Не потеряться в серой биомассе

Nov 14, 2014 17:05

Сколько в мире загадок... А сколько загадок в самом человеке... А в человеческой душе...
Каждый человек интересен. В каждом есть что-то своё, что отличает его от окружающих.
Кто-то свою индивидуальность холит и лелеет, развивает и совершенствует, но почему-то большинство предпочитает вливаться в серую массу и уравнивать свои возможности с остальными.




Почему-то у нас не принято выделяться из толпы. Это воспринимается как что-то плохое. "Выскочка", "выпендривается", "ты что, лучше всех?". Сколько раз мы слышали, а то и сами произносили эти слова? Начинается всё с детского сада. Ребёнка учат "быть как все", не выделяться. Нельзя иметь своё мнение, нестандартно мыслить, "не то говорить"... Помните: "Посмотри, все уже сидят (едят, играют, спят и т.п.), "Посмотри, все слепили шарики, а у тебя колечко". итак все годы пребывания ребёнка в детском саду.

А потом школа. "Толстой великий писатель, Пушкин - великий поэт", в "Сказке о рыбаке и рыбке" поэт хотел сказать то то и то то... На уроках истории редко даётся какая-то иная версия развития событий, кроме общепринятой и даже попытки прояснить те или иные вопросы, пресекаются. И так ещё 11 лет.

Хорошо, что сейчас есть возможность найти в интернете всё, что интересно, узнать о том, о чём не говорят на уроках, пообщаться с такими же неугомонными исследователями. Это, если у ребёнка после школы ещё остаётся желание "докапываться до истины", а не просто тупо сидеть в соцсетях и смотреть ролики с ютюба.

И мне кажется, задача родителей, если они не хотят, чтобы их ребёнок вырос "серой биомассой" - научить ребёнка не соглашаться, отстаивать свою точку зрения, искать аргументы и находить факты. Для этого надо обсуждать с детьми события в стране и в мире. Не бояться при ребёнке высказывать свою точку зрения,объясняя, почему Вы именно так думаете. Можно поспорить на равных. И всегда нужно требовать от себя и от ребёнка фактов, подтверждающих то или иное высказывание. Хотя, просто предположения - это тоже не плохо. Думать, анализировать, сопоставлять и делать выводы.

Этому навряд ли научат в школе, которая постепенно скатывается к усреднённому образованию и воспитанию послушных, безинициативных исполнителей. Сейчас всё больше ценится умение "ходить строем", "петь хором" и всем вместе говорить "одобрямс".

Так что, воспитание ЛИЧНОСТИ теперь только удел родителей.

И ещё, для меня личность - это индивидуальность. Человек, который не боится иметь своё мнение. Не боится иметь мнение, отличное от общепринятого. И этого трудно ждать от ребёнка, от подростка, если нет поддержки в семье.

А вы, друзья, что думаете о воспитании личности?
О том, как на ребёнка действуют школа и СМИ?

мысли, раздумья, вопрос

Previous post Next post
Up