Ещё одно интересное здание в нашем городе находится напротив
того самого красивого особняка, где сейчас "Музей ситца".
Это здание краеведческого музея Д.Г.Бурылина.
Серое, красивое здание со скульптурами , необычными высокими окнами и круглыми часами мне всегда нравилось.
Ещё детьми мы любили просто прийти в музей и походить по его залам.
Интересно, что это здание сразу строилось как музей.
А вот эта будка стояла здесь всегда.
Для чего она и что в ней находится, не знаю.)
О строительстве музея известно:
В 1912 году исполнилось сто лет промышленной и общественной деятельности купеческого рода Бурылиных. Эту дату Дмитрий Геннадьевич решил ознаменовать началом строительства социального здания для музея. 9 июля 1912 года он пишет местным властям: «...сим покорно прошу Иваново-Вознесенскую управу разрешить на участке земли на Александровской и Ивановской улицах построить по прилагаемому проекту здание для школы и музея (для общественного пользования)... и разрешить ввозить землю на наш участок, находящийся ниже на топком месте».
Городская дума и управа разрешили строительство здания для музея на земле Николая Геннадьевича и Дмитрия Геннадьевича Бурылиных, не возражали и против туннеля, который должен был соединить родовой дом с музеем. Правда, поставили условия: «Чтобы тоннель не мешал мощению улиц, прокладке водопроводных и канализационных труб, электрических кабелей и прочим работам по городскому устройству; чтобы все работы по устранению или переделке тоннеля, связанные с работами по благоустройству города, производились за Ваш счет; чтобы тоннель был уничтожен за Ваш счет, если в том месте городскому управлению необходимо будет возвести какое-либо городское сооружение...».
Дмитрий Геннадьевич согласился со всеми этими жесткими условиями. Был благоустроен низкий и сырой берег Уводи (там, где сейчас цирк и липовая аллея). А 25 августа 1912 года состоялась закладка специального здания для музея. Строилось оно по проекту художника-архитектора Павла Алексеевича Трубникова.
Работа проходила в очень напряженной обстановке. Во-первых, это было связано с финансированием строительства. Брат настоятельно рекомендовал отложить начало сооружения музея хотя бы на год из-за очень плохих торговые дел. Во-вторых, не были подготовлены строительные материалы. Работали, что называется, с колес. Дмитрий Геннадьевич выбирал лучшие фирмы и заводы. Московская фирма Кос и Дюрр поставляла метлахскую плитку и облицовочные кирпичи. Московский кузнечно-строительный завод С. И. Ша6арова изготовил железные двери для музея, а также пять водосточных труб из оцинкованного гофрированного железа с воронками и коленями, которые должны были по форме и виду соответствовать зданию с наружными колоннами и большими окнами. Первая московская артель скульптурно-лепных работ в 1914 году произвела лепные работы на фасаде. Иваново-Вознесенская фирма Ф. Г. Фадеева плотничных, столярных и паркетных работ изготовила дубовый тамбур.
Несмотря на то, что строительство здания еще продолжалось, с 17 октября 1914 года музей был открыт для организованных посетителей. Часть помещения Дмитрий Геннадьевич сдал в аренду Иваново-Вознесенской школе рисования - филиалу Санкт-Петербургского центрального училища технического рисования барона Штиглица. Дмитрий Геннадьевич был почетным попечителем школы и надеялся, что ученики используют собранные им экспонаты для своего образования.
(
Источник)
Я много раз бывала в этом музее. Но никогда не приходило в голову взять с собой фотоаппарат.
Если в другом городе это само собой разумеется, то здесь то "всё своё".)))
Надо будет исправить это упущение, ибо коллекция музея удивительна и интересна. Одни знаменитые часы чего стоят...