Leave a comment

malov16 April 26 2017, 07:30:24 UTC
На мой взгляд, создание дихотомии: "красные - белые" - это и есть ложный выбор.
Лично, мне в истории - нужна правда и объективность, а не пропаганда. В этом смысле ни условные "красные", ни условные "белые" мне не интересны. Они вчерашний день. А историю надо знать, любить и учиться как на ошибках, так и достижениях. Имхо, но при этом, людей ненавидящих свою родину и историю, желательно подвергать общественному остракизму.

Reply

hilderun April 26 2017, 14:28:45 UTC
ППКС с искреннним удовольствием!

Reply

malov16 April 26 2017, 20:29:56 UTC
Большое спасибо!

Reply

gala_gala15 April 26 2017, 15:12:23 UTC
Совершенно верно. Только не я создаю ведь эту дихотомию. Ее нам навязывают, искусственно абсолютно, последние несколько лет.
Высосав из пальца. Мы сто раз с Инфо тут говорили об этом, что НЕТ у нас ни белых, ни красных. Мы ВСЕ потомки тех и других, в сложной смеси и ВСЕ - наследники той эпохи, советской, наши родители - советские люди, в хорошем смысле этого слова, а деды - красные, или сотрудничавшие с ними, с советской властью. Всякое разделение фальшиво и выморочно, оно ведет к расколу и атомизации по куче надуманных признаков.
Остракизму подвергать - МАЛО. Судить нужно и люстрировать. Лишать права озвучивать свою ненависть к нашему прошлому, порочить его, агитировать за свои человеконенавистнические, нацистские, русофобские взгляды, а ненависть к "совку" - это именно оно, всегда в это выливается, будучи доведенным до логического конца.

Reply

malov16 April 26 2017, 20:48:25 UTC
Только не я создаю ведь эту дихотомию.
Уважаемая gala_gala15 хватит уже все относить на собственный счет.
Вы же в посте цитируете разные позиции разных авторов.

Ее нам навязывают, искусственно абсолютно, последние несколько лет.
Высосав из пальца.
Я конечно не так глубоко и давно в теме, как Вы. Однако хочу заметить, что позиция ss69100, мне кажется такой же не адекватной, как и позиция arguendi.

«Антисоветчик = русофоб», это железобетонная формула, не дающая сбоев. И уж вольный это враг, невольный, осознанный или по глупости - мне пофиг. Потому что враг.

Я свою позицию обозначил:

Лично, мне в истории - нужна правда и объективность, а не пропаганда. В этом смысле ни условные "красные", ни условные "белые" мне не интересны.

Остракизму подвергать - МАЛО. Судить нужно и люстрировать.
Я бы почувствовал куда большое удовлетворение, если бы от таких людей отворачивалась общество. На мой взгляд, это была бы настоящая победа во всех смыслах.

Reply

gala_gala15 April 26 2017, 21:29:04 UTC
Я бы почувствовал куда большое удовлетворение, если бы от таких людей отворачивалась общество. На мой взгляд, это была бы настоящая победа во всех смыслах.

- конечно же. Но увы. Общество индифферентно достаточно, оно уже разделено по разным основаниям, на какие-то мелкие группки с нечеткими границами - красный совок, красный несовок, троцкист, марксист, ленинец, кургиняновец даже. Розовые еще, у Майсуряна слышу постоянно. Псевдолевые.
Правые, наци, радикальные и нет, гусские наци, национал-патриоты, национал-большевики.
Либералы, либерасты и либероиды. Западники и умеренные западники.

Каждой твари по паре, в общем. ЧТД. К чему и стремились разделители. Так что - откуда взяться общей позиции хотя бы в части остракизма по отношению к антисоветчикам?

Reply

malov16 April 27 2017, 07:22:37 UTC
- конечно же. Но увы. Общество индифферентно достаточно, оно уже разделено по разным основаниям,

Я не берусь утверждать, но имхо это разделение по большому счету существует не в обществе, а только в не большой его части.
Наличие - всяких маргинальных политических группок, это наверно нормально.

