Церковь, где находится почитаемая всей Боливией святыня, называется Базилика Богоматери Канделария Копакабана (Basilica of Our Lady of Copacabana).
Она построена на месте старой часовни.
Это целый комплекс зданий. Здесь можно свободно ходить и всё рассматривать.
Но люди обычно заходят только в сам собор.
В этой церкви находится главная святыня, к которой едут на поклонение индейцы со всей Боливии, это скульптура Девы де-ла-Канделария, вырезанная художником Тито Юпанки (внуком великого инки Тупака Юпанки) в 1580 году.
В 1580 году Пресвятая Дева Копакабана явилась во сне Франсиско Тито Юпанки. Его настолько потрясло видение, что он отправился в Потоси , чтобы научиться искусству скульптуры. Приобретя необходимые навыки, он своими руками создал скульптуру Пресвятой Девы из ствола кактуса рода агава. Затем он самостоятельно отнес ее пешком от Потоси до Копакабана (расстояние более 640 км), и поместил ее в небольшой часовне. Сразу же после этого, таинственно пропали посевы тех местных жителей, сомневавшихся в ее чудодейственной силе.
На двери церкви висит объявление о том, что фотографировать запрещено (сразу Россию напомнило). По факту, никто за этим особо не следит и сделать пару фото на телефон труда не составляет. Но саму статую Чёрной Мадонны на этих фото всё равно плохо видно. Поэтому для иллюстрации прилагаю фото из инета.
Статуя самого Тито Юпанки с Чёрной мадонной в руках стоит у входа в базилику.
Говорят, что особо она покровительствует автомобилистам. Почему, затрудняюсь сказать. Когда скульптуру вырезали, даже слова такого, "автомобиль", ещё не было. Но, тем не менее, после воскресной службы к церкви съезжаются индейцы на новых авто, чтобы их освятить и отдать под покровительство Чёрной мадонны.
А ещё, эта мадонна покровительствует полиции.
Немного интересной истории.
Пораженные Пресвятой Богородицей, испанцы построили для нее церковь в 1617 году. Скульптуре приписывались многие чудеса, и слава о ней распространилась далеко за пределами Боливии на всех пяти континентах. Верующие пожертвовали Богородице огромные богатства. В 1879 году правительство Боливии продало часть ее драгоценностей для финансирования Второй Тихоокеанской войны против Чили. Во время войны за независимость, Собор разграбили, и он лишился своих самых богатых украшений.
Перед церковью огромное количество торговых прилавков. Продают сувениры с символикой Чёрной мадонны, чётки, фигурки. Огромное количество цветов. Каждый индеец, который идёт в церковь, покупает цветы для Чёрной мадонны.
Справа от входа в церковь можно видеть большую открытую часовню, которая называется "часовня индейцев". Здесь люди часто просто сидят, иногда обедают. Наверное, в какие-то дни здесь могут проводиться службы. Там же, на территории церкви, торгуют пустыми бутылками. Наверное, для святой воды.
Я прошла и по остальным помещениям базилики. Там есть специальная комната для исповеди и ещё несколько разных помещений. За всё время видела всего несколько человек таких же туристов, когда как в самом соборе очень много индейцев, которые идут туда целыми семьями. Они обязательно заходят в эту церковь, чтобы помолиться Чёрной Мадонне перед восхождением на Серро Кальварио.
А на площади перед церковью можно увидеть индейцев, которые перекусывают и просто отдыхают. Здесь всегда людно. Поэтому рядом идёт бойкая торговля фруктами, кукурузой, сувенирами для туристов, вещами, нужными самим индейцам.