Давно хотелось поговорить и вот отличный повод - Конспирология Битлз

Jan 23, 2016 16:59

Увидела во френд-ленте и поняла, что теперь не отвертеться от этой темы, все время мерцавшей на периферии сознания, обсуждаемой не раз с друзьями на протяжении многих лет, не дававшей покоя при всякой попытке анализа причин происшедшего со страной, в которой все мы, здесь присутствующие, родились...

К тому же - да, любимая группа (и у постсоветского дитя любимая ведь) - вечная музыка, на все времена и секрет ее до сих пор не разгадан, кмк... Да и не будет, думаю, окончательно разгадан и объяснен никогда, как загадка тихой волшебной улыбки некой скромной горожанки М-Л Дж...

Впрочем - к тексту (к-рый перепостила не читая, просто чтобы не упустить тему, к коей все никак не удавалось подступиться) и - за обсуждение его, сам же материал буду дполнять по ходу дела своими соображениями, к чему и всех призываю. Все же данный культурный и культовый феномен -  по праву может считаться именно Феноменом...

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оригинал взят у antona1976 в Конспирология Битлз



В детстве я, как и все продвинутые субъекты, слушал исключительно западную музыку, и Битлз, конечно, были на самом верху пирамиды моих предпочтений. Однако с высоты прожитых лет стало понятно, что и выбор этот был не совсем моим и сами битлы оказались не совсем теми людьми, за которых они себя выдавали.

Существует множество конспирологических теорий и фактов о творчестве этой поистине легендарной группы. Чего только не предполагали авторы таких теорий: и то, что песни вместо битлов писал теоретик «франфруктской школы» Теодор Адорно и то, что Маккартни давно умер, а Леннон, наоборот, жив и пишет песни для Вячеслава Малежика. Оставим однако эти и другие «скандалы, интриги, расследования» профессионалам своего дела и поговорим о более загадочных вещах.

Главный конспирологический вопрос, который стоит перед нами - были ли Битлз тайным социальным проектом спецслужб? Как нам кажется, на такой сложный системный вопрос нельзя дать простой однозначный ответ. Социальный проект был, но был ли он тайным? Действительно, если битломания была знаковым явлением своей эпохи, то «прикрывала» она тоже что-то крупное и значимое. Столь масштабная операция прикрытия скрывала то, что невозможно спрятать, то, что нельзя «застрелить» из-за угла, то, что находится у всех на виду.

Нарастающий кризис всех видов коллективной идентичности (политической, экономической, национальной, религиозной) на фоне распадающейся на глазах колониальной империи - вот та «потайная дверь» в обветшавшей каморке Елизаветы II, которую должен был прикрывать красивый и яркий плакат битлов. Стране срочно нужен был позитивный эмоциональный фон, новый объединяющий фактор - любыми средствами, на любых условиях. Хотя нет, одно условие было - все должно было быть по настоящему, «вживую» и искренне. В СССР таким фактором стал Гагарин и в целом космос, англичанам же так не повезло, а у американцев вообще к тому времени президента убили.

Наивно предполагать, что до Битлов не было музыкальных групп и исполнителей, которые могли бы эмоционально «прокачивать» широкие массы населения. Просто раньше такие высокоэмоциональные субъекты не проходили многочисленные фильтры продюсеров, музыкальных редакторов, психиатров и других подобных структур, отвечающих за социальную стабильность.

Христианская элита прекрасно помнила, чем закончилось для древнего Рима воплощение в жизнь лозунга «Хлеба и зрелищ!» Поэтому артистов всех мастей, как проводников этих самых зрелищ, держали на коротком поводке - за церковной оградой. Конечно, была и церковная музыка, но она «собирала» и мобилизовывала человека, держала его в религиозном напряжении, что, кстати, обеспечивалось целым рядом жестких правил. Музыка Битлз в этом контексте «разбирала» и дезорганизовывала - как говорили святые отцы: «сладость пения употребляют они для возбуждения страстей".

Однако к 20 веку историческая память притупилась, а, с другой стороны, нарастающий кризис управляемости требовал оперативной реакции. Таким образом, решение выпустить битлов «на волю» было хоть и не простым, но, видимо, неизбежным ответом на, как модно сейчас говорить, вызовы времени. Хотя, с другой стороны, в СССР таких «эмоциональных» товарищей не пускали в телевизор до конца 80-ых - и ничего, «никто не умер».