Навязать какие то взгляды административными методами? Имхо не эффективно.

Так что - откуда взяться общей позиции хотя бы в части остракизма по отношению к антисоветчикам?
Я вот хотел бы обратить Ваше внимание, что посыл мой был не про антисоветчиков, а имел более широкий смысл.
Общая позиция - должна возникнуть в самом обществе, а не навязываться государством (в этом случае она будет эфемерной, а не реальной).

Reply

gala_gala15 April 27 2017, 16:17:28 UTC
Так в обществе и есть общая позиция - ни шагу назад. А его тянут в какое-то прошлое невозвратное., причем все - в разные стороны, монархисты в РИ, коммунисты - в СССР, либерасты - в 90-е.

Reply

malov16 April 27 2017, 19:54:55 UTC
Ок.
Единственный вопрос:
Так в обществе и есть общая позиция - ни шагу назад.
Вы уверенны, что это именно так?

Reply

zyrianin April 27 2017, 21:49:13 UTC
Она пока не отрефлексирована должным образом - но есть. И есть довольно массовый запрос на "что-нибудь такое". Есть с чем работать, мне кажется. Пора начинать, времени остается всё меньше.

Reply

malov16 April 28 2017, 07:11:12 UTC
Ок.
Вот только "что-нибудь такое" пока вроде не наблюдается.

Reply

gala_gala15 April 27 2017, 22:07:57 UTC
Да, думаю, к ней склоняется большинство. Просто она, будучи сформированной, не стала сформулированной. Ей нужно придать четкую форму словесную, провозгласить ее, а потом уже начать наполнять смсылом. Хотя, конечно же, красный проект, намного привлекательнее белого, по совершенно объективным причинам. Но - проект как таковой, основа его идейная, лучшая ее часть, а не то, во что он вылился к концу 80-х, не воплощение его в позднем СССР. Белый же вообще бессмысленен, непонятен и обсуждать там нечего, пока белые сами не въедут - что они предлагают-то? А монархический - это просто галлюцинации, ностальгия по прошлому, в котором никто не бывал, по его сказочно-мифическому образу, лубочному, с тем же успехом можно Орду восстановить, Византию. Или Римскую империю, там, "даешь Новогородскую Русь" - тоже неплохо ведь? Укры, собсснно, примерно это и предлагают - Киевскую Русь, в их понимании, ессно. Киев - столица, протоукры коренное население. Смешно? А чем монархия лучше?

Reply

vlad_cepesh April 28 2017, 02:11:48 UTC
Совершенно верно. Нужнр наполнить красный проект конкретным содержанием вместо бессмысленной ностальгии по СССР, то есть сформулировать принципы социализма 2.0 и наметить пути к нему.
Нельзя сказать, что никто не пытался, но пока что теоретические изыскания в этой области находятся на стадии раннего Маркса, то есть достаточно далеки от практического воплощения. Я объясняю это тем, что шок от крушения советского проекта еще слишком велик.
Плюс свойственное руским людям стремление объять необъятное vs европейская тактика малых дел.

Reply

malov16 April 28 2017, 08:03:39 UTC
Да, думаю, к ней склоняется большинство.....
Ок, но идея просто отрицания - не конструктивна. Она должна предлагать, что то новое.

Хотя, конечно же, красный проект, намного привлекательнее белого
В основе "красного проекта" был марксизм - попытка научное объяснения мировых процессов (на основе развития экономики). Мир изменился и учение этого уже не отражает.
В этом смысле его идейная основа - пуста.

А монархический - это просто галлюцинации
Между тем, в том или ином виде идея "Москва - третий Рим" - была у нас создана и эксплуатировалась.
Так, что это не совсем уж галлюцинации.

Укры...
Вполне интересный феномен. Как то общался с их представителями еще до известных событий, вполне грамотными людьми. Проскальзывало у них, что они понимали, что врут, но считали, что это допустимо и так, на вранье и выдумках, можно создать нацию и государство.

Reply


Leave a comment

Up