзакуты, с легкой иронией относятся к тому, что кого-то еще в мире называют горцами. Ну, в самом деле, не очевидно ли, что с полным правом это имя должны носить лишь те, кто живет возле знаменитого «места горной встречи» - точки, где сходятся три высочайшие системы мира: Гималаи, Гиндукуш и Каракорум. Из 14 пиков-восьмитысячников Земли пять находятся поблизости, в том числе вторая после Эвереста К2 (8 611 метров), подъем на которую в альпинистском сообществе ценится даже больше, чем покорение Джомолунгмы. А что сказать о не менее прославленной здешней «вершине-убийце» Нанга-Парбат (8 126 метров), похоронившей рекордное число восходителей? А о десятках семи- и шеститысячников, буквально «толпящихся» вокруг Хунзы?

Пройти через эти скальные массивы вам будет не под силу, если вы не спортсмен мирового уровня. Вы сможете лишь «просочиться» узкими перевалами, ущельями, тропами. Издревле эти редкие артерии контролировались полуразбойничьими княжествами, которые облагали значительной пошлиной все проходящие караваны. Хунза считалась среди них одним из самых влиятельных.

В далекой России про этот «затерянный мир» известно немного, причем по причинам не только географическим, но и политическим: Хунза, наряду с некоторыми другими долинами Гималаев, оказалась на территории, за которую почти 60 лет ведут яростный спор Индия и Пакистан (главным его предметом остается куда более обширный Кашмир). СССР - от греха подальше - всегда старался дистанцироваться от конфликта, и делал это со свойственной ему неуклюжестью. К примеру, в большинстве советских словарей и энциклопедий та же К2 (другое имя - Чогори) упомянута, но без указания местности, в которой она находится. Здешние, вполне традиционные названия были стерты и с советских карт, и, соответственно, из советского новостного лексикона.

Но вот что удивительно: в Хунзе про Россию как раз знают все - этот факт засвидетельствовал нам буквально первый встречный, некто Исмаил, по профессии- исполнитель национальных танцев с оружием в руках и зубах. Хунзакуты - народ воинов. Согласно легенде, их карликовое горское государство основала группа воинов, отбившихся от армии Александра Македонского во время его Индийского похода. Они, естественно, установили тут строгую боевую дисциплину - такую, что жителям с мечами и щитами пришлось и спать, и есть, и даже плясать…



Считается, что один из факторов долголетия народа - их способ питания. Хунза редко употребляют мясо, предпочитая свежие овощи и фрукты. А те месяцы, когда деревья не плодоносят они, в нашем понимании, не едят. То есть готовят напиток из заготовленных с лета сушеных фруктов и питаются им.





здоровье, люди

Previous post Next post
Up