В Кишинёв мы попали просто по случаю, там у нас была долгая пересадка.
Надо сказать, что аэропорт в Кишинёве очень уютный и удобный, но все его преимущества мы оценили только на обратном пути.
А тогда, в ожидании вылета в Лиссабон, мы решили осмотреть столицу Молдавии и, поменяв три сотни российских рублей на местные леи, мы отправились на остановку троллейбуса.
Да, из аэропорта в центр города ходит троллейбус, но не совсем обычный, а с усиленным аккумулятором, потому что на большом отрезке дороги просто нет... проводов. Строить троллейбусную линию дорого и нерентабельно, поэтому решили просто оснастить несколько троллейбусов дополнительными аккумуляторами.
До центра из аэропорта ехать около 40 минут. Зато, мы увидели из окон большую часть города. И, честно говоря, то, что мы увидели, нас не впечатлило. Не смотря на обилие зелени, город в целом выглядит скучным и серым.
Мы вышли в центре, рядом с сувенирным рынком и пошли в сторону Парламента республики Молдова. Мимо собора Рождества Христова и Триумфальной арки.
В 1840 году власти города решили увековечить победу в русско-турецкой войне 1828-1829 годов строительством Триумфальной арки в Кишинева. Внутри арки размещен колокол массой около 6.5 тонн, отлитый из трофейных турецких орудий.
Собор Рождества Христова возведен в 1830-1836 годах по проекту русского архитектора Авраама Мельникова в стиле русского классицизма. Собор несколько раз был серьезно поврежден (в 1941 во время немецких бомбардировок серьезно пострадало здание, и в 1962 коммунистами была взорвана колокольня).
Наконец, мы увидели памятник Штефану Великому, который стоит напротив входа в парк его имени. Этот правитель - очень значимая фигура для Молдавии. Штефан Великий - человек, даровавший молдавскому народу государственность и нацию.
Монумент был воздвигнут в 1927 году. Полностью отлитый из бронзы, памятник стоит на каменном постаменте.
У памятника непростая история - в 1940 году он был перевезен в румынский Васлуй по приказу одного из румынских генералов, ярого поклонника Штефана. В 1942 году бронзовый памятник вернули в Кишинев, чтобы в 1944 опять отправить в Румынию. В 1945 памятник вновь привезли в молдавскую столицу, теперь уже навсегда.
Памятник Пушкину в Кишиневе, хотели соорудить еще в 60-х годах XIX века, но проект осуществить так и не удалось, хотя средства на его постройку уже были собраны.
Только в 1880 году, жители города обратились к известному скульптору Александру Опекушину, с просьбой выполнить для города изваяние знаменитого поэта.
Памятник был выполнен, а затем доставлен в Кишинев в 1881 году. Сооружением изваяния занималась целая комиссия. Позже под руководством скульптора, была высечена колонна из гранита, на которой и разместился пьедестал.
Открытие памятника состоялось 26 мая 1885 года, в день рождения А. С. Пушкина, под аплодисменты большого скопления народа. Фотоснимки того времени свидетельствуют о том, что изначально памятник был окружен цепями.
В 50-х годах XX века, памятник был перемещен в центральную часть парка, и новым его местом расположения стала Аллея Классиков.
Интересно, что памятник поэту в Кишиневе, является копией верхней части монумента, установленного в Москве.
Прогулялись по парку и муж, устав от жары, сказал, что больше никуда не пойдёт и подождёт меня у фонтана. Но бешеной собаке блогеру семь вёрст не крюк и я пошла осматривать столицу Молдавии дальше.
И, конечно же, первым был Парламент, он находится сразу за парком.
Надо сказать, что мне очень понравилось, что почти везде растут розы. Их просто огромное количество!
А это посольство России.
В целом, Кишинёв выглядит как провинциальный российский город, какой-нибудь областной центр.
А мы решили вернуться в аэропорт, по дороге заглянув в местную кафешку.
Вот и та сама остановка рядом с рынком сувениров.
Наверное, не стоит удивляться, что на обратном пути мы предпочли не выходить из аэропорта и просто отдыхали на мягких диванчиках с вай-фаем.