Когда я выбирала школу для своей дочки, главным критерием была не "крутость", наличие языков, углублённое изучение математики или статус гимназии, а Учитель.
Именно так, Учитель с большой буквы.
Очень многое зависит от того, кто будет у ребёнка Первым Учителем.
Расскажу, как это было у меня.
Я стояла в коридоре у открытой двери в класс и слышала тихий, спокойный голос учительницы.
За весь урок она так ни разу не повысила голос.
А потом урок закончился, но дети не спешили выходить из класса.
Я заглянула в приоткрытую дверь. Ребята столпились вокруг учительницы, задавали вопросы, протягивали тетрадки.
Мимо меня в коридор выскочили два улыбающихся пацанёнка, пихаясь локтями, и побежали к лестнице. Потом чинно вышли девочки. Все дети улыбались.
И это решило мой выбор.
Конечно, с Валентиной Ивановной я тоже поговорила, но и без этого было видно, что это тот самый Учитель...
Я счастлива что жизнь моей дочки в школе началась со знакомства с таким педагогом. Именно она заложила желание учиться. А главное - научила учиться.
Это очень важно, рассказать и показать детям, КАК надо учиться, привить желание узнавать новое, желание самостоятельно, без подсказок, "докопаться" до сути вещей. И у Валентины Ивановны это получилось.
Она дала детям такую "базу", что они и в старших классах на неё опирались.
Валентина Ивановна с детками
Жаль, что ей пришлось через год уехать к дочери. Но дети до сих пор вспоминают свою первую учительницу с любовью.
А вы, друзья, как выбирали первого учителя своему ребёнку?
Или всё получилось "само"?
И вообще, стоит ли этим заморачиваться?