«Великим людям благодарная отчизна»

Oct 12, 2016 09:02

Сколько раз за последнее время я вспоминала наше весеннее путешествие в Европу.
И каждый раз вспоминается что-то, созвучное настроению.
И сегодня мне созвучен Париж. Что же показать вам из нашего парижского вояжа?
Наверное, что-то из списка туристических достопримечательностей.
Одним из самых больших и величественных зданий Парижа является Пантеон.




Пантео́н (фр. Panthéon) - архитектурно-исторический памятник, образец французского классицизма в Латинском квартале 5-го округа Парижа, Франция. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже - усыпальница выдающихся людей Франции.







Надпись на входе в Пантеон гласит: «Великим людям благодарная отчизна» (фр. AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE).





Помпезное здание в стиле зрелого классицизма было построено на территории аббатства Святой Женевьевы архитектором Ж. Суффло, взявшим пример с римского Пантеона. Строительство велось по обету короля Людовика XV, который поклялся в случае своего выздоровления от тяжёлой болезни выстроить в аббатстве новый храм. Фундамент был заложен в 1758 г., и здание было закончено учеником Суффло в 1789 г.

Ко времени завершения храма король был свергнут, и революционное правительство распорядилось о превращении церкви в мавзолей великих французов.







Рассмотрим детали.















Пантеон, знаменитый на сегодняшний день своей архитектурой, в XVIII веке вызывал недоумение и отторжение. Жители Парижа привыкли к зданиям, выполненным в роскошном барокко. Архитектор Пантеона Суфло решил привнести в город новое и отказался от традиций. В своём проекте он объединил сразу четыре стиля. В изначальном варианте можно увидеть характерный для греческого направления портик с шестью колоннами. Его накрывал купол, который Суфло решил выполнить в романском стиле. Интерьер храма же виделся архитектуру готическим. Привычный жителям Парижа барокко нашёл своё выражение в колоннах. Несмотря на то, что в Пантеоне объединено сразу четыре направления, современные архитекторы считают, что здание является образцом классического стиля.









Если взглянуть под купол Пантеона, можно увидеть маятник. Точнее, копию маятника, с помощью которого в 1851 году именно в этих стенах Жан Бернар Леон Фуко доказал, что планета все-таки вращается.







В диаметре Пантеон составляет более 20 м. Купол, поддерживаемый колоннами, возвышается на 120 м.









Пантеон претерпел архитектурные изменения во время революции, когда его основной функцией стала усыпальница. По решению восставших часть окон заложили кирпичом, что придало некогда воздушному Пантеону более строгий и мрачный вид. Тогда же было убрано большинство роскошных украшений. В таком виде Пантеон больше соответствовал своему назначению.





Свое последнее пристанище под величественными сводами Пантеона нашли те, чья жизнь оставила след в истории Франции. Предполагалось, что это будет своеобразный мавзолей революции, но, со временем, Пантеон стал усыпальницей для выдающихся историков, ученых, писателей и философов. Здесь обрели вечный покой чета Кюри, Вольтер, Руссо, Марат.







Женщин в подземных галереях Пантеона всего две. Первой чести быть захороненной здесь удостоилась Софи Бертло. Она покоится вместе с мужем - политиком и химиком Марселеном Бертло, который просил не разлучать их после смерти. Второй женщиной стала известный химик Мария Складовская-Кюри, похороненная здесь также со своим мужем.



Парижане очень ревностно следят за тем, кому отдать право быть захороненным в знаменитом мавзолее. В стенах Пантеона покоится прах 71 человека. Французы контролируют, чтобы покой здесь обретали только те, кто действительно заслуживает такой чести. Поэтому прах кандидата на подземелье Пантеона приносят не сразу после кончины, а лишь тогда, когда удостоверятся, что он достоин быть погребённым под сводами здания. Например, прах Александра Дюма внесли в Пантеон лишь в 2002 году, к тому моменту прошло 132 года с тех пор, как он скончался. Всё это время французы решали, был ли он талантливым писателем или нет.

























Не только само здание и его интерьер были продуманы и просчитаны, но вид и перед ним. Перед Пантеоном полукругом расположена площадь. С разных сторон её ограничивают симметричные здания. Между ними находится улица, которая оканчивается Эйфелевой башней.













Пантеон стоит посетить не только из желания побывать рядом с нетленным прахом, но и просто для получения мощного и многократного эстетического удовольствия от монументальной архитектуры классического стиля.

источник


Париж, paris, достопримечательности Парижа, путешествие, europe

Previous post Next post
Up