Думается, что все-таки люди, которые курировали подобные проекты, эти риски "социального разложения" учитывали и предвидели. Возможно, битломания, как социальный эксперимент, задумывалась, как некое временное решение на переходном этапе. С другой стороны, хочется верить, что если битлов и использовали, то использовали их «в темную», что, впрочем, наиболее логично и эффективно, так как таким творческим людям доверять государственные тайны нельзя. Увы, скорее всего, перед нами была разыграна очередная интерпретация старого доброго анекдота про кроликов, которые «думали, что они занимаются любовью, а на самом деле их разводили».

Неудивительно, что и советская пресса тех лет не смогла адекватно отреагировать на это масштабное событие. Вместо системного анализа нам выдали вердикт: «у нас такого быть не может, так как этого быть не может никогда». Как следствие, «жуки-ударники», как ласково их у нас прозвали, попали под каток критики, замешанной на жутких информационных ляпах.

Таким образом, если западная элита, запустив долгоиграющую «эмоциональную бомбу», могла контролировать хоть как-то этот процесс, то мы приняли все эти «all you need is love» за чистую монету. В итоге, когда на последней странице журнала «Крокодил» печатали очередную карикатуру про американскую военщину, то пропагандистский эффект был минимальный. Никто в эту угрозу уже серьезно не верил, так как злобных американских солдат «вживую» никто не видел, а позитивную музыку Битлз, джинсы и другой ширпотреб «для людей» прочувствовали многие. Получается, что не зря битлам дали орден британской империи - свой подвиг в информационной войне против СССР они совершили.



===========================================================================================
Собственно, это текст поста, послужившего толчком для написания того, что у вас перед глазами. И, при внимательном изучении,  я обнаружила множество разночтений/расхождений с  автором во взглядах на предмет и объект интереса...
Тем более, друзья, призываю всех высказать свое мнение и личное отношение к этому социо-культурному и идеологическому проекту. И, безотносительно целей, в которых использовали феномен Битлз, отношение  - к великой группе (как хотите, а для меня она именно такова)...

UPD
Гм-м... Ну, собственно, как я и ожидала, обсуждение пошло по прелсказуемому пути - музычка примитивная, пропаганда наркотиков и противопоставление Битлам - Пинкфлойдов/Квинов/Диппеплов(усл.). Оне, конечно, светочи музкультуры и никаких изменяющих сознание средств не потребляли - ни-ни, что вы-что вы...

Наши дорогие френды, апологетики харда, как мне кажется, используют риторику газеты правда(современной, но наследующей той, старой), вот ее образец, н-р, http://www.pravda.ru/video/society/10268.html -

==Главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн обвинил «Битлз» в популяризации наркотиков. По мнению чиновника, творчество этой культовой ливерпульской группы в свое время вызвало у ее поклонников интерес к наркотическим средствам. После чего в 60-ые годы это увлечение перешло уже в массовую культуру. При этом главный нарколог страны отметил, что сегодня в России стоит продолжить практику тестирования подростков «на наркотики» вне зависимости от мнения родителей. А, чтобы борьба с наркоманией стала более эффективной, следует заняться снижением спроса на удовольствия, в частности ограничить функции рекламодателей. Напомним, Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом отмечается во всем мире 26-ого июня.==
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ничего не напоминает, нет?  А ведь есть еще и такая вот замечательная книжица, отрывок из которой я приведу ниже -


== … Наглядным примером изменения парадигмы современного мышления служит легендарная рок-группа из Ливерпуля «Beatles», созданная совместными усилиями Бильдербергского клуба, СМО и нового мирового порядка, которая благодаря разработанной Тавистоком методике контроля над мышлением стала образцом совершенства.
Появление «Beatles»

