А не хотите ли сказочку?
На ночь её рассказывать не буду, а то не уснёте.
Лучше немного пораньше.))
О чём сказка? Да о жизни!
В одном Царстве-государстве, назовём его, например, Коробочка, опустела казна.
Не то чтобы совсем опустела, но мало денег осталось. Казначей заволновался. Где денег брать? Скоро опять за зарплатой придут министры да чиновники. Им не откажешь, если на своём месте усидеть хочешь. А за ними учителишки всякие да врачи, тоже есть хотят. Вроде учили их жрать поменьше да подешевле, а всё равно, денег просят, никак на самообеспечение не перейдут. И пенсионеры, конечно, приползут за пенсией, не работают, пользы не приносят, а поди ж ты, плати им. Но, эти, в основном, сознательные, скажешь, затянуть пояса - затянут, будут молча помирать. Но если сразу все помрут, тоже нехорошо, так что, приходится монетку-другую давать.
Вот такие мысли крутились в голове казначея, когда шёл он на приём к Царю-батюшке.
А у Царя свои заботы. Соседи злые, забугорные, санкциями обложили царских родственников да друзей. И посланные в забугорщину государевы холопы неразумные жизнь портят. Услужить хотели, а мозгов всё по-тихому сделать не хватило, спалились. А отвечать кому? Он, вождь племени Царь-батюшка за всё в ответе. Послал девку голосистую, чтобы нахрапом на жалобщиков наезжала, не давала им и слова молвить, дескать, знаем мы вас, сами всё подстроили, а на нас свалили. Народ такие представления любит, кто громче кричит, тому и верит. А те, забугорные, как всегда, утрутся со своими интеллигентскими заявлениями.
Но громкими представлениями сыт не будешь. На какое-то время можно людишек отвлечь, а потом опять есть захотят.
Сидит царь, думу думает, чем же ему весь этот народец кормить? И тут попался ему на глаза шут придворный, Худик. Спрашивает его Царь, "А скажи-ка мне, Худик, где бы нам мяса взять, чтобы народ в Коробочке накормить и денег не потратить?". А Худик и отвечает: "Царь-батюшка, у каждого человека по две ноги. Одну вполне себе может пожертвовать на благое дело. А офисному планктону вообще ноги не нужны. Он головой работает и руками по клавишам стучит."
Стукнул себя по лбу Царь: "А и верно! Сколько мяса пропадает!".
Позвал он Казначея из приёмной, велел подсчитать, сколько денег казне сэкономит нововведение. И писаря позвал указ писать.
"Повелеваю всем жителям Царства-государства Коробочка, в порядке живой очереди, по алфавиту, пройти обезноживание по месту жительства в районных лечебницах.
По окончании процедуры каждый получает талон на 30% скидку на приобретение костылей.
Мясоперерабатывающим комбинатам перейти на работу в три смены."
Тут же по телевидению стали рассказывать о том, как хорошо жить без одной ноги. Меньше денег на обувь придётся тратить. Меньше мыла уйдёт на мытьё.
И преступность, говорят, пропадёт. Неудобно на костылях от стражей порядка бегать.
Соловьёв дебаты устроил между теми, кто хочет с левой ногой остаться и теми, кто оставить хочет правую. Говорит, кто толчковую, мясистую ногу для Коробочки пожалел - тот приспешник, предатель и пятая колонна.
Интервью брали у безногих, где они рассказывали, как хорошо им живётся.
И вообще, говорят, это такая национальная идея, исконно Коробочная, ещё наши деды без ног ходили.
И в интернетах всякие блогеры стали писать, что ничего страшного, если одной ноги нет, даже прикольно. А кто ногу для родной Коробочки пожалел, тот не достоин жить в Коробочке, пусть валит туда, где все на двух ногах ходят.
Митинги пошли на главных площадях всех городов. Собрали в автобус колонну безногих и возили их по городам. Выйдут они, пройдут на костылях во главе толпы, народ флагами помашет, лозунги "Долой правую ногу!" повыше поднимет. Музыка вокруг, министры с трибуны выступают, призывают поддержать Царские инициативы. Дети песенку споют "Как хорошо в стране безногих жить!" и пойдёт воодушевлённый народ приказ Царя-батюшки исполнять.
Только вы не думайте, что царь первый к хирургу побежал или Худик, или министры. Они на двух ногах остались в Царстве безногих. Сами понимаете, они бы и рады, но для народа вынуждены на двух ногах оставаться.
Все совпадения и аналогии случайны.