Продолжим наше знакомство с сильными творческими личностями.
Сегодня мы познакомимся с харьковским художником, Дмитрием Дидоренко.
В чем же особенность этого художника и почему я рассказываю о нем?
Дмитрий Дидоренко не видит. Он слепой.
И, тем не менее, он рисует.
Немного официоза:
Дмитрий Дидоренко
График. Родился 17 января 1967 года.
Учился в Харьковском Художественно Промышленном институте с 1988 по 1991 года, факультет "Дизайн". Начал работать в технике акварели, тема: городской пейзаж.
Художник III категории мирового класса (по международной классификации (Статья во "Всеобщей энциклопедии Искусств" Изобразительные художники всех времен и народов ,XXVII том 204 стр. Мюнхен- Лейпциг 2000год.).
Член молодежного объединения союза художников Украины.
Член международной федерации художников при ЮНЕСКО.
Член профсоюза художников Москвы.
Лауреат премии имени А. Куинджи в области изобразительного искусства 1995.
Обладатель медали, диплома, статуэтки "Ника" международного клуба рекордсменов.
Имя Дмитрия Дидоренко занесено с "Книгу рекордов планеты".
Ежегодный участник артсалонов ЦДХ (Москва) 1999-2002 годов.
В июле 1991 года в предместье Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения незахороненных останков солдат, погибших во Второй Мировой войне, Дмитрий подорвался на немецкой мине и, получив тяжелые ранения, потерял зрение.
"Последнее, что я видел, как начинает взрываться мина. Дальше - провал. Я превратился в большой колокол, язык которого ударил мне лицо. Услышал гулкий звон и увидел окровавленного человека, уткнувшегося лицом в землю. Кто-то попытался приподнять его. Я закричал: «Не трогайте, ему будет больно!» Голоса моего не было слышно. Потом я влетел в своё тело..."
Но художник сохранил неизбывное стремление к самореализации. "Самый длинный путь начинается с первого шага" - называлась первая графическая работа. Этот шаг был сделан- на первой персональной выставке в Доме науки и техники (март 1992 г. Харьков) экспонировалось
12 работ, созданных после ранения.
Путь продолжается.
Сегодня в каталоге художника 250 работ, созданных после ранения.
1. Я отдыхаю и вижу тень на стене
2. Кислый кий Победителя
(2002, гуашь, картон)
3. Воспоминание о Тифлисе
4. Зреющие апельсины
5. Храм в душе
Дмитрий очень сильный человек. Он говорит о себе:
"Мне ведь всякое предлагали - и книги с выпуклым шрифтом, и собаку-поводыря, и палку. А я предпочитаю красивых девушек..."
А как же у него получается не видя холст, писать картины?
"Я ведь вижу то, что рисую, также чётко и разборчиво, как и другие. С той лишь разницей, что я при этом не пользуюсь глазами, а пользуюсь сердцем."
6. На верхнем ярусе ветряка
7. В традициях прадеда
8. Майская ночь в городе Каменном
9. Я не колючий
10. Путешествие по Малоросии
(2000, гуашь, картон)
И очень созвучна с мотивами Великого Поста история одной из картин слепого художника.
Эта история случилась с работой «Глубокое окно». Автор изобразил витраж, а в нём - Георгия Победоносца, повергающего Змия.
11. Глубокое окно.
Картина приглянулась одному бизнесмену. Купил, повесил в офисе. А через месяц в этом здании, где размещалось и ещё несколько фирм, случился пожар.
Каково же было удивление владельца картины, увидевшего последствия несчастья: пожар, конечно, наделал бед, но вот картина...
Лопнуло стекло, дотла сгорела рама, а сам Святой Георгий оказался нетронут. И имущество фирмы, расположенное позади картины, будто оберегаемое ею, сохранилось. Уцелели столы, компьютеры, деньги.
Хотя все соседние помещения выгорели полностью.
Будто кто-то прочертил в пространстве волшебной палочкой, отметив границу для буйства огненной стихии.
Может, поэтому искусствоведы называют его стиль «магическим реализмом».