«Beatles», которые своим невинным видом ознаменовали появление рок-музыки и современной электронной музыки, - это не просто обыкновенная группа начала 1960-х. Это не просто спонтанный молодежный бунт против старой социальной системы, а тщательно разработанный английским правительством (под тайным руководством Британского бюро психологической войны) план введения мощного разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли. Это было «ярким примером обработки общества, когда оно приняло изменение, которое большая группа населения считала нежелательным». План реализовывался под контролем ЦРУ, британской МИ-6 и Тавистокского института, которые пускали в ход необычайно сильные наркотики, нарушающие психическое состояние, а также использовали новейшую информацию, касающуюся поведения человека в отношении радио и телевидения. Другими словами, группу «Beatles» привезли в США потому, что она являлась частью социального эксперимента, который должен был подвергнуть большие группы населения промыванию мозгов, о котором они даже не догадывались. Впоследствии этот мировой феномен стал известен как битломания. После приезда «Beatles» в США никто и представить себе не мог, насколько велик размах той культурной катастрофы, которую она несла целому поколению американцев. Исключение составляли лишь несколько человек, действующих под прикрытием мозговых центров и исследовательских учреждений, связанных с Тавистоком.

С момента своего скромного появления в 1920-е годы Тавистокский институт, возглавляемый Джо-ном Роулингсом Ризом, развивался, пока не превра-тился в институт психологической войны и медицинской психологии британской разведки во время Второй мировой войны.

В 1930-е годы Тавистокский институт установил тесные отношения с франкфуртской школой, создан-ной для разработки критического анализа культуры с неофрейдистских позиций. По мере приближения Второй мировой войны франкфуртская школа, перенесенная в Нью-Йорк и потому находящаяся в безопасности, координировала начальные исследования о влиянии основного на тот момент средства массовой информации (радио) на культуру. Проектом по исследованию радио руководили с базы в Принстоне. В его ходе деятели института уделяли особое внимание техникам нацистской пропаганды, которые затем включили в свои исследования человеческого поведения, что десятилетие спустя привело к «культурной революции» в Соединенных Штатах, заключающейся во вторжении «Beatles». Этот план известен под названием «заговор Водолея».

Джон Колеман пишет: «Феномен "Beatles" - это не просто спонтанный молодежный бунт против старой социальной системы. Это тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план введения мощного разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли. Тавистокский институт человеческих отношений создал специальный молодежный сленг и внедрил его с помощью "Beatles". В моду вошли такие слова, как "классно" и "поп-музыка", ставшие частью сленга, присущего молодежи, связанной с наркотиками. Эти слова пришли вместе с "Beatles" и следовали за ними повсюду, куда они приезжали. Тинейджеры10 создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить в то, что "Beatles" - это действительно их любимая группа.
Весь сленг, появившийся в контексте рок-музыки, был предназначен для массового управления новой целевой группой, то есть американской молодежью» … ==
==========================================================================================
Вот так-то, граждане)) Собственно, это то, о чем говорил автор текста, сподвигнувшего меня на написание поста и что обычно вменяется в вину Битлам. Только не пойму, какое все это имеет отношение к творчеству культовой (в первоначальном смысле этого эпитета) группы?

И вот, опять же - я не вижу приницпиальной разницы ( в части использования как орудия воздействия) между Битлами и прочими, ставящимися им в пример (противопоставляющимися им) как образец более высокого музыкального стиля.

Ну а то, что музыка всегда  являлась инструментом манипуляции сознанием - не секрет ни для кого, естественно.  Это относится, кстати и к светской и к церковной музыке, и к классической, и к современной - ко всякой вообще...

Также безусловно, что, мощно воздействуя на психоэмоциональную сферу - музыка обладает мощным суггестивным действием.  То есть - облегчает проникновение в сознание (в обход аналитических его механизмов) нужных мыслей, убеждений, представлений - когниций то бишь, ментальных схем и установок, поведенческих сценариев и паттернов.

И Битлз здесь - лишь одна из пешек армии противника, разменных фигур на шахматном поле битвы за умы и сердца... Использовали бы их или других вопрос ситуации и умения оказаться "в нужном месте в нужное время".

А вот музыка их, мелодичная и живая, простая и непосредственная, очень человеческая и человечная, трогательная и искренняя, прошла испытание временем и останется  в истории музкультуры, когда о Квинах и Пинкфлойдах в копнах нечесаных шевелюр и облаках дыма, с орущими электрогитарами и грандиозными психоделическими шоу, забудут, посокльку технологии будут развиваться и дальше, а души и таланта там, увыы......

музыка, США, Европа, идеологический фронт, СССР

Previous post Next post
Up