Россию снова хотят присоединить к Украине? О необходимости смены проукраинской парадигмы.

May 01, 2017 22:13

Все это весеннее буйство неспроста и очень уж согласованно началось, либералы, заукраинцы, русскомирцы, брацконоротцы и прочие радетели за "правильную Россию вместо Эрефии, без Путина, кремлядей и эрефян" - заистерили в унисон из каждого утюга, получив мощный пинок от хозяев...

Read more... )

укролобби, укробесие, #укробесие, инфовойна, политтехнологии, украинство, Россия-Украина

Leave a comment

gala_gala15 May 2 2017, 08:04:46 UTC
4. В чем же такая уж "смертельная опасность" для нас раскола с греческой церковью была?
Почему - наглухо? Разве он был религиозным фанатиком? В большей степени, чем это было свойственно церковным деятелям той эпохи? Кто устраивал изуверские пытки и сожжения, не Никон ли с никонианцами? Кто зверски замучил Морозову и Урусову? Ведь до сих пор читать невозможно о том, что с ними творили, на меня еще в ранней юности эти повествования об их судьбе, в подробностях, с сохранением оригинального стиля и языка летописей, произвели не меньшее впечатление, чем рассказы о пытках молодогвардейцев краснодонских, такие же мученики за веру, хоть и веру иную, только ведь ребят пытали враги, захватчики, оккупанты, а боярыню и княгиню - свои, единоверцы, русские.
А все последующие гонения на староверов? А разрушенная в душе народа, в коллективном бессознательном вера глубинная в Бога, которая и привела впоследствии к глубокому неверию и революционным , периода гражданской непотребствам народным в отношении церкви и церковников? Да и к революции отчасти, тоже, ведь финансировали же ее богачи-староверы. Ну, в общем, тут говорить бесконечно можно, я этим вопросом увлекалась, поскольку люблю Сурикова к тому же и об истории создания его Морозовой читала в подробностях у Кончаловской в детстве еще.
О парсунстве - да, тема обширная и прелюбопытная, меня она интересовала тоже, с тех пор, как я побывала в очередной раз в доме-музее Тропинина и ввязалась в спор с экскурсоводом на эту тему))
Я как раз по пению церковному своего мнения не имею, не компетентна, но есть у кого проконсультироваться из высоких профессионалов в этом вопросе..)
5. Кто-то может утверждать 100%-но, что в 13-м веке не только назывались, но и были?)

Reply

zyrianin May 2 2017, 08:26:30 UTC
Единство и вселенская соборность Церкви - важные части Символа Веры. Объявлять греков еретиками на основании их троеперстия и хождения вокруг храма против солнца, а не посолонь - именно раскол. Церковь, объявившая не-еретиков еретиками, утрачивает благодать. Несмотря на жестокие гонения старообрядцев, сам по себе старый обряд НЕ объявлялся "никонианами" безблагодатным, это доказывается сохранением единоверческих общин.

Русские летописи, в которых ханы зовутся царями - не фейк. Получение московскими князьями царских "ярлыков" на великое Владимирское княжение - не фейк.

Reply

gala_gala15 May 2 2017, 08:55:35 UTC
Догмы-догмы-догмы, разве они главное в Церкви, в религии, в вере? Греки что-то там реформировали, Никон, черпая из перевранных-неточно воспроизведенных(переведенных источников (как говорят) счел нужным тут же отреформировать в соответствии с новыми веяниями традицонные обряды и ритуалы, к-рые поколения русских людей считали священными для себя, воспринимая их как доставшиеся в наследство от отцов-дедов, глубоко усвоили их, интериоризировали и сами их мученические смерти во имя сохранения этих обрядов - были доказательством глубины и истинности их веры. И ради какого-то нововведения поломали через колено целый народ, огромную его часть? Чтобы, не дай Бог, не отстать от греков? Не нарушить единство с церковью вселенской? Ради одного пальца лишнего и техники песнопения?
Это ли не ошибка, худшая, нежели преступление? Не стоило ли охолонуть и отступиться? Что сказала Морозова на дыбе? "Вера ли это у тебя христианская, что так мучаешь меня, такое творишь со мной?" (по памяти, но могу найти) Я прекрасно понимаю староверов. Вот они-то и были истинно верующими. Не самыми мудрыми, не самыми адаптивными. Не умеющими быстро переобуваться по приказу и наставлениям духовных пастырей. Но самыми истинными христианами. Не начетчиками и не догматиками. А верующими. И вера их, в мельчайших деталях - изменению не подлежала. Иначе она верой быть - переставала. Это в научном знании при появлении новых данных, фактов, не укладывающихся в старую теорию, можно стать приверженцем новой и остаться большим ученым. В вере - иначе, если ты легко меняешь по указу не Господа самого, а его наместников, посредников на Земле, веру своих предков, пусть и в самой малости - ты НЕ веришь и никогда не верил, просто убедил себя и других в этом.

Reply


Leave a comment

Up