Советская система школьного образования - безусловно лучшая в мире, здесь вопросов нет. Что касается образования высшего, не все так однозначно. Гуманитарное образование в СССР было ниже плинтуса, а качественные гуманитарии(экономисты, социологи и пр) государству нужны едва ли не больше технарей, да простят меня "физики", к коим сам принадлежу. Причина краха СССР - отсутствие идеологии и гуманитарных наук, подмененных "историей КПСС". С техническим образованием тоже не все гладко. Советская система давала студентам,начиная с первых курсов, солидную теоретическую базу, часто избыточную для выбранной профессии(зачем инженеру-электронщику Сопромат и ТММ?), тогда как практике уделялось недостаточно внимания. Это наверное неплохо для подготовки ученых, но инженеров так учить нельзя. В США на первых курсах дают практические навыки, фактически готовя сначала техника(бакалавра), хорошо знающего, ЧТО делать, и умеющего это, а потом поднимая его ( не всех) до инженера, объясняя ПОЧЕМУ. Советский же инженер фактически доучивался уже на производстве, куда его направляли по распределению. Молодой специалист условной Бауманки зачастую почти ничего не умел, тогда как выпускник условного МТИ - готовый специалист. Де-факто большинство (80%) советских инженеров до пенсии имели квалификацию техников. Техник работает по инструкции, тогда как инженер создает новое. Так что в области в/о не стоит механически восстанавливать советскую систему, нужно соединить лучшее в ней с достижениями системы англосаксонской, существенно увеличив время на получение практических навыков, одновременно введя разделение на младшие и старшие курсы. Диплом техника должен выдаваться после 3 курса и студент может покинут ВУЗ с ним. Старшие же курсы должны быть посвящены науке или углубленному изучению выбранной технической специальности.
PS Сердюков не только "разрушал старое", но и закладывал основы современной армии, привел в порядок финансы, ликвидировал дедовщину. Технически его роль аналогична роли Лефорта("плохой был адмирал, но стоил целого флота"). Шойгу не спец в военных вопросах, он добросовестный чиновник и сильный руководитель. Настоящая его заслуга - в повышении качества и роли ГШ. Крымская и сирийские операции были спланированы ГШ и проведены МО на высочайшем уровне. За Крым можно было и маршала дать, как Миниху.
Спасибо, Влад, очень хороший разбор) Насчет технического в СССР - Вам виднее, безусловно, я не спец в этом вопросе. Насчет гуманитарного - оно и сейчас не лучше, хотя исключения есть, опять же, как были и тогда, МГУ(ИСАА)-РГГУ-МГЛУ(ИАИ/М.Тореза) - были и есть на уровне, вот прочие, это да... Болонскую фтоппку, однозначно, равно как и ЕГЭ/ГИА, почему - тема на 10 постов, не на коммент. Ливанов - не Сердюков, а просто один из ряда агрессивно невежественных терминаторов образования-пильщиков бюджета, Васильева может и Шойгу, увидим...
Болонскую фтоппку, однозначно Ессно. Ведущие западные универы с ней и не работают, она для третьего мира второсортных народов в первом типа и прибалтов.
Васильева может и Шойгу, увидим... Cомневаюсь, потому что Ливанов- не Сердюков. Его отставка- предвыборный трюк, всеобщее недовольство учителей и родителей. Реформа образования не так сложна, как реформа армии. Советская армия имела кучу застарелых пороков, а образование - вполне на уровне. Однако же захотели- сделали. По качеству армия России вторая в мире.
го отставка- предвыборный трюк, всеобщее недовольство учителей и родителей. -да. Реформа образования не так сложна, как реформа армии. Советская армия имела кучу застарелых пороков, а образование - вполне на уровне. Однако же захотели- сделали. По качеству армия России вторая в мире. - да. Нужна политическая воля НИЧЕГО больше. ВСЕ(почти), что делалось 25 лет в этой сфере ПРЕСТУПНО. За такие вещи ВМСЗ положено ВСЕМ, кто причастен, без исключения.
Что касается образования высшего, не все так однозначно. Гуманитарное образование в СССР было ниже плинтуса, а качественные гуманитарии(экономисты, социологи и пр) государству нужны едва ли не больше технарей, да простят меня "физики", к коим сам принадлежу.
Причина краха СССР - отсутствие идеологии и гуманитарных наук, подмененных "историей КПСС".
С техническим образованием тоже не все гладко.
Советская система давала студентам,начиная с первых курсов, солидную теоретическую базу, часто избыточную для выбранной профессии(зачем инженеру-электронщику Сопромат и ТММ?), тогда как практике уделялось недостаточно внимания.
Это наверное неплохо для подготовки ученых, но инженеров так учить нельзя.
В США на первых курсах дают практические навыки, фактически готовя сначала техника(бакалавра), хорошо знающего, ЧТО делать, и умеющего это, а потом поднимая его ( не всех) до инженера, объясняя ПОЧЕМУ.
Советский же инженер фактически доучивался уже на производстве, куда его направляли по распределению. Молодой специалист условной Бауманки зачастую почти ничего не умел, тогда как выпускник условного МТИ - готовый специалист.
Де-факто большинство (80%) советских инженеров до пенсии имели квалификацию техников.
Техник работает по инструкции, тогда как инженер создает новое.
Так что в области в/о не стоит механически восстанавливать советскую систему, нужно соединить лучшее в ней с достижениями системы англосаксонской, существенно увеличив время на получение практических навыков, одновременно введя разделение на младшие и старшие курсы. Диплом техника должен выдаваться после 3 курса и студент может покинут ВУЗ с ним. Старшие же курсы должны быть посвящены науке или углубленному изучению выбранной технической специальности.
PS Сердюков не только "разрушал старое", но и закладывал основы современной армии, привел в порядок финансы, ликвидировал дедовщину. Технически его роль аналогична роли Лефорта("плохой был адмирал, но стоил целого флота").
Шойгу не спец в военных вопросах, он добросовестный чиновник и сильный руководитель. Настоящая его заслуга - в повышении качества и роли ГШ. Крымская и сирийские операции были спланированы ГШ и проведены МО на высочайшем уровне.
За Крым можно было и маршала дать, как Миниху.
Reply
Болонскую фтоппку, однозначно, равно как и ЕГЭ/ГИА, почему - тема на 10 постов, не на коммент.
Ливанов - не Сердюков, а просто один из ряда агрессивно невежественных терминаторов образования-пильщиков бюджета, Васильева может и Шойгу, увидим...
Reply
Ессно. Ведущие западные универы с ней и не работают, она для третьего мира второсортных народов в первом типа и прибалтов.
Васильева может и Шойгу, увидим...
Cомневаюсь, потому что Ливанов- не Сердюков.
Его отставка- предвыборный трюк, всеобщее недовольство учителей и родителей.
Реформа образования не так сложна, как реформа армии. Советская армия имела кучу застарелых пороков, а образование - вполне на уровне.
Однако же захотели- сделали. По качеству армия России вторая в мире.
Reply
Реформа образования не так сложна, как реформа армии. Советская армия имела кучу застарелых пороков, а образование - вполне на уровне.
Однако же захотели- сделали. По качеству армия России вторая в мире. - да. Нужна политическая воля НИЧЕГО больше. ВСЕ(почти), что делалось 25 лет в этой сфере ПРЕСТУПНО. За такие вещи ВМСЗ положено ВСЕМ, кто причастен, без исключения.
Reply
Leave a comment