Монтевидео - это город, к которому невозможно остаться равнодушным. Его колониальная архитектура уникальна, не смотря на то, что там нет каких-то ярких, бросающихся в глаза архитектурных шедевров. Если в других городах Латинской Америки наиболее сильно влияние испанцев и португальцев, то в Монтевидео эта архитектура облагорожена влиянием немцев, англичан и французов. Иногда, гуляя по Монтевидео, я не могла отделаться от мысли, что нахожусь в одном из кварталов Орлеана или Бордо.
Влияние французской культуры в Монтевидео начала 20-го века трудно переоценить
И, побывав в Palacio Taranco, я невольно сравнивала его с одним из любимых парижских музеев, с музеем Коньяк Жэ. По атмосфере, каким-то деталям, французскому шарму и аристократическому духу, эти два музея необычайно похожи! И я всячески рекомендую к посещению и тот, и другой.
Музей декоративного искусства расположен в бывшей резиденции семьи Ортис де Таранко. Это здание уникальной архитектурной ценности, известное как «Паласио Таранко». Проект этой резиденции был заказан в 1907 году Феликсом Ортисом де Таранко у ведущих французских архитекторов Шарля Луи Жиро (1851-1932) и Жюля Леона Шиффло (1868-1925), и был завершен в 1910 году. Чтобы понять, насколько "крутым" для своего времени был проект дворца, достаточно сказать, что эти же архитекторы спроектировали Петит Пале и Триумфальную арку в Париже, музей Конго в Брюсселе и здание посольства Франции в Вене.
Интересно, что здание дворца Таранко было построено не на пустом месте, на том же месте, в 1793 году, были построены театральные помещения, начиная с первых и шатких зданий «Каса-де-Комедиас», до театра Сан-Фелипе, который был снесен, чтобы освободить место для строительства дворца.
Нет, город без театра не остался. Большое красивое здание театра Солис находится в десяти минутах ходьбы от дворца Таранко.
Особняк, высотой в три этажа, внутри оформлен в стиле Людовика XVI. Это мраморные полы и деревянный декор стен, украшенных фламандскими и обюссонскими гобеленами и мебель в таком же стиле. Все предметы мебели и интерьера оригинальные и были специально изготовлены и привезены из Европы для этого дворца.
Когда в 1940 году умер один из братьев Ортиз, семья решила продать особняк со всем содержимым. В 1943 году Уругвайское государство приобрело резиденцию и часть мебели, а правопреемники Ортиса де Таранко пожертвовали содержащиеся в нем произведения искусства.
Высокое качество дизайна и отделки здания, а также богатство существующей коллекции сделали его идеальной средой для создания в 1972 году Музея декоративного искусства. Три года спустя здание было объявлено национальным историческим памятником.
В этом музее объединяются живопись, скульптура, текстильные украшения и европейская мебель вместе с коллекцией греко-римского и ближневосточного искусства и археологии
На первом этаже здания можно увидеть мелко инкрустированную мебель периода Людовика XV и Людовика XVI, Севрский фарфор и хрустальные изделия Baccarat. Несколько прекрасных фортепиано с рисунками и инкрустацией.
Там же прекрасные картины Риберы (1591-1652), Тенирса (1610-1690 ), Миревельта (1567- 1641), Ван дер Хельста (1613-1670), Аппиани (1754-1817 ), Прадилья (1846-1921), Сулоага (1870-1945) и Соролла (1863-1923).
Николас Тассаерт. Париж. Франция. (1800 - 1874) Блондинка, брюнетка, негритянка.
Хулио Ромеро де Торрес. Кордоба. Испания. (1874 - 1930) Эсперанса
Доменико Гирландайо. Флоренция. Италия. (1449 - 1494) Богородица
Пьетро Бассанти. Флоренция. Италия. (1842 - 1881) Итальянская крестьянка
Эдмундо Прати. Пейсанду. Уругвай. (1889 - 1970)
На верхнем этаже находится красивая терраса и богатая библиотека.
В подвальном этаже можно увидеть богатую коллекцию искусства и классической археологии - уникальный в количестве и качестве набор керамики, стекла и бронзы греко-римского периода от XIII века до н.э. до II века н.э. и персидскую керамику X-VI веков до н.э. из древних гончарных центров Гургана, Кашана и Султанабада.
Но не только искусством были живы обитатели особняка. Посетители могут увидеть прекрасно оборудованную для своего времени кухню.
Очень красивый внутренний двор особняка, с фонтанами, клумбами и скульптурами.
В музее периодически работает выставка древних духов и мазей "Сквозь дым веков: Парфюм", которая призвана рассказать об аспектах истории парфюмерии в древности, в рамках производства косметики в целом. Здесь представлены археологические экспонаты, которые за более чем сто лет в стране никогда не были представлены публике.
В состав косметики входили порошки, мази, масла и парфюмерия. Используемые в ритуальных, погребальных, терапевтических и косметических целях, парфюмерия достигла высокой стоимости либо из-за небольшого количества ароматических веществ, которые могут быть извлечены из растений, из-за сложной процедуры их извлечения или из-за стоимости транспортировки из отдаленных регионов.
Таким образом, вокруг производства парфюмерии сложилась сложная коммерческая сеть для перевозки специй и важная отрасль производства небольших контейнеров-пузырьков.
Вид этих контейнеров - известных как алабастроны, арибалос, аскос, лецито, эпикисис, пиксидес и анфорискос, изготовленных из тонко декорированной керамики, из смоделированного или выдувного стекла или из металла свидетельствует о сложности, преемственности и очаровании этой старой индустрии.
А на втором этаже выставка современных художников.
В Palacio Taranco часто проводятся правительственные встречи.
Музей находится в старой части города Монтевидео, рядом с Zabala Plaza по адресу: 25 de Mayo 376, Montevideo. Время работы: 12:30-17:40 Что приятно, вход бесплатный. Фотографировать можно всё! Очень доброжелательные сотрудники, всегда готовы ответить на вопросы и придти на помощь.