Зарисовки с натуры. Люди в магазине

Jul 09, 2018 17:02

Я хожу в магазины. Ничего необычного в этом нет. Причём, я уже знаю, в каком из магазинов в нашем районе что нужно покупать. Знаю, что мясные консервы надо покупать в "Пятёрочке", зерновые булочки и дешёвую курицу в "Магните", чай и кофе в "Ленте", а куриные "запчасти" и всяческие соленья в "Купце".
Вот в последний из них я и направилась, намереваясь купить соленья из капусты и парочку филе сельди на ужин. Вошла и обалдела...



В магазине произошла перестановка. Поменяли местами отделы, овощи-фрукты перевели на самообслуживание. Вроде даже стало просторнее. Заметила, что теперь у каждого продавца перед кассовым аппаратом лежит чёрная клавиатура и он вбивает через неё код товара, чтобы его взвесить. Ну что же? Компьютеризация - это хорошо, подумала я и встала в очередь в отдел, где накладывают и взвешивают соленья.

Опа! Первый минус - исчезли досочки-подставочки внизу прилавков, на которые было удобно ставить сумки. Кстати, перед кассовым аппаратом такой подставки тоже нет и людям приходится держать сумки на весу, доставая деньги и укладывая товар. Ну, или ставить их на пол.

Очередь из пяти человек не движется. Вижу, что продавец уже третий раз пытается взвесить сосиски (да, колбасы и соленья продаются в одном отделе). Отчаявшись, зовёт девушку из соседнего отдела. Та производит некие манипуляции с компьютером и объясняет "нашей" продавщице, откуда и как брать код и какие клавиши нажимать, чтобы пробить товар. В глазах "нашей" - полная тоска и непонимание. Продвинутая продавщица, поняв, что урок не усвоен, сама встаёт за прилавок, чтобы обслужить уже изрядно увеличившуюся очередь. С ней дело пошло шустрее.

Мне понравилось, что люди в очереди не роптали, не возмущались. Все сочувствовали и спокойно ждали, пока продавцы справятся с трудностями. А продавцы, отдавая сдачу, каждого благодарили за терпение. Мир-дружба-жвачка.

Сложив контейнеры с капустой в сумку, отправляюсь в овощной отдел. Кстати, как это ни удивительно, но селёдка продаётся тоже там.)))
Помидоры и огурцы по разумным ценам - о'кей! Картошка тоже, вроде, ничего. Подхожу к прилавку, чтобы взвесить и оплатить покупку, передо мной три человека, есть время посмотреть, что на прилавке выставлено из солёной рыбы. Ура, есть вкусное филе сельди, которое мы обычно берём.

Женщина у кассы оплатила овощи и просит пробить ей ещё и пакетик чёрного перца горошком. Продавщица берёт пакетик и... возвращает его на место. Говорит, что пробить не может, код этого продукта не "заведён" в программу компьютера. Женщина уходит без перца.

Продавец одним пальцем печатает на клавиатуре, потом убирает неправильный код и ищет новый. Похоже, ещё не очень освоилась с новой техникой. Пенсионерка с бутылкой кваса, стоящая за мной, возмущается вслух, что процесс обслуживания покупателей так затянулся.

Наконец, очередь доходит до меня. Мне взвешивают и пробивают без проблем все овощи. Прошу взвесить мне ещё три филе селёдки. Нет, говорит продавщица. Не могу. Товар не завели в программу. Облом...с! А так хотелось селёдочки с картошкой...
Вопрос - зачем выкладывать на прилавок товар, который нельзя продать?
Прямо, как почтальон Печкин.: "Только я вам её не отдам".

image Click to view



Продавцы не при чём. а вот руководству магазина следовало бы заняться их обучением не во время рабочего дня, когда люди из-за медленной работы персонала тратят своё время в очередях, а выделить для этого отдельное время не в ущерб покупателям.
Модернизация, это всегда ещё и работа с людьми.

магазин, зарисовки с натуры

Previous post Next post
